Порядок составления бюджетной отчетности. Учитываем изменения
С изменениями, внесенными в Инструкцию N 162н *(1) Приказом Минфина РФ N 174н *(2), связана необходимость уточнить Инструкцию N 191н *(3) в части содержания форм бюджетной отчетности, правил их заполнения. В этой статье мы рассмотрим основные поправки, которые следует учитывать получателям бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности за 2013 год.
Общие положения
Прежде всего напомним, что вести бюджетный учет по Инструкции N 162н помимо государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, казенных учреждений, финансовых органов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, также обязаны бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
Следовательно, перечисленные субъекты учета, а также бюджетные и автономные учреждения (только в части переданных им полномочий) обязаны представлять бюджетную отчетность согласно положениям Инструкции N 191н.
Инструкцией N 162н предусмотрено, что ведение бюджетного учета учреждениями организуется на счетах, имеющих в 18-м разряде номера счета бюджетного учета коды вида финансового обеспечения (деятельности) 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность), 3 - средства во временном распоряжении.
Применяемый ранее код вида деятельности 2 "Приносящая доход деятельность" теперь не может использоваться указанными учреждениями, поэтому из текста Инструкции N 191н и из форм бюджетной отчетности исключена формулировка "приносящая доход деятельность". В связи с этим отпала необходимость представлять отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) и отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).
Состав бюджетной отчетности
Рассмотрим, какие формы надо будет заполнять получателям бюджетных средств. С учетом изменений теперь в состав бюджетной отчетности входят следующие формы:
- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - баланс (ф. 0503130));
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- пояснительная записка (ф. 0503160);
- разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).
Требования, предъявляемые к составлению и представлению бюджетной отчетности
В составе требований, предъявляемых к составлению бюджетной отчетности, изменений не произошло. По-прежнему:
- отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи;
- бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта отчетности (или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление такой отчетности) в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом;
- отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером, а формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, должны быть подписаны руководителем финансово-экономической службы;
- отчетность составляется на основании данных главной книги и других регистров бюджетного учета с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- формы, показатели которых не имеют числового значения, не составляются и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляются;
- показатели бюджетного учета, имеющие отрицательное значение, в бюджетной отчетности отражаются в отрицательном значении со знаком "минус";
- показатели бюджетной отчетности указываются в отчетности нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой;
- бюджетная отчетность получателя бюджетных средств представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.
Заполнение форм отчетности с учетом изменений
Рассмотрим, какие изменения произошли в содержании форм бюджетной отчетности и их заполнении.
Баланс (ф. 0503130). Формирование этой формы осуществляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Как было указано выше, код вида деятельности 2 "Приносящая доход деятельность" с 2013 года не используется учреждениями и такая формулировка исключена из форм бюджетной отчетности, поэтому в балансе (ф. 0503130) предлагается заполнять только графы, в которые вносятся показатели на начало и конец финансового года по бюджетной деятельности (графы 3, 6) и средствам во временном распоряжении (графы 4, 7), а также итоговые показатели (графы 5, 8).
Кардинальных изменений в порядке заполнения этой формы нет. В основном они носят уточняющий характер.
В справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах также отсутствует графа, в которой ранее отражались показатели по приносящей доход деятельности. Изменения связаны с уточнением названий забалансовых счетов и значений отдельных строк.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Эта справка формируется получателем бюджетных средств для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором (администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором (администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора) доходов бюджета, финансовым органом консолидированных форм бюджетной отчетности, и представляется на следующие отчетные даты:
- ежемесячно - в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
- на 1 января года, следующего за отчетным, - по денежным и неденежным расчетам;
- на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.
Согласно внесенным в Инструкцию N 191н изменениям в целях формирования справки под денежными расчетами следует понимать расчеты по операциям с денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 1 201 21 000, 1 201 22 000, 1 20 123 000, 1 201 27 000, 1 210 02 000, 1 202 00 000, 1 203 00 000, 1 304 05 000.
Полный перечень счетов, по данным которых получатель бюджетных средств составляет указанную справку, приведен в п. 23 Инструкции N 191н. По-прежнему справка (ф. 0503125) составляется раздельно по каждому коду счета нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату.
Однако надо обратить внимание, что в этот перечень добавлен новый счет 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". Этот счет внесен в План счетов бюджетного учета и предназначен для отражения операций по приему-передаче объектов финансовых, нефинансовых активов и обязательств при преобразовании казенных учреждений в бюджетные и автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций об изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода.
