Юридические секреты рекламной деятельности. Как грамотно управлять рекламным агентством, вести с ним переговоры и заключать контракты
Предисловие
Надлежащее правовое обеспечение деятельности организации и отлаженная юридическая работа - во многом залог ее успешного функционирования как коммерческого предприятия.
Прочитав эту книгу, вы получите рекомендации по практическому взаимодействию с операторами наружной рекламы в ходе исполнения договора об оказании рекламных услуг, познакомитесь с содержанием договора о размещении и распространении наружной рекламы, договора об изготовлении рекламного носителя, получите образцы юридических документов, сопровождающих их исполнение.
Вы узнаете о способах разрешения конфликтов с вашим партнером на рекламном рынке: юридические тонкости составления, заключения и толкования договоров, связанных с изготовлением, размещением и распространением рекламы, условия, которые навязываются, и возможности этому противостоять.
Сотрудникам рекламного агентства информация, изложенная в книге, позволит квалифицированно выполнять свою работу.
Рекламодателям книга позволит узнать "подводные камни" рекламной деятельности, с которыми можно столкнуться, и предоставит возможность построить честные деловые отношения со своим партнером.
Книга служит путеводителем и персональным консультантом на всех стадиях взаимодействия рекламодателя и рекламного агентства: от начала сотрудничества с агентством и заключения с ним договора до завершения рекламной кампании. Она будет полезна всем, кто желает научиться грамотно составлять договоры и формулировать правовые нормы. И хотя в книге речь идет в большей степени о сфере наружной рекламы, специалисты смежных областей рекламной деятельности почерпнут из нее много полезной информации.
Зоркольцев Р.Д.
Зоркольцев Роман Дмитриевич. Юридические секреты рекламной деятельности: как грамотно управлять рекламным агентством, вести с ним переговоры и заключать контракты
Zorkoltsev Roman Dmitrievich. Legal secrets of advertising: how to competently manage an advertising agency, negotiate with him and enter into contracts
В данной книге проведен анализ процесса, связанного с заключением, исполнением и прекращением договора о размещении и распространении наружной рекламы и договора об изготовлении рекламного носителя. Даны определения понятий, использующихся в указанных договорах, разграничены обязательства и ответственность сторон, показаны их возможные риски, приведены формулировки договорных условий, образцы договоров и документов, сопровождающих исполнение этих договоров. Освещены проблемы, возникающие при исполнении договоров, показаны ошибки, которые допускаются контрагентами, даны советы и рассмотрены способы разрешения конкретных спорных ситуаций.
Книга подготовлена на основе профессионального опыта и имеет практическую направленность. Она станет ценным и полезным руководством, путеводителем и персональным консультантом для специалистов в сфере наружной рекламы, Indoor-рекламы, студентов, преподавателей и всех, кто интересуется рекламной деятельностью.
This book analyzes the process associated with the conclusion, execution and termination of the contract on the placement and demonstration outdoor advertising, of the contract for the manufacture of advertising media, provides definitions of the concepts used in these contracts, differentiated responsibilities and liabilities of the parties, shows the possible risks, formulated contract terms are sample contracts and documents accompanying the execution of these contracts, shows the problems that arise in the execution of contracts and contractors mistakes, proposals are given, suggests ways of dealing with particular dispute situations
The book is based on professional experience and has a practical orientation. It will be a valuable and useful guide, a guide and a personal consultant for professionals in the field of outdoor advertising, Indoor-advertising, students, teachers and anyone interested in the advertising
Ключевые слова: реклама, наружная реклама, договоры в рекламе, образцы документов для рекламы, рекламное агентство, управление в рекламном агентстве, заключение договоров в сфере рекламы.
Key words: advertising, outdoor advertising, contracts in advertising, sample documents for advertising, advertising agency, management in an advertising agency, conclusion of contracts in the field of advertising.
Зоркольцев Р.Д. Юридические секреты рекламной деятельности. Как грамотно управлять рекламным агентством, вести с ним переговоры и заключать контракты: практическое пособие. - Специально для системы ГАРАНТ, 2013.
В данной книге проведен анализ процесса, связанного с заключением, исполнением и прекращением договора о размещении и распространении наружной рекламы и договора об изготовлении рекламного носителя. Даны определения понятий, использующихся в указанных договорах, разграничены обязательства и ответственность сторон, показаны их возможные риски, приведены формулировки договорных условий, образцы договоров и документов, сопровождающих исполнение этих договоров. Освещены проблемы, возникающие при исполнении договоров, показаны ошибки, которые допускаются контрагентами, даны советы и рассмотрены способы разрешения конкретных спорных ситуаций.
Книга подготовлена на основе профессионального опыта и имеет практическую направленность. Она станет ценным и полезным руководством, путеводителем и персональным консультантом для специалистов в сфере наружной рекламы, Indoor-рекламы, студентов, преподавателей и всех, кто интересуется рекламной деятельностью.
Настоящее издание является вторым изданием книги (М. Волтерс Клувер, 2011) с учетом изменений и дополнений по состоянию на март 2013 г.
Об авторе
Зоркольцев Роман Дмитриевич - адвокат, член Адвокатской палаты города Москвы, автор публикаций по практическим правовым проблемам в сфере рекламы. Опыт практической деятельности в рекламе свыше десяти лет.
Адвокатский кабинет адвоката Зоркольцева Романа Дмитриевича (Law Office attorney Zorkoltsev Roman Dmitrievich).
advokat.zrd@gmail.com
Указатель сокращений
АПК РФ - Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации
ГПК РФ - Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
НК РФ - Налоговый кодекс Российской Федерации
ТК РФ - Трудовой кодекс Российской Федерации
Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3431 (с послед. изм.)
Закон о государственном языке - Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 23. Ст. 2199 (с послед. изм.)
Закон о защите конкуренции - Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3434 (с послед. изм.)
Закон о защите прав потребителей - Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 140 (с послед. изм.)
Закон о Конституционном Суде Российской Федерации - Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" // СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447 (с послед. изм.)
Закон о коммерческой тайне - Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" // СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3283 (с послед. изм.)
Закон о рекламе - Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" // СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1232 (с послед. изм.)
Закон о торгово-промышленных палатах в Российской Федерации - Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 г. N 5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" // Российская газета. 1993. 12 авг. (с послед. изм.)
Закон о третейских судах - Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 30. Ст.3019 (с послед. изм.)
Закон об акционерных обществах - Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1 (с послед. изм.)
Закон об арбитражных судах в Российской Федерации - Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 18. Ст. 1589 (с послед. изм.)
Закон об обществах с ограниченной ответственностью - Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 785 (с послед. изм.)
Закон об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности - Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4850 (с послед. изм.)
Закон об участии в долевом строительстве - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. I). Ст. 40 (с послед. изм.)
Московские Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций - Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП // СПС "Гарант"
ISBN 987-5-466-00695-7 (в пер.)
УДК 659:34(075.8)
ББК 76.00.5:67.401я73
З-86
Библиографический список литературы.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая / под ред. проф. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., 2009.
Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2001.
Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - М., 1999.