Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 194839-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов"
("О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части распространения процедуры оценки регулирующего воздействия")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Пункт 1 проектируемой статьи 26.3-3 Федерального закона N 184-ФЗ, согласно которому законами субъектов Российской Федерации могут определяться и иные подлежащие оценке регулирующего воздействия вопросы, то есть не затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по нашему мнению, необходимо согласовать с абзацем вторым пункта 1 проектируемой статьи 26.3-3 Федерального закона N 184-ФЗ, в соответствии с которым целью проведения оценки регулирующего воздействия для всех проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации определено выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Кроме того, обращаем внимание, что правовые последствия проведения оценки регулирующего воздействия определены в законопроекте только в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Аналогичные замечания касаются пункта 2 статьи 1 законопроекта в отношении нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2 статьи 2 законопроекта в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов.
В отношении частей 5 и 6 статьи 3 законопроекта обращаем внимание, что для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления установлены одинаковые сроки для принятия нормативных правовых актов. При этом обращаем внимание, что органы местного самоуправления принимают свои нормативные правовые акты в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 2 законопроекта).
По законопроекту имеется замечание юридико-технического характера. В наименовании законопроекта слова "и Федеральный закон" необходимо заменить словами "и статьи 7 и 46 Федерального закона".
Замечания лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.