В целях формирования стимулов к повышению качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами.
2. Департаменту межбюджетных отношений (Л.А. Ерошкина):
а) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов субъектов Российской Федерации, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года;
б) ежегодно представлять руководству Министерства финансов Российской Федерации доклад о результатах оценки качества управления региональными финансами;
в) обеспечить опубликование рейтинга качества управления региональными финансами на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Департаменту государственного долга и государственных финансовых активов (К.В. Вышковский) ежегодно до 15 апреля текущего финансового года представлять в Департамент межбюджетных отношений имеющиеся в его распоряжении данные о долговых обязательствах (в том числе просроченных) субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года.
4. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхин) до 15 апреля текущего финансового года представлять в Департамент межбюджетных отношений информацию о случаях несвоевременного представления бюджетной отчетности финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство в отчетном финансовом году, а также имеющиеся в его распоряжении данные о нарушении требований бюджетного законодательства Российской Федерации в отчетном финансовом году в соответствии с настоящим приказом.
5. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 августа 2005 г. N 211 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 185 "О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации в 2004 году требований Бюджетного кодекса Российской Федерации";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 676 "О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Л.А. Ерошкину.
Заместитель Председателя |
Д.Л. Кудрин |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами
(утв. приказом Минфина РФ от 3 декабря 2010 г. N 552)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, и определяет процедуру проведения оценки качества управления региональными финансами.
2. Оценка качества управления региональными финансами (далее - Оценка качества) ежегодно проводится Департаментом межбюджетных отношений по индикаторам в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании данных Федеральной службы государственной статистики, показателей, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, данных отчетности об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов субъектов Российской Федерации:
- копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;
- информации о размещении на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и материалов, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления региональными финансами (далее - направления) в субъектах Российской Федерации:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление государственным долгом;
4) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями;
5) управление государственной собственностью и оказание государственных услуг;
6) прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:
где - комплексная оценка качества для i-го субъекта Российской Федерации;
- удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го субъекта Российской Федерации, определяемая по формуле:
где - удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го субъекта Российской Федерации;
- количество индикаторов j-го направления.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в субъекте Российской Федерации нормативным значениям (Приложение 2 к настоящему Порядку), комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
6. Оценка качества управления региональными финансами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех субъектов методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 2.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.8, 6.7 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления региональными финансами в i-ом субъекте Российской Федерации;
- значение соответствующего индикатора в i-ом субъекте Российской Федерации;
- минимальное значение соответствующего индикатора в субъектах Российской Федерации;
- максимальное значение соответствующего индикатора в субъектах Российской Федерации;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 1.5, 2.2, 2.7, 3.1, 3.4, 3.5, 3.6, 4.4, 5.9 Приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления региональными финансами;
- значение соответствующего индикатора в i-ом субъекте Российской Федерации.
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
где:
в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
Для субъектов Российской Федерации, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем субъектам Российской Федерации значения, принимается среднее по всем субъектам Российской Федерации значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
7. На основании комплексной Оценки качества субъекту Российской Федерации присваивается степень качества управления региональными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления региональными финансами |
_ 2 [O + - сигма;100] 3 |
I |
_ 2 _ 2 [O - - сигма;O + -сигма] 3 3 |
II |
_ 2 0;О - сигма] 3 |
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем субъектам Российской Федерации;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в субъекте Российской Федерации целевым значениям, указанному субъекту Российской Федерации не может быть присвоена I Степень качества, независимо от комплексной Оценки качества.
8. По результатам Оценки качества составляется рейтинг субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, в котором субъекты Российской Федерации ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
9. Субъекту Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует I Степени качества, Министерством финансов Российской Федерации направляется информация о надлежащем качестве управления региональными финансами.
10. Субъекту Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, Министерством финансов Российской Федерации направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления региональными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Субъекту Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, Министерством финансов Российской Федерации направляется информация о ненадлежащем качестве управления региональными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении региональными финансами, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления региональными финансами.