В Инструкции N 191н приведен порядок заполнения справки (ф. 0503125) по счету 0 304 06 000. Так, получатель бюджетных средств отражает:
- в графе 1 - наименование получателя бюджетных средств после изменения его типа;
- в графе 5 - номер соответствующего счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами", на котором отражены расчеты с контрагентом, содержащий в первых 17 разрядах значение "ноль";
- в графах 6, 7 - сумму расчетов с контрагентом по дебету (кредиту);
- в графе 8 - код корреспондирующего счета бюджетного учета.
Графы 2-4 не заполняются.
Формирование строк "Итого", "В том числе по номеру (коду) счета", "Денежные расчеты", "Неденежные расчеты" осуществляется в следующем порядке:
а) графы 2-4 не заполняются;
б) по строке "Итого":
- графа 5 не заполняется;
- в графах 6, 7 проставляется итоговая сумма расчетов по дебету (кредиту) соответственно;
в) по строке "В том числе по номеру (коду) счета":
- в графе 5 указывается номер соответствующего счета 0 304 06 000, содержащий в первых 17 разрядах значение "ноль";
- в графах 6, 7 - итоговая сумма расчетов по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 5;
г) по строке "Денежные расчеты":
- в графе 5 указывается номер соответствующего счета 0 304 06 000, содержащий в первых 17 разрядах значение "ноль";
- в графах 6, 7 - итоговая сумма денежных расчетов по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 5 и обобщенных по кодам корреспондирующих счетов;
д) по строке "Неденежные расчеты":
- в графе 5 указывается номер соответствующего счета 0 304 06 000, содержащий в первых 17 разрядах значение "ноль";
- в графах 6, 7 - итоговая сумма неденежных расчетов по дебету (кредиту) в разрезе номеров счетов, указанных в графе 5 и обобщенных по кодам корреспондирующих счетов;
- в графе 8 по строкам "Денежные расчеты", "Неденежные расчеты" - код корреспондирующего счета бюджетного учета. По строкам "Итого", "В том числе по номеру (коду) счета" графа 8 не заполняется.
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). Эта справка формируется получателями бюджетных средств в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).
Получатель бюджетных средств формирует справку (ф. 0503110) к балансу (ф. 0503130) на основании данных по соответствующим кодам счетов 1 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет", 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами", 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" и по соответствующим номерам счетов 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года", 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной деятельности (разд. 1), до проведения заключительных операций (графы 2, 3) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 4-9).
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127). Порядок заполнения этого отчета остался прежним. Отчет составляется на основании данных по исполнению бюджета получателями бюджетных средств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами РФ.
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Он составляется на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.
Отчет (ф. 0503128) составляется и представляется по итогам полугодия и года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств в рамках осуществления им ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете (ф. 0503128) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 1 500 00 000 "Санкционирование расходов".
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Составляется получателем бюджетных средств и содержит данные о финансовых результатах деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Показатели отражаются в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), средств во временном распоряжении (графа 5) и итогового показателя (графа 6) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, произведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Порядок заполнения этой формы практически не изменился. Только исключены положения, касающиеся заполнения отдельных строк и граф по приносящей доход деятельности, и уточнен порядок заполнения:
- строки 270. По этой строке указывается сумма по данным счета 0 401 20 290 "Прочие расходы", без учета сумм начисленного налога на прибыль;
- строки 292. В ней показывается сумма начисленного налога на прибыль организаций за отчетный период. Занесение показателей по этой строке в графе "Средства во временном распоряжении" не предусмотрено.
Пояснительная записка (ф. 0503160). Она оформляется получателем бюджетных средств с периодичностью, установленной для таблиц (форм) этой записки. При этом в составе месячной отчетности подлежит формированию текстовая часть пояснительной записки (ф. 0503160) в случае необходимости пояснения отдельных показателей месячной бюджетной отчетности.
Рассмотрим те формы пояснительной записки, в которые внесены изменения.
1. Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162). В эту форму заносятся данные о результатах деятельности получателя бюджетных средств. В связи с внесенными изменениями уточнена формулировка заполнения отдельных граф:
- в графе 4 указываются запланированные значения результатов деятельности в натуральном выражении;
- в графе 5 - объем бюджетных данных, предусмотренный сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью) с учетом изменений на выполнение запланированных мероприятий.
В порядке заполнения этой формы появились новые абзацы, предусматривающие правила заполнения отдельных граф и строк:
- в графе 6 указываются показатели результатов деятельности в натуральном выражении, фактически достигнутые на отчетную дату;
- в графе 7 - кассовый расход, осуществленный за счет бюджетных данных, предусмотренных сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью) с учетом изменений на выполнение запланированных мероприятий;
- по строке "Итого" в графах 5, 7 соответственно - итоговые запланированные (израсходованные) бюджетные средства, направленные на достижение целей деятельности субъекта бюджетной отчетности;
- по строке "Итого расходов, предусмотренных Сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год" в графах 5, 7 соответственно - запланированные (израсходованные) бюджетные средства, предусмотренные сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью) с учетом изменений.
