§ 1. Общие замечания и рекомендации по составлению документов
Кроме договора о размещении и распространении рекламы или договора об изготовлении рекламного носителя в сфере рекламы могут применяться иные документы. Это могут быть соглашения рекламодателя и рекламораспространителя о сотрудничестве, агентские договоры, по условиям которых рекламное агентство совершает сделки от имени рекламодателя, направленные на проведение в его интересах рекламных кампаний, соглашения о предоставлении скидок на рекламные услуги, договоры агентства с рекламными агентами - физическими лицами, соглашения о неразглашении сведений, составляющих конфиденциальную информацию (коммерческую тайну) и т.д. В процессе хозяйственной деятельности возникают также документы, предусмотренные трудовым законодательством и внутренние документы: трудовые договоры, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и т.п.
В данной главе представлены образцы документов, которые используются в сфере рекламы и могут сопровождать деятельность рекламного агентства.
В практической деятельности в рамках конкретных отношений сторон условия или ограничения, установленные образцами договоров, которые приведены в настоящей главе, могут быть изменены.
Должностные инструкции работников разрабатываются исходя из конкретных задач. Образцы должностных инструкций приведены только для тех лиц, деятельность которых теснее всего связана с процессом оказания рекламных услуг. В практике при разработке должностных инструкций за основу могут приниматься общеотраслевые квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих, предусмотренные соответствующими квалификационными справочниками. Специфика работы отдельных работников может быть предусмотрена трудовыми договорами, либо отражена в должностных инструкциях.