Указанная информация направляется в субъекты Российской Федерации не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления региональными финансами субъектов Российской Федерации на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления региональными финансами,
утвержденному приказом Минфина РФ
от 3 декабря 2010 г. N 552
Индикаторы качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации
NN |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,0 |
|
||
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) |
U_11i=А_i/B_i, где: А_i - утвержденный объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ; B_i - утвержденный объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) |
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
2,0 |
- |
1.2 |
Утверждение бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период |
U_12i = A_i |
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации |
1,5 |
Утвержден |
1.3 |
Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
U_13i = |А_i - B_i| / B_i, где: А_i - объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; B_i - первоначально утвержденный законом о бюджете i-го субъекта Российской Федерации объем доходов без учета безвозмездных поступлений |
Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
2,0 |
- |
1.4 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации |
U_14i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Имеется |
1.5 |
Соотношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации к общему объему поступивших региональных налогов |
U_15i = А_i / B_i, где: А_i - объем недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; B_i - общий объем доходов от поступления региональных налогов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,0 |
|
1.6 |
Наличие действующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
U_16i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Осуществляется |
1.7 |
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации |
U_17i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Имеется |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,0 |
|
||
2.1 |
Удельный вес Резервного фонда субъекта Российской Федерации в объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации* |
U_21i = А_i / B_i, где: А_i - объем Резервного фонда i-го субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года; B_i - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
1,0 |
- |
2.2 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации |
U_22i = А_i / B_i, где: А_i - объем просроченной кредиторской задолженности i-го субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года; B_i - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
2,0 |
- |
2.3 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
U_23i = А_i, где: А_i - объем просроченной кредиторской задолженности i-го субъекта Российской Федерации по выплате заработной платы на 1 января текущего финансового года |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,0 |
= 0 |
2.4 |
Объем просроченной кредиторской задолженности субъекта Российской Федерации по выплате пособий по социальной помощи населению |
U_24i = А_i, где: А_i - объем просроченной кредиторской задолженности i-го субъекта Российской Федерации по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января текущего финансового года |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,0 |
= 0 |
2.5 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации |
U_25i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Имеется |
2.6 |
Наличие результатов контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации |
U_26i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Имеется |
2.7 |
Отклонение объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета) |
U_27i=А_4i /(1.1*(А_3i + А_2i+А_1i)/3), где: А_1i, А_2i, А_3i, А_4i - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета) |
Отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
1,5 |
- |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
1,5 |
|
||
3.1 |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение государственного долга субъекта Российской Федерации за последние три года |
U_31i = (Аmax_i - Amin_i)/As_i где: Аmax_i - максимальный годовой объем погашения государственного долга i-го субъекта Российской Федерации за три последних отчетных финансовых года; Аmin_i - минимальный годовой объем погашения государственного долга i-го субъекта Российской Федерации за три последних отчетных финансовых года; Аs_i - средний годовой объем погашения государственного долга i-го субъекта Российской Федерации за три последних отчетных финансовых года |
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
1,0 |
- |
3.2 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением государственного долга субъекта Российской Федерации |
U_32i = A_i / B_i, где: А_i - объем погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; B_i - доходы бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета) |
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
1,0 |
<= 30% |
3.3 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации |
U_33i = А_i, где: А_i - просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по: - предоставленным из федерального бюджета бюджетным кредитам; - обязательствам субъекта Российской Федерации (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в Минфин России не представлена информация об их погашении; - кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; - государственным гарантиям субъекта Российской Федерации |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,0 |
= 0 |
3.4 |
Соотношение объема выплат по государственным гарантиям к общему объему предоставленных субъектом Российской Федерации государственных гарантий |
U_34i = А_i / B_i, где: А_i - объем выплат по государственным гарантиям i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; B_i - объем государственного долга по предоставленным i-м субъектом Российской Федерации государственным гарантиям на 1 января отчетного финансового года |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
1,5 |
- |
3.5 |
Уровень долговой нагрузки на региональный бюджет |
U_35i = А_i / B_i где: А_i - объем государственного долга i-го субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года; B_i - объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета) |
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,5 |
- |
3.6 |
Отношение объема долговых обязательств государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) |
U_36i = А_i / B_i, где: А_i - объем долговых обязательств государственных унитарных предприятий i-го субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года; B_i - объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета) |
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,0 |
- |
4. |
Индикаторы, характеризующие финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями |
1,75 |
|
||
4.1 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации |
U_41i = A_i, |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Проводится |
4.2 |
Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, и объема субсидий муниципальным образованиям из регионального бюджета (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) |
U_42i = А_i / B_i, где: А_i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений из бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; B_i - объем субсидий муниципальным образованиям из бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) |
Данные отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,0 |
- |
4.3 |
Соотношение налоговых доходов местных бюджетов, поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и налоговых доходов местных бюджетов, поступивших в соответствии с пунктами 1 и 2 статей 61, 61.1, 61.2, пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
