Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 293486-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в части совершенствования порядка исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц)" (далее - проект федерального закона) разработан с целью совершенствования процедуры исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц.
В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации в исполнительном документе указывается последнее известное место жительства или пребывания гражданина, участвующего в исполнительном производстве. Таким образом, не имеется необходимости в дублировании положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" (далее - Закон).
Проект федерального закона предусматривает закрепление детального порядка исполнения некоторых требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах, при исполнении которых существует высокий риск нарушения прав и законных интересов сторон исполнительного производства и третьих лиц.
Проектом федерального закона предусматривается увеличение размера исполнительского сбора с семи до десяти процентов подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.
Предлагаемое изменение направлено на побуждение должника к добровольному исполнению требований исполнительного документа, поскольку увеличение размера исполнительского сбора позволит стимулировать должников, злостно уклоняющихся от исполнения требований исполнительского документа, к выполнению своих обязанностей и не позволит привести к нарушению прав добросовестных должников при наличии уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при наличии определенных обстоятельств имеют право отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, акта иного органа или должностного лица, а также изменить порядок и способ их исполнения.
Предлагаемый подход ориентирован на обеспечение прав взыскателей на полное и своевременное обеспечение их требований.
Проектом федерального закона предлагается исключить из части 3 статьи 12 Закона положение о направлении судебным приставом-исполнителем копий исполнительного документа (помимо постановления о возбуждении исполнительного производства).
Указанное изменение целесообразно, поскольку направление на исполнение двух документов с аналогичными требованиями приводит к необоснованным финансовым затратам, связанным с изготовлением копий исполнительных документов, и увеличению нагрузки на судебного пристава-исполнителя.
Законом установлено, что оценка имущества судебным приставом-исполнителем может быть оспорена в суде.
В связи с этим проектом федерального закона предлагается дополнить часть 1 статьи 125 Закона основанием для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности, если в ней оспаривается оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем или оценщиком.
Принятие проекта федерального закона позволит обеспечить повышение эффективности исполнения судебных решений и решений иных органов и должностных лиц, а также защиту прав и законных интересов сторон исполнительного производства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не потребуется принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.