Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Федеральной службе по оборонному заказу;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Разрешить Федеральной службе по оборонному заказу иметь 4 заместителей директора, в том числе одного первого заместителя директора, а также в структуре центрального аппарата до 10 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
3. Согласиться с предложением Федеральной службы по оборонному заказу о размещении ее центрального аппарата в г. Москве (Уланский пер., д. 16, корп. 1).
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 361 "О некоторых вопросах деятельности Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2193).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
19 июня 2012 г. N 604
Положение
о Федеральной службе по оборонному заказу
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 604)
I. Общие положения
1. Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
2. Руководство деятельностью Федеральной службы по оборонному заказу осуществляет Правительство Российской Федерации.
3. Основными задачами Федеральной службы по оборонному заказу являются контроль (надзор):
3.1. в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, за исключением поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу, предназначенных для выполнения специальных функций в области государственной безопасности;
3.2. в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
3.3. за соблюдением требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
3.4. за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу.
4. Федеральная служба по оборонному заказу в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Федеральная служба по оборонному заказу осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Особенности взаимодействия Федеральной службы по оборонному заказу с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими специальные функции, при необходимости определяются на основе двусторонних соглашений и совместных нормативных правовых актов.
II. Полномочия
7. Федеральная служба по оборонному заказу осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
7.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели ее деятельности;
7.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
7.2.1. порядок проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
7.2.2. порядок осуществления анализа рекламационных актов и претензий к качеству товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставляемых по государственному оборонному заказу;
7.2.3. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
7.3. осуществляет контроль (надзор):
7.3.1. за соблюдением государственными заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, операторами электронных площадок, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
7.3.2. за соблюдением государственными заказчиками требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);
7.3.3. за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
7.3.4. за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу, и к процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения;
7.3.5. за обоснованностью заключения государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу и соблюдением условий их выполнения, в том числе в части приемки и оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7.3.6. за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
7.3.7. за реализацией государственных программ вооружения и иных государственных (федеральных целевых) программ, предусматривающих осуществление мероприятий в рамках государственного оборонного заказа;
7.3.8. за реализацией предусмотренных государственным оборонным заказом мер по развитию стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса;
7.4. проводит плановые и внеплановые проверки:
7.4.1. соблюдения государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
7.4.2. обоснованности заключения государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу и соблюдения ими условий их выполнения, в том числе в части приемки и оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7.4.3. соблюдения государственными заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, операторами электронных площадок, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
7.5. рассматривает жалобы на действия (бездействие) государственных заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
7.6. выдает (направляет):
7.6.1. государственным заказчикам, головным исполнителям и исполнителям государственного оборонного заказа обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
7.6.2. государственным заказчикам, уполномоченным органам, специализированным организациям, операторам электронных площадок, конкурсным, аукционным или котировочным комиссиям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, в том числе об аннулировании торгов, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
7.7. осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.8. представляет в установленном порядке в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
7.9. осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.10. согласовывает в установленном порядке:
7.10.1. проведение закрытых конкурсов или закрытых аукционов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
7.10.2. возможность заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7.10.3. предложения по внесению изменений в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ и в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации;
7.10.4. кандидатуры генеральных конструкторов по важнейшим направлениям создания видов систем и комплексов вооружения и военной техники;
7.11. ведет в установленном порядке:
7.11.1. реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности;
7.11.2. реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;
7.11.3. номенклатурный перечень продукции, закупаемой по государственному оборонному заказу;
7.12. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, а также в правоохранительные органы материалы о выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности недостатках и нарушениях в сфере государственного оборонного заказа, а также вносит предложения о мерах по предотвращению и возмещению причиненного государству ущерба;
7.13. организует, осуществляет и обеспечивает защиту полученных при осуществлении своей деятельности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
7.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
7.15. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Службе, ее территориальных органах и подведомственных ей организациях;
7.16. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе, ее территориальных органах и подведомственных ей организациях;
7.17. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных Службе на ее содержание и реализацию возложенных на нее функций;
