Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 254695-6 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В проектных редакциях статей 6 и 11.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности" исключено положение о том, что лицензия действительна на всей территории Российской Федерации. Несмотря на то, что статья 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит такое положение, исключение его из закона о частной детективной и охранной деятельности может повлечь разночтения при правоприменении.
Изменениями, вносимыми законопроектом в подпункт 4 статьи 11 и пункт 3 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", из объектов государственной экологической экспертизы исключаются материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии (статья 3 Законопроекта). Данные изменения нуждается в дополнительном обсуждении с учётом положений статьи 3 "Принципы экологической экспертизы" Федерального закона, а именно, презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности
Обращаем внимание на необходимость уточнения используемой в подпункте "б" пункта 5 статьи 4 проекта федерального закона формулировки "органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации", так как из указанной формулировки не ясно какие именно органы государственной власти должны выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию. Полагаем возможным использовать формулировку "федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации"
Изменения в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) приводят употребляемые в данной статье термины в соответствие с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Как представляется, аналогичные изменения следует внести и в иные статьи КоАП РФ (например, статьи 8.40, 9.1, 13.12 и другие).
В санкции части 4 в новой редакции статьи 14.1 КоАП РФ следует указать должностных лиц, затем лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Изменения в часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ (пункт 4 статьи 6 проекта) следует соотнести с изменениями в части 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Кроме того, полагаем излишним включать в данную часть сокращение "(далее - лицензионные требования)".
Поскольку статья 13.3 КоАП РФ проектом признается утратившей силу (пункта 2 статьи 6 проекта), данную статью следует исключить из части 2 статьи 23.1 и статьи 23.44 КоАП РФ.
В связи с проектируемыми изменениями в пункт 63 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ полагаем целесообразным также рассмотреть вопрос об исключении из пункта 39 части 2 данной статьи слов "частями 2, 3 и 4 статьи 14.1" с учетом положений абзаца первого части 3 данной статьи.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.