Нужно ли корректировать денежные обязательства по оплате услуг связи при частичном возмещении сотрудниками личных переговоров? Например, счет выставлен на 1 000 руб., из них 300 руб. возмещено сотрудниками за личные переговоры. На какую сумму должны быть приняты денежные обязательства казенным учреждением?
Услуги связи предоставляются казенному учреждению на основании договора возмездного оказания услуг связи, заключаемого в форме государственного или муниципального контракта в порядке, установленном гражданским и иным законодательством, в объеме, соответствующем финансированию предусмотренных соответствующими бюджетами расходов на оплату услуг связи (Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"). Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, которая устанавливает согласно классификации расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) (БК РФ). Расходы на оплату услуг связи должны быть запланированы, поэтому ЛБО выделяются строго на указанные цели.
Денежные обязательства - это обязанность учреждения уплатить юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, условиями договора или соглашения (п. 308 Инструкции N 157н*(1)). Согласно п. 318 Инструкции N 157н принятые обязательства и (или) денежные обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие по перечню, утвержденному учетной политикой, исходя из требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, определенных финансовым органом. Такие требования установлены в Приказе Минфина РФ от 01.09.2008 N 87н "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета". Исходя из этого приказа основанием для подтверждения возникновения денежного обязательства являются договор (госконтракт) на оказание услуг связи и документы, подтверждающие оказание услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), счет и (или) счет-фактура).
Таким образом, логично будет в данной ситуации на основании счета за оказанные услуги связи принять денежные обязательства в сумме 1 000 руб. Но поскольку служебный телефон использовался сотрудниками для личных переговоров, целесообразно будет уменьшить сумму ранее принятых денежных обязательств на сумму возмещения. Изменения в денежных обязательствах, утвержденных (принятых) в установленном порядке в текущем финансовом году, отражаются в бухгалтерском учете корреспонденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов при утверждении уменьшения показателей - со знаком минус (п. 311 Инструкции N 157н). Значит, корректировка принятых денежных обязательств будет проводиться методом "красное сторно" на сумму 300 руб. Из вышесказанного следует, что принятые денежные обязательства учреждения по договору связи за текущий период составят 700 руб. Обратите внимание: документом, который служит основанием для уменьшения принятых ранее денежных обязательств, а также взыскания сумм с сотрудников, является приказ (распоряжение) руководителя. Составляется такой приказ согласно заключению комиссии, которая проводит проверку по факту использования служебного телефона в личных целях. Виновные лица и размер возмещения определяются по детализации счета (распечатке телефонных переговоров), полученной от оператора связи.
Т. Кочнова,
к.э.н., заместитель главного
бухгалтера Минобрнауки РФ
1 мая 2013 г.
"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"