7.18. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы и заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы;
7.19. осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество;
7.20. организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Службы;
7.21. организует и проводит проверки деятельности территориальных органов Службы и подведомственных ей организаций, в том числе осуществляет контроль их финансовой и хозяйственной деятельности;
7.22. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Федеральная служба по оборонному заказу в целях реализации своих полномочий имеет право:
8.1. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
8.2. принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений в установленной сфере деятельности;
8.3. осуществлять контроль за выполнением принятых мер по устранению выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности Службы недостатков и нарушений;
8.4. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Службы и подведомственные ей организации;
8.5. обращаться в суд с заявлением о понуждении к исполнению выданного (направленного) предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
8.6. привлекать в установленном порядке для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа, оценок и научных исследований, а также для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
8.7. заслушивать на коллегии Федеральной службы по оборонному заказу уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц организаций оборонно-промышленного комплекса по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы;
8.8. создавать по вопросам, входящим в компетенцию Службы, координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
III. Организация деятельности
9. Федеральную службу по оборонному заказу возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Директор Федеральной службы по оборонному заказу несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
Директор Федеральной службы по оборонному заказу имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей директора Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Директор Федеральной службы по оборонному заказу:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия других должностных лиц;
10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:
10.2.1. проект положения о Службе;
10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;
10.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора Службы;
10.2.4. проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;
10.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органах;
10.4. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и руководителей ее территориальных органов;
10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе;
10.6. утверждает:
10.6.1. структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда ее работников, а также смету расходов на содержание ее центрального аппарата в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Службе в федеральном бюджете;
10.6.2. численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Службе в федеральном бюджете;
10.7. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
10.8. утверждает уставы подведомственных Службе организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;
10.9. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;
10.10. издает в пределах своей компетенции правовые акты и утверждает методические документы по вопросам деятельности Службы, контролирует их исполнение;
10.11. утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень сведений, подлежащих засекречиванию Службой;
10.12. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных ей организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации и благодарности Правительства Российской Федерации;
10.13. утверждает образцы служебных удостоверений работников Службы и определяет порядок их выдачи;
10.14. учреждает ведомственные награды (почетные звания, знаки отличия, почетные грамоты) для награждения работников Службы, а также лиц, оказывающих содействие Службе в решении возложенных на нее задач, утверждает положения об этих наградах, их описания и рисунки, определяет порядок награждения;
10.15. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В Федеральной службе по оборонному заказу образуется коллегия в составе директора Службы (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.
Состав коллегии утверждается директором Службы.
12. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Федеральной службы по оборонному заказу.
13. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на ее заседании членов коллегии и оформляются протоколом. На основании решений коллегии могут издаваться приказы и распоряжения Федеральной службы по оборонному заказу.
В случае разногласий между председателем коллегии и членами коллегии решение принимает председатель коллегии.
14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по оборонному заказу и ее территориальных органов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете.
15. Федеральная служба по оборонному заказу является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевые счета, открываемые в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Федеральная служба по оборонному заказу вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Службой в установленном порядке по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
16. Место нахождения Федеральной службы по оборонному заказу - г. Москва.
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 604)
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 2011 г. N 39 "О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 6, ст. 888; N 18, ст. 2652; N 28, ст. 4214; N 31, ст. 4758; N 41, ст. 5742; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6516; N 50, ст. 7385; 2012, N 14, ст. 1627, 1660; N 20, ст. 2542):
а) приложение N 1 к указанному постановлению после позиции, касающейся Федеральной службы по интеллектуальной собственности, дополнить позицией следующего содержания:
"
Федеральная служба по оборонному заказу |
- |
288 |
288 |
";
б) приложение N 2 к указанному постановлению после позиции, касающейся Федеральной антимонопольной службы, дополнить позицией следующего содержания:
"
Федеральная служба по оборонному заказу |
- |
72 |
72 |
";
в) для служебного пользования;
г) для служебного пользования.
2. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1017; 2008, N 44, ст. 5089) слова "в соответствии с указом Президента Российской Федерации" исключить.
Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 604 "О Федеральной службе по оборонному заказу"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 26 ст. 3522
Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1489 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 988
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 728
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. N 137
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2013 г.