Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 201812-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив представленный законопроект, сообщаем следующее.
В подпункте "б" пункта 1 статьи 1 проекта необходимо уточнить, что понимается под "стандартами функционирования организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", устанавливаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и с какой целью они устанавливаются.
В предлагаемой редакции части 1 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предусматривается возможность оказания имущественной поддержки также и некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурным подразделениям указанных организаций, что нуждается в согласовании с иными положениями статьи 18, в том числе положением части 4 данной статьи, в которых такая возможность не упоминается. Кроме того, предлагаемое положение следует соотнести с положениями статьи 16 Федерального закона, рассматривающими поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства только как поддержку непосредственно субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В предлагаемой редакции части 1 статьи 18 Федерального закона также предусмотрено, что порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Данное положение нуждается в соотнесении с положением части 2 статьи 16 Федерального закона, которое предусматривает установление такого порядка федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В подпункте "б" пункта 2 статьи 2 проекта упоминаются "официальные сайты, предназначенные для информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", однако возможность оказания субъектам малого и среднего предпринимательства информационной поддержки с использованием таких сайтов статьей 19 Федерального закона ("Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства") не предусмотрена.
В подпункте "д" пункта 2 статьи 1 проекта предлагается статью 18 Федерального закона, регулирующую порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, дополнить положением, предусматривающим установление Правительством Российской Федерации порядка передачи указанными в данном положении бюджетными, автономными и частными научными и образовательными учреждениями имущества во владение и (или) в пользование созданным ими хозяйственным обществам, что требует соотнесения с положением части 1 данной статьи, согласно которому оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В связи с предлагаемым изменением положения части 4.2 статьи 18 Федерального закона необходимо, на наш взгляд, внести соответствующее изменение и в положение части 2 данной статьи, согласно которому продажа государственного или муниципального имущества, переданного во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, запрещается.
Замечаний юридико-технического характера по законопроекту не имеется.
Замечания лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.