Если получателю бюджетных средств не установлены в соответствующем порядке показатели результативности деятельности, то сведения (ф. 0503162) не составляются, при этом информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части разд. 2 пояснительной записки.
2. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164). Периодичность представления этой формы - квартальная, годовая. Сведения формируются на основании показателей отчета (ф. 0503127), сформированного на отчетную дату.
В графе 1 указываются коды по бюджетной классификации РФ, по которым в результате исполнения бюджета на отчетную дату имеются отклонения по установленным критериям (сумма и (или) процент исполнения и иные критерии) между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями, в соответствии с разделами приложения:
- в разделе "Доходы бюджета" - в разрезе кода главы по БК, кодов видов доходов бюджетов по бюджетной классификации РФ;
- в разделе "Расходы бюджета" - в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов и целевых статей расходов бюджетов по бюджетной классификации РФ;
- в разделе "Источники финансирования дефицита бюджета" - в разрезе кода главы по БК, кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. При этом показатели формируются по строкам 520 - по кодам КОСГУ 710, 810, 540, 640, 520, 620, 550, 650, 630, по строкам 620 - по кодам КОСГУ 720, 820 без подведения промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.
Показатели по привлечению на единые счета бюджетов средств учреждений (организаций), лицевые счета которым открыты в территориальных ОФК или в финансовых органах, в сведениях (ф. 0503164) не отражаются.
В графе 2 указываются коды строк приложения.
В графе 3 соответственно по разделам приложения отражаются по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета годовые объемы утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств с учетом их изменений, утвержденных на отчетную дату.
В графе 4 указываются соответственно по разделам приложения суммы исполненных бюджетных назначений: по доходам бюджета, расходам бюджета, источникам финансирования дефицита бюджета.
В группе граф "Показатели исполнения" отражаются:
- в графе 5 - соответственно по разделам приложения разность показателей исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и плановых (прогнозных) показателей на текущий (отчетный) финансовый год;
- в графе 6 - процент исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (графа 4) от плановых (прогнозных) показателей на текущий (отчетный) финансовый год (графа 3);
- в графе 7 - причины отклонений процента исполнения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (графа 6) от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату.
Критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503164), устанавливаются для получателей бюджетных средств их главным распорядителем с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.
3. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Периодичность представления сведений - годовая. В этой форме отражаются обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов. Сведения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности.
Форма 0503169 претерпела изменения - теперь она состоит из двух разделов.
Раздел 1 - "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности". В нем отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм просроченной дебиторской, нереальной к взысканию кредиторской задолженности в следующем порядке:
- в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов. Эти номера счетов перечислены в Инструкции N 191н в части заполнения рассматриваемой формы. Надо отметить, что к ранее указанным номерам счетов добавлены счета 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" и 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу имуществу". Кроме того, в первых 17 разрядах номера счета бюджетного учета нужно ставить коды бюджетной классификации в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации на соответствующий финансовый год;
- в графах 2, 4 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года (и на конец отчетного периода). Ранее она отражалась только на отчетную дату;
- в графах 3, 5 указываются данные о неисполненных соответственно на начало года и на конец отчетного периода обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил (обязательства, не исполненные в установленные сроки, подтвержденные по результатам инвентаризации кредиторами), и нереальной к взысканию дебиторской задолженности (до момента принятия решения о ее списании на забалансовый счет 04 "Задолженность неплатежеспособных кредиторов").
Показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируются с подведением промежуточных итогов по счетам по строке "Итого по коду счета" в графах 2-5. В строке "Всего" указывается на начало года и конец отчетного периода соответственно итоговая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности - графы 2, 4, а также суммы дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, кредиторской задолженности с просроченным сроком исполнения - графы 3, 5.
Раздел 2 - "Аналитическая информация о нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности". В этом разделе раскрывается аналитическая информация о соответствующих видах задолженности учреждения. Уточнен порядок заполнения следующих граф:
- в графе 1 указываются номера аналитических счетов счета, по которым отражены остатки в графе 5 разд. 1;
- в графе 2 - суммы нереальной к взысканию дебиторской, просроченной кредиторской задолженности учреждения;
- в графе 3 - год возникновения указанной задолженности учреждения;
- в графах 4, 5 - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора) соответственно. Показатели расчетов по задолженности с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 4 указывается значение "0000000000";
- в графе 6 - причина образования нереальной к взысканию дебиторской, просроченной кредиторской задолженности учреждения.
