Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 291443-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, В.Е. Булавиновым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев представленный проект федерального закона, сообщаем следующее.
В связи с новой функцией Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, проектируемой в подпункте "а" пункта 1 статьи 1 проекта, полагаем необходимым определить понятия "минимальный объем жилья экономического класса" (см. пункт 1 части 6.9 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон), "иное жилищное строительство" (в Законе употребляется понятие "жилищное строительство и иное строительство" - см., например, пункт 1 части 2 и пункт 3 части 3 статьи 3 Закона), а также соотнести указанную проектируемую норму с нормой пункта 1.2 части 3 статьи 3 Закона в части случаев проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков Фонда для строительства жилья экономического класса (аналогичное замечание относится к подпункту "а" пункта 2 статьи 1 проекта). Нуждаются в согласовании положения проектируемого пункта 4.3 части 2 статьи 6 Закона и проектируемого пункта 3.2 части 2 статьи 7 Закона в части определения органа управления Фонда, принимающего решения о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка Фонда для строительства минимального объема жилья экономического класса и условий таких аукционов. Кроме того, обращаем внимание на пункт 3 части 2 статьи 6 Закона, в котором к компетенции попечительского совета Фонда уже отнесен вопрос об установлении порядка взаимодействия органов управления Фонда, его структурных подразделений, филиалов и представительств Фонда при организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка Фонда в целях жилищного строительства в целом.
Положения проекта о "договоре на выполнение работ по строительству жилья экономического класса и (или) объектов инфраструктуры" нуждаются в согласовании с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), регулирующими обязательства, вытекающие из договора строительного подряда. В частности, в проектируемой части 21 статьи 16.5 Закона следует учесть норму статьи 706 Гражданского кодекса о возможных случаях привлечения подрядчиком к исполнению своих обязательств по договору строительного подряда других лиц.
В связи с проектируемой частью 28 статьи 16.5 Закона, которая определяет стоимость строительства жилья экономического класса, объектов инженерной инфраструктуры, стоимость выполнения инженерных изысканий, других работ, и содержит ссылки на проектируемые части 29 и 30 указанной статьи Закона, обращаем внимание на то, что содержание данных частей не соотносится с предметом регулирования части 28 статьи 16.5 Закона.
Положения проекта о декларировании лицом, заинтересованным в заключении договора на осуществление функций технического заказчика и договора на выполнение работ по строительству жилья экономического класса и (или) объектов инфраструктуры, его соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 16.7 Закона (проектируемая часть 32 статьи 16.5 Закона), нуждаются в дополнительном обсуждении с учетом положений статьи 28 Федерального закона от 26 октября 2002 г. 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которой сведения о введении процедур банкротства подлежат обязательному опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.