Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 июля 1998 г. N 86-Г98-2
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 23 июля 1998 года дело по заявлению прокурора Владимирской области о признании незаконным подпункта 2 пункта 17 "Положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Владимирской области" по кассационной жалобе администрации Владимирской области на решение судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 17 июня 1998 года, которым постановлено: признать незаконным и недействующим с момента принятия подпункта 2 пункта 17 "Положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Владимирской области" утвержденного постановлением главы администрации Владимирской области от 2 декабря 1996 года "О создании государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Владимирской области".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Е.Т.И., заключение прокурора Г.М.М., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
прокурор Владимирской области обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным и недействующим с момента принятия подпункта 2 пункта 17 "Положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Владимирской области" утвержденного постановлением главы администрации Владимирской области от 2 декабря 1996 года "О создании государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Владимирской области".
В обоснование заявления указал, что в указанном подпункте содержится положение о том, что главное бюро медико-социальной экспертизы осуществляет контроль над экспертными решениями бюро медико-социальной экспертизы, что противоречит п. 17 "Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы", где определены полномочия главных бюро.
Администрация Владимирской области, департамент социальной защиты населения и главное бюро медико-социальной экспертизы не признали заявленное требование.
По делу постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения со ссылкой на то, что подпункт 2 пункта 17 "Положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Владимирской области" утвержденного постановлением главы администрации Владимирской области от 2 декабря 1996 года "О создании государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Владимирской области" не противоречит п. 17 "Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы", где определены полномочия главных бюро.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит постановленное по делу решение подлежащим оставлению без изменения.
Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из того, что согласно п. 17 "Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года, главное бюро проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их, поэтому наделение главного бюро каким-либо дополнительным правом осуществления контроля экспертных решений бюро медико-социальной экспертизы противоречит данному положению.
Довод о том, что глава администрации области вправе был утвердить постановлением от 2 декабря 1996 года "О создании государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Владимирской области" Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Владимирской области, где содержится норма об осуществлении контроля экспертных решений бюро медико-социальной экспертизы без обращения заинтересованных лиц и это положение не противоречит п. 17 "Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года, нельзя признать состоятельным, поскольку в силу ст. 8 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" порядок организации и деятельности Государственной службы медико-социальной экспертизы определяется правительством Российской Федерации.
При таком положении изменение порядка организации и деятельности указанной службы местными органами власти противоречит действующему законодательству.
Руководствуясь ст. 305 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 17 июня 1998 года оставить без изменения, а кассационную жалобу главы администрации Владимирской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 июля 1998 г. N 86-Г98-2
Текст определения официально опубликован не был