Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 612877-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части конкретизации полномочий в области туризма и туристской деятельности),
внесенный членами Совета Федерации В.В. Рязанским, Ю.В. Смирновым, И.Б. Бечеловым, А.А. Борисовым, Т.В. Заболотной, М.Г. Кавджарадзе, В.С. Косоуровым, Л.Н. Пономаревой, К.В. Сурковым, В.А. Фетисовым, Ю.В. Шамковым, а также В.А. Жидких, В.Е. Оськиной, А.Н. Лоторевым, Н.И. Тонковым, В.В. Якубовским в период исполнения ими полномочий членов Совета Федерации
(повторное рассмотрение)
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 26 января 2012 г. (протокол N 7, пункт 29) и от 14 января 2013 г. (протокол N 71, пункт 46) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления повторно рассмотрен проект федерального закона N 612877-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части конкретизации полномочий в области туризма и туристской деятельности), внесенный членами Совета Федерации В.А. Жидких, Ю.В. Смирновым, И.Б. Бечеловым, А.А. Борисовым, В.Е. Оськиной, М.Г. Кавджарадзе, В.С. Косоуровым, А.Н. Лоторевым, Л.Н. Пономаревой, К.В. Сурковым, Н.И. Тонковым, В.А. Фетисовым, Ю.В. Шамковым, В.В. Якубовским.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 4 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 4 ноября 1996 г. N 132-ФЗ) статьями 3.1, 3.2 и 3.3, определяющими полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области туризма и туристской деятельности. Кроме того по сравнению с первоначальным вариантом законопроект дополнен положениями, касающимися определения порядка и условий финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма, а также взаимодействия с некоммерческими организациями в сфере туризма, в том числе с указанными объединениями, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 4 ноября 1996 г. N 132-ФЗ" имеется в виду "от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"
В связи с данной законодательной инициативой Комитет отмечает следующее.
Проектируемой статьей 3.2 законопроекта предлагается определить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области туризма и туристской деятельности. Вместе с тем в соответствии с подпунктом 30.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов создания благоприятных условий для развития туризма в субъекте Российской Федерации.
При этом Федеральный закон от 4 ноября 1996 г. N 132-ФЗ понятия "туризм" и "туристская деятельность" не отождествляет.
Аналогичные замечания касаются положений проектируемой статьи 3.3 законопроекта, которой определяются права органов местного самоуправления в области туризма и туристской деятельности. Тогда как в соответствии с положениями статей 14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на создание условий для развития туризма.
Тем самым полагаем целесообразным соотнести положения законопроекта с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Также имеется ряд замечаний юридико-технического характера. Вместе с тем полагаем, что указанные замечания могут быть учтены в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект с учетом указанных замечаний и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.