Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

§ 2. О предмете договора

§ 2. О предмете договора

 

1. Предмет договора

 

В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, в предмете договора о размещении и распространении наружной рекламы указываются в общем виде те действия, которые стороны должны произвести: исполнитель должен разместить рекламу, распространять ее в течение определенного срока, обслуживать рекламную конструкцию, а заказчик обязан выдать исполнителю задание и оплатить услуги.

Непосредственно предмет договора можно сформулировать следующим образом:

"Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать комплекс услуг по размещению и распространению рекламы на рекламном носителе, включая осуществление технического обслуживания рекламного носителя и рекламной конструкции в течение периода распространения рекламы, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги".

 

2. Приложения к договору

 

Задание заказчика как таковое может выражаться в совокупности подписываемых им самим и исполнителем приложений, которые будут являться неотъемлемой частью самого договора.

В приложении N 1 как правило указываются: место (адрес) расположения рекламной конструкции (в практике наружной рекламы нередко используют понятие "адресная программа"), вид рекламной конструкции (щит, панель-кронштейн и т.п.), тип рекламной конструкции или рекламной поверхности (если имеется такая градация), сторона демонстрационной (рекламной) поверхности (фронтальная, фасадная, лицевая, передняя или оборотная, либо, как их еще условно называют, "сторона А" или "сторона Б"), размер и количество рекламных конструкций и рекламных носителей, срок размещения рекламы, период (срок) распространения рекламы, цена услуг, график платежей, иная необходимая информация.

Приложение N 2 - это чаще всего изображение самого макета рекламы (эскиз, оригинал-макет) и, возможно, привязки к местности (схемы расположения рекламной конструкции на местности). Кроме того, здесь допускается изображение фотографического монтажа (фотомонтажа), т.е. фотографии местности с вмонтированным в эту фотографию при помощи компьютерных программ изображением рекламы.

Соответственно предмет договора должен быть дополнен следующим предложением:

"Место (адрес) расположения рекламной конструкции, вид (тип) рекламной конструкции, рекламного носителя либо демонстрационной (рекламной) поверхности, сторона демонстрационной (рекламной) поверхности, количество рекламных конструкций или рекламных носителей, размер демонстрационной (рекламной) поверхности и ее площадь (площадь информационного поля рекламной конструкции), срок размещения и период распространения рекламы, содержание рекламы и иные параметры рекламного носителя и условия указываются в соответствующем приложении к настоящему Договору".

 

3. Изготовление рекламного носителя

 

Речь идет об изготовлении того материала, который будет крепиться к информационной поверхности рекламной конструкции и содержать рекламу. Как было указано выше, рекламные носители могут называться по разному: "постер", "рекламный плакат" и т.п. Поэтому чаще всего не следует понимать под рекламным носителем рекламные конструкции. Однако, например, такой их вид, как "сити-формат" (как их понимают московские Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций) может рассматриваться в практике как рекламный носитель. Здесь еще раз следует заметить, что в общем случае, как предусмотрено Законом о рекламе, рекламная конструкция - это средство стабильного территориального размещения. Например, такие виды рекламных конструкций как "щиты", "суперборды" и "суперсайты" представляют собой рекламную конструкцию, состоящую из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля; т.е. рекламная конструкция здесь - сама мачта, каркас, щит, а рекламным носителем для них будет являться плакат, который размещается на внешней поверхности щита (на информационном поле).

Таким образом, положение о необходимости изготовления рекламного носителя можно сформулировать так:

"По соглашению сторон исполнитель может оказать заказчику услуги (выполнить работу) по изготовлению рекламного носителя".

Изготовление рекламного носителя осуществляет рекламопроизводитель.

Если отношениями сторон предусматривается, что изготавливать рекламный носитель должен рекламораспространитель (исполнитель), то вышеуказанное положение в договор включать нет необходимости, так как это должно явствовать из других условий договора. Когда из договора следует, что рекламные носители (плакаты, постеры) должен предоставлять рекламодатель, то это положение в договор также можно не включать. Если же отношениями сторон допускается изготовление какой-то части рекламных носителей (например, для замены после повреждения) самим исполнителем, то это положение можно включить в договор.

Обязательства по изготовлению рекламного носителя можно более подробно закрепить в отдельном приложении к договору, в котором отражается следующая информация: размер, количество рекламных носителей (плакатов, постеров), цена работы, порядок оплаты. Если в договоре необходима ссылка на конкретное приложение об изготовлении рекламного носителя, то нужно дополнить соответствующее договорное положение следующей фразой:

"В этом случае стороны заключают Приложение N 3".

При этом важно учитывать налоговую составляющую. Например, в отношении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций согласно ст. 346.26 НК РФ по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга может применяться специальный налоговый режим "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход". Размещение же рекламы, изготовление рекламных носителей (плакатов, постеров), также как изготовление самих рекламных конструкций, не относятся к указанной деятельности и облагаются налогами в общем порядке, в том числе налогом на добавленную стоимость (НДС).