Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 декабря 1998 г. N 9-Г98-24
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 29 декабря 1998 г. дело по кассационной жалобе губернатора Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 4 ноября 1998 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Ж.Г.А., заключение помощника Генерального прокурора РФ К.Л.Л., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия, установила:
распоряжением губернатора Нижегородской области от 3 июля 1998 г. N 1009-р "О мерах по улучшению собираемости налогов" на должностных лиц администрации области, а также глав администраций районов и городов области, возложена обязанность при разрешении вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью, получением государственного заказа, использованием государственной собственности, иных вопросов разрешительного характера, учитывать у заявителя наличие свидетельства об уплате налогов и запрашивать информацию у налоговой инспекции о своевременности уплаты налоговых платежей (л.д. 6).
Прокурор Нижегородской области обратился в областной суд с заявлением о признании указанного распоряжения недействительным по мотивам противоречия его федеральному законодательству.
Решением Нижегородского областного суда от 4 ноября 1998 г. заявление прокурора удовлетворено.
В кассационной жалобе губернатора Нижегородской области оспаривается вывод суда о несоответствии распоряжения федеральному законодательству, ставится вопрос об отмене решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
При рассмотрении дела суд пришел к обоснованному выводу, что распоряжением вводятся не предусмотренные федеральным законодательством ограничения, поскольку получение положительного результата по обращениям по вопросам разрешительного характера обусловлено наличием у заявителя свидетельства об уплате налогов. Это не соответствует п. 4 ст. 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", который не предусматривает подобных мер к неплательщикам налогов.
Не соответствует это и ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", которая запрещает принимать акты, направленные на дискриминацию и ущемление интересов хозяйствующих субъектов и граждан.
При таких обстоятельствах суд правильно удовлетворил заявление прокурора о признании распоряжения недействительным.
Руководствуясь ст.ст. 305, 311 ГПК РСФСР, Судебная коллегия, определила:
решение Нижегородского областного суда от 4 ноября 1998 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу губернатора Нижегородской области без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 декабря 1998 г. N 9-Г98-24
Текст определения официально опубликован не был