§ 1. Общие замечания
В данной главе представлены образцы документов, необходимость составления которых может возникнуть в процессе исполнения договора о размещении и распространении наружной рекламы, а также приводятся комментарии к ним и даются рекомендации по практическому применению.
Соблюдение правил делопроизводства при оформлении конкретных документов в практической деятельности (использование определенного размера шрифта, межстрочного интервала и т.п.), а также использование образных выражений, принятых в рамках делового этикета, - забота исключительно соответствующего контрагента. Для целей настоящей книги образцы документов имеют прежде всего содержательное значение. Ссылки на конкретные пункты в образцах документов сделаны исходя из содержания договора о размещении и распространении наружной рекламы, образец которого приведен в § 17 гл. 1.
Возможно, в практике контрагентам не захочется допускать излишнюю формальность в отношениях по договору, направляя друг другу, по их мнению, излишние письменные документы. Однако следует учитывать, что законодательством на то и предусмотрена письменная форма договора, а письменные доказательства на то и являются основной массой всех доказательств в арбитражной практике, чтобы у сторон имелась возможность доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются при предъявлении в суд соответствующих исковых требований для защиты своих прав. Составление и направление соответствующих документов не столько значительно облегчит в последствии доказывание определенных обстоятельств в суде, сколько позволит добросовестному контрагенту уже на досудебной (претензионной) стадии иметь сильную позицию и значительные шансы на разрешение дела в свою пользу в будущем и, рассчитывая на здравый смысл другой стороны, возможно, избежать необходимости обращения суд и несения связанных с этим лишних расходов.