U_43i = А_i / B_i, где: А_i - объем налоговых доходов местных бюджетов, поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, в отчетном финансовом году; B_i - объем налоговых доходов местных бюджетов, поступивших в соответствии с пунктами 1 и 2 статей 61, 61.1, 61.2, пунктом 3 статьи 58 в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном финансовом году |
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
2,0 |
- |
4.4 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
U_44i = А_i / B_i, где: А_i - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания в отчетном финансовом году; B_i - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания в отчетном финансовом году |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
1,5 |
- |
4.5 |
Проведение контроля за соблюдением органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации |
U_45i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Выполняется |
4.6 |
Проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации |
U_46i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Выполняется |
4.7 |
Наличие действующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований |
U_47i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Имеется |
4.8 |
Наличие утвержденного на срок не менее 3 лет перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований |
U_48i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Имеется |
5. |
Индикаторы, характеризующие качество управления государственной собственностью и оказания государственных услуг |
2,0 |
|
||
5.1 |
Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы |
U_51i = А_i / B_i, где: А_i - объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями в отчетном финансовом году; B_i - расходы консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
0,75 |
- |
5.2 |
Удельный вес расходов бюджета субъекта Российской Федерации на оказание государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с государственным заданием, в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов местным бюджетам, расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации) |
U_52i = А_i / B_i, где: А_i - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации на оказание государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с государственным заданием в отчетном финансовом году; B_i - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов местным бюджетам, расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации) |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
1,0 |
- |
5.3 |
Формирование главными распорядителями бюджетных средств государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в отношении всех государственных услуг, утвержденных в реестре государственных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в субъекте Российской Федерации |
U_53i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,5 |
Осуществляется |
5.4 |
Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
U_54i = А_i / B_i, где: А_i - доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или по дивидендам по акциям, принадлежащим i-му субъекту Российской Федерации, в отчетном финансовом году; B_i - балансовая стоимость акций, находящихся в собственности i-го субъекта Российской Федерации и иных форм участия в капитале на начало отчетного финансового года |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
1,5 |
|
5.5 |
Наличие Интернет-портала оказания государственных услуг субъекта Российской Федерации в электронном виде |
U_55i = А_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Имеется |
5.6 |
Утверждение перечня (реестра) государственных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в государственных услугах в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
U_56i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
Выполняется |
5.7 |
Наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
U_57i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,25 |
Имеется |
5.8 |
Использование организационно-правовых форм функционирования государственных учреждений субъекта Российской Федерации |
U_58i = А_i / B_i, где: А_i - доходы от предпринимательской деятельности, полученные автономными учреждениями субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; B_i - доходы от предпринимательской деятельности, полученные бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
0,75 |
- |
5.9 |
Эффективность использования государственными унитарными предприятиями средств бюджета субъекта Российской Федерации |
U_59i = А_i / B_i, где: А_i - объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджета субъекта Российской Федерации государственным унитарным предприятиям в отчетном финансовом году; B_i - объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в отчетном финансовом году |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
1,0 |
- |
5.10 |
Наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
U_510i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,5 |
Имеются |
6. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
0,75 |
|
||
6.1 |
Размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации закона о бюджете и отчета о результатах деятельности финансового органа субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год |
U_61i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,75 |
Осуществляется |
6.2 |
Размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации информации о целевых программах (ведомственных, долгосрочных) и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития субъекта Российской Федерации |
U_62i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Осуществляется |
6.3 |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
U_63i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,5 |
Осуществляется |
6.4 |
Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных пунктах 1.4, 1.6, 1.7, 2.5, 2.6, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 5.3, 5.6, 5.7, 5.10, 6.6, 6.8 настоящего приложения, на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации |
U_64i = А_i / 15, где: А_i - число нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.4, 1.6, 1.7, 2.5, 2.6, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 5.3, 5.6, 5.7, 5.10, 6.6, 6.7 настоящего приложения, размещенных на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
- |
6.5 |
Размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов нормативных правовых актов финансового органа субъекта Российской Федерации, в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
U_65i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,5 |
Выполнятся# |
6.6 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета субъекта Российской Федерации и проекту отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с установленным порядком |
U_66i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,25 |
Выполняется |
6.7 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство |
U_67i =1-A_i/12, где: A_i - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, информация, предоставляемая Федеральным казначейством |
1,0 |
- |
6.8 |
Изучение мнения населения о качестве оказания государственных услуг в соответствии с установленным в субъекте Российской Федерации порядком |
U_68i = A_i |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации |
1,0 |
Выполняется |
_____________________________
*(1) Значение индикатора рассчитывается при определении оценки качества по субъектам Российской Федерации, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено требование о формировании Резервных фондов субъектов Российской Федерации. Для прочих субъектов оценка принимается равной 1.
