Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 273657-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектируемое понятие "объекты транспортной инфраструктуры" (подпункт "б" пункта 1 статьи 1 законопроекта) нуждается в уточнении с учетом содержания понятий "морской порт" (Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации), "объекты инфраструктуры морского порта" (Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а также в согласовании с понятием "транспортные средства".
Из предлагаемой законопроектом редакции пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон) (подпункт "б" пункта 3 статьи 1 законопроекта) не ясно, какие лица (физические, юридические, либо и те и другие) не вправе осуществлять работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности. В том случае, если в проектируемой норме речь идет о физических лицах (по аналогии с действующей редакцией), то в пункте 5, которым дополняется часть 1 статьи 10 Федерального закона, вместо перечня организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими, следует указывать перечень физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (см. пункт 2.1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"). В случае если имеются в виду и физические и юридические лица, проектируемый пункт 5 данной статьи следует дополнить указанием и на перечень физических лиц.
Обращаем внимание, что в пункте 3 статьи 1 Федерального закона для федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, дается определение - "компетентные органы в области транспортной безопасности", которое применяется в дальнейшем по тексту Федерального закона, в этой связи полагаем, что в части 3 проектируемой статьи 12.1 (пункт 5 статьи 1 законопроекта) следует применять данное определение.
В связи с положением проекта о возможности расторжения договора перевозки в одностороннем порядке в случае отказа пассажира от досмотра (часть 4 проектируемой статьи 12.2 Федерального закона (пункт 5 статьи 1 законопроекта)) полагаем, что соответствующее основание расторжения договора перевозки должно содержаться в транспортных уставах и кодексах, регулирующих перевозки пассажиров отдельными видами транспорта. Кроме того, по нашему мнению, нуждается в уточнении вопрос о возможности возврата уплаченных пассажиром сумм за его перевозку соответствующим видом транспорта в случае отказа от проведения досмотра.
Наименование законопроекта следует изложить в следующей редакции:
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.