Критерии определения показателей, подлежащих отражению в разд. 2 (размер задолженности, год возникновения, иные критерии), устанавливаются для получателей бюджетных средств их главным распорядителем с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.
4. Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171). Периодичность представления - годовая. В этой форме отражаются обобщенные за отчетный период данные о финансовых вложениях и вложениях в финансовые активы субъекта бюджетной отчетности.
По-прежнему сведения формируются на основании показателей по счетам 0 204 00 000 "Финансовые вложения" и 0 215 00 000 "Вложения в финансовые активы" получателем бюджетных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Эти показатели должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета.
В графах 1, 2 ставятся номера указанных соответствующих аналитических счетов, по которым на отчетную дату отражены остатки и суммы финансовых вложений и вложений в финансовые активы.
Обратите внимание, что порядок заполнения последующих граф представлен в новой редакции:
- в графах 3, 4 указываются соответственно вид и код финансового вложения, учтенного на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 204 00 000 "Финансовые вложения" (облигации (код 01), векселя (код 02), иные ценные бумаги, кроме акций (код 03), акции (код 04), уставной фонд государственных (муниципальных) предприятий (код 05), участие в государственных (муниципальных) учреждениях (код 06), иные формы участия в капитале (код 07), активы в управляющих компаниях (код 08), доли в международных организациях (код 09), прочие финансовые активы (код 10)), или вид вложений в финансовые активы, учтенных на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 215 00 000 "Вложения в финансовые активы" (вложения в облигации (код 31), векселя (код 32), иные ценные бумаги, кроме акций (код 33), вложения в акции (код 34), уставной фонд государственных (муниципальных) предприятий (код 35), участие в государственных (муниципальных) учреждениях (код 36), иные формы участия в капитале (код 37), вложения в активы в управляющих компаниях (код 38), доли в международных организациях (код 39), прочие финансовые активы (код 40));
- в графе 5 указывается код эмитента по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), если эмитентом является юридическое лицо РФ, орган государственной власти (местного самоуправления), или код по общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ), если эмитентом является иностранное государство;
- в графе 6 отражается наименование эмитента.
В графе 2 по строке "Всего" указывается итоговая сумма финансовых вложений, финансовых активов на отчетную дату.
Вновь введенные абзацы содержат уточнения порядка заполнения рассматриваемой формы. Указано, что рассматриваемая форма формируется с подведением промежуточных итогов по счетам 0 204 20 000, 0 204 30 000, 0 204 50 000, 0 215 20 000, 0 215 30 000, 0 215 50 000.
Критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях о финансовых вложениях (размер финансового вложения, вид финансового вложения, иные критерии), устанавливаются для получателей бюджетных средств их главным распорядителем с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.
5. Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172). Периодичность представления этой формы - годовая. В рассматриваемой форме приводятся обобщенные за отчетный период данные по государственному (муниципальному) долгу (предоставленных бюджетных кредитах) в разрезе долговых инструментов.
Ее формирование осуществляется на основании показателей по счетам бюджетного учета, отражающих сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, которые должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета.
Обратите внимание, что состав формы изменился. Ранее действовавшая форма не делилась на разделы, теперь она включает:
- разд. 1 "Предоставленные бюджетные кредиты";
- разд. 2 "Сведения о суммах государственного (муниципального) долга";
- разд. 3 "Аналитическая информация о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах";
- разд. 4 "Государственные (муниципальные) гарантии".
Порядок ее заполнения изложен в новой редакции:
а) в разд. 1, 2 отражаются соответственно суммы предоставленных бюджетных кредитов, государственного (муниципального) долга на начало и конец отчетного периода;
б) в графах 1-3 разд. 1, 2 указываются номера соответствующих аналитических счетов 0 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", по которым на начало периода и на отчетную дату отражены остатки в расчетах и суммы указанной задолженности. По строкам "Всего" разд. 1, 2 указывается соответственно итоговая сумма предоставленных бюджетных кредитов, государственного (муниципального) долга на начало и конец отчетного периода - графы 2, 3;
в) в разд. 3 отражаются следующие сведения:
- в графах 1, 5, 6 ставятся номера соответствующих аналитических счетов, счетов, указанных выше, по которым на начало периода и на отчетную дату отражены незакрытые остатки в расчетах и суммы названной задолженности:
- в графе 2 указывается вид документа-основания, вид долгового инструмента, являющегося основанием для отражения задолженности: бюджетный кредит, кредитный договор с кредитной организацией, кредитный договор с иностранным государством, займы МФО, выпуск ценных бумаг (с указанием регистрационного номера выпуска), исполнение государственных (муниципальных) гарантий, иное основание;
- в графах 3, 4 - реквизиты документа, являющегося основанием для отражения задолженности (его номер, дата);
- в графе 7 - срок погашения задолженности, установленный документом, являющимся основанием возникновения задолженности (в формате день, месяц, год - "дд.мм.гггг").