Приложение 2
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления региональными финансами,
утвержденному приказом Минфина РФ
от 3 декабря 2010 г. N 552
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
NN |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное |
1 |
Отношение объема заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета субъекта Российской Федерации |
Р = А_i / (B_i + C_i), где: А_i - объем заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; B_i - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета субъекта Российской Федерации; |
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
2 |
Отношение объема внешних заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на погашение внешнего долга бюджета субъекта Российской Федерации и (или) финансирование дефицита бюджета (для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации)*(2) |
Р = А_i / (B_i + C_i), где: А_i - объем внешних заимствований i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; B_i - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го субъекта Российской Федерации; C_i - сумма, направляемая в отчетном финансовом году на погашение внешнего долга бюджета i-го субъекта Российской Федерации |
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
3 |
Отношение объема внешних заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году к объему обязательств по погашению имеющегося на начало отчетного года внешнего долга субъекта Российской Федерации без учета обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте (для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации)*(2) |
Р = А_i / (B_i - C_i), где: А_i - объем внешних заимствований i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; B_i - объем обязательств по погашению имеющегося на 1 января отчетного финансового года внешнего долга i-го субъекта Российской Федерации; C_i - объем обязательств i-го субъекта Российской Федерации по гарантиям, выраженным в иностранной валюте, на 1 января отчетного финансового года |
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
4 |
Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году*(3) |
Р = А_i / (B_i - C_i), где: А_i - объем государственного долга i-го субъекта Российской Федерации; C_i - объем безвозмездных поступлений |
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
<= 1,00 |
<= 0,5 |
5 |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году |
Р = А_i / (B_i - C_i), где: А_i - объем расходов бюджета C_i - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета |
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
6 |
Отношение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году*(4) |
Р = (А_i - B_i) / (C_i - D_i), где: А_i - размер дефицита бюджета i-го субъекта Российской Федерации; B_i - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации; C_i - объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации; D_i - объем безвозмездных поступлений |
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации |
<= 0,15 |
<= 0,10 |
7 |
Отношение доли расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году*(5) |
Р = А_i / B_i где: А_i - доля расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в доходах (налоговые и неналоговые доходы и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; B_i - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации |
Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
8 |
Выполнение условий подписанных субъектом Российской Федерации с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации |
- |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
- |
Все условия соблюдены |
9 |
Установление в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
- |
Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации |
Нормативы установлены |
Нормативы установлены |
10 |
Осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации бюджетных полномочий органов местного самоуправления |
- |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, информация, предоставляемая Федеральным казначейством |
Не осуществляются |
Не осуществляются |
11 |
Осуществление операций со средствами, предоставленными бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства*(6) |
- |
Информация, предоставляемая Федеральным казначейством |
Выполняется |
Выполняется |
_____________________________
*(1) Для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
*(2) Показатель применяется с 1 января 2011 г.
*(3) До 1 января 2013 года в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов
*(4) До 1 января 2013 года в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации разницы между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы
*(5) Для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
*(6) Применяется при оценке качества по результатам 2010 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2009 г. Правительством РФ была утверждена Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в регионах и муниципальных образованиях до 2013 г.
В связи с этим установлена новая процедура ежегодной оценки качества управления региональными финансами. Этим занимается Департамент межбюджетных отношений Минфина России.
Приведены индикаторы, по которым проводится оценка.
Анализируются данные Росстата, показатели, утвержденные региональными законами, отчетность об исполнении бюджетов субъектов Федерации и иная информация, находящаяся в распоряжении Министерства.
Оценка проводится по следующим направлениям: планирование и исполнение бюджета; управление государственными долгом и собственностью; финансовые взаимоотношения с муниципалитетами; оказание госуслуг; прозрачность бюджетного процесса.
По результатам оценки составляется рейтинг регионов.
В зависимости от присвоенной степени качества управления финансами региону не позднее 20 рабочих дней с даты размещения рейтинга направляется соответствующая информация. В ней приводятся необходимые поручения.
Приказ Минфина РФ от 3 декабря 2010 г. N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами"
Текст приказа размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина России от 31 июля 2023 г. N 355
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г., за исключением абзаца восемьдесят седьмого подпункта "г" пункта 2 изменений, вступающего в силу с 1 января 2024 г.
Пункт 3.12 Приложения N 1 к порядку, утвержденному настоящим приказом, в редакции названного приказа применяется, начиная с 1 января 2024 г.
Приказ Минфина России от 1 августа 2022 г. N 318
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Приказ Минфина России от 30 июля 2021 г. N 352
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.
Пункты 1.5, 1.10, 1.13, 1.14, 2.5, 2.10, 3.3, 4.3.6 - 4.3.8, 5.8, 5.12, 6.1, 6.3, 6.4, 6.5, 6.9 - 6.11 Приложения N 1 к порядку, утвержденному настоящим приказом, в редакции названного приказа, применяются с 1 января 2022 г.
Приказ Минфина России от 28 июля 2020 г. N 334
Изменения вступают в силу с 28 июля 2020 г.
Пункты 1.1, 4.1.4, 4.1.12, 4.1.13 Приложения N 1 к порядку, утвержденному настоящим приказом, в редакции названного приказа, применяются с 1 января 2021 г.
Приказ Минфина России от 29 июля 2019 г. N 388
Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.
Приказ Минфина России от 28 апреля 2018 г. N 371
Приказ Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128
Приказ Минфина России от 1 декабря 2014 г. N 432
Приказ Минфина России от 18 июля 2013 г. N 189