- в графе 8 - код контрагента по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), если эмитентом является юридическое лицо Российской Федерации, орган государственной власти (местного самоуправления), или код по общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ), если контрагентом является иностранное государство. Показатели расчетов по задолженности с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 8 указывается значение "0000000";
- в графе 9 - наименование контрагента.
Показатели разд. 3 приложения формируются без подведения промежуточных итогов по аналитическим счетам счетов 0 207 00 000 и 0 301 00 000;
г) в разд. 4 отражаются сведения о государственных (муниципальных) гарантиях:
- в графе 1 - наименование принципала (лица, которому предоставлена государственная (муниципальная) гарантия);
- в графе 2 - код принципала по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
- в графе 3 - сумма предоставленной государственной (муниципальной) гарантии;
- в графе 4 - сумма предоставленной государственной (муниципальной) гарантии, в том числе с правом регрессного требования (правом гаранта потребовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных по гарантии), с уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
- в графе 5 - дата окончания действия государственной (муниципальной) гарантии (в формате день, месяц, год - "дд.мм.гггг");
- в графах 2, 3 по строкам "Всего" - соответственно итоговая сумма государственных (муниципальных) гарантий, в том числе с правом регрессного требования, с уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.
Критерии определения показателей, подлежащих отражению в разд. 3, 4 (размер задолженности, срок погашения задолженности, иные критерии), устанавливаются для получателей главным распорядителем бюджетных средств с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.
6. Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176). Периодичность представления - годовая.
Согласно внесенным в Инструкцию N 191н изменениям эта форма подверглась корректировке. Наименование графы 5, в которой отражались показатели по недостачам и хищениям денежных средств и материальных ценностей по приносящей доход деятельности, поменялось. Теперь в этой графе указываются сведения о средствах, находящихся во временном распоряжении.
Порядок заполнения рассматриваемой формы представлен в новой редакции. Появились новые положения, касающиеся заполнения отдельных строк:
а) в графах 1, 2 указываются наименования показателей и коды строк приложения;
б) в графе 3 - итоговые данные (сумма граф 4 и 5) по изменениям в расчетах по ущербу имуществу в разрезе остатка в расчетах по ущербу имуществу на начало года (строка 010), увеличения расчетов по ущербу имуществу (строка 020), уменьшения расчетов по ущербу имуществу (строки 040, 050) и остатка в расчетах по ущербу имуществу на конец отчетного периода (строка 060);
в) в графах 4, 5 - данные по изменениям в расчетах по недостачам по бюджетной деятельности и средствам во временном распоряжении соответственно в вышеприведенном разрезе строк приложения.
Заполнение показателей по отдельным строкам производится в следующем порядке:
- по строке 010 указывается показатель, равный сумме показателей, отраженных по строкам 011-013;
- по строке 011 - суммы ущерба имуществу на начало отчетного года, подлежащие взысканию по судебным актам;
- по строке 012 - суммы ущерба имуществу на начало отчетного года, материалы по которым переданы на рассмотрение в следственные органы;
- в строке 013 - суммы ущерба имуществу на начало отчетного года, не отраженные по строкам 011, 012, в том числе подлежащие взысканию с виновных лиц;
- по строке 060 показатель должен соответствовать сумме показателей, отраженных по строкам 061-063;
- по строке 061 подлежат отражению суммы ущерба имуществу на конец отчетного года, подлежащие взысканию по судебным актам;
- по строке 062 - суммы ущерба имуществу на конец отчетного года, материалы по которым переданы на рассмотрение в следственные органы;
- в строке 063 - суммы ущерба имуществу на конец отчетного года, не отраженные по строкам 061, 062, в том числе подлежащие взысканию с виновных лиц.
Показатели, отраженные в графах 4, 5 по строке 010, должны соответствовать идентичным показателям, отраженным в соответствующих графах "На начало года" по строке 320 баланса (ф. 0503130). Показатели, отраженные в графах 4, 5 по строке 060, должны соответствовать идентичным показателям, отраженным в соответствующих графах "На конец отчетного периода" по строке 320 баланса (ф. 0503130).
А. Солнцева,
эксперт журнала "Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
*(2) Приказ Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н".
*(3) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"