Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
6. Оборудование специальных транспортных средств
6.1. Спецавтомобили
Специальные автомобили ГАЗ-3309-АЗ; ГАЗ-3309-АЗП; ГАЗ-3307-АЗУ; ГАЗ-3307-САЗ; ГАЗ-3307-АЗП; ГАЗ-3307-АЗ; УРАЛ-43203-АЗМ; ЗИЛ-431411-АЗС; ЗИЛ-431411-АЗМ; ГАЗ-66-АЗМ1; ГАЗ-66-АЗМ2; ГАЗ-66-АЗМ3; УАЗ-3741-01-АЗС применяются для перевозки подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Планировка кузовов спецавтомобилей показана на рисунках 6.1.1-6.1.13, технические характеристики спецавтомобилей приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1 - Технологические характеристики спецавтомобилей
Параметры, характеристики |
Ед. изм. |
ГАЗ-3307 |
ГАЗ-3309 |
ГАЗ-66 |
ЗИЛ 431411 |
УРАЛ 43203 |
УАЗ-3741-01 |
KAB3 (CAP3) 3976 |
ГАЗ-2705 |
||||||||||
АЗ |
АЗП |
САЗ |
АЗУ |
АЗ |
АЗП |
АЗМ1 |
АЗМ2 |
АЗМ3 |
АЗС |
АЗМ |
АЗМ |
АЗС |
АЗМ |
АЗ |
АЗ |
АЗ-1 |
|||
с общими камерами |
с одиночными камерами |
||||||||||||||||||
Количество камер: |
шт. |
3 |
8 |
3 |
4 |
8 |
3 |
8 |
3 |
3 |
7 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
общих |
|
2 |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
1 |
2 |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
одиночных |
|
1 |
8 |
1 |
1 |
8 |
1 |
8 |
2 |
1 |
7 |
1 |
- |
- |
- |
- |
6 |
3 |
5 |
Пассажировместимость: |
чел |
26 |
14 |
24 |
25 |
13 |
26 |
14 |
16 |
15 |
13 |
28 |
43 |
43 |
9 |
8 |
15 |
12 |
10 |
В кабине (включая водителя) |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
в помещении караула |
|
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
в общих камерах |
|
20 |
- |
18 |
18 |
- |
20 |
- |
8 |
8 |
- |
20 |
36 |
36 |
5 |
4 |
5 |
4 |
- |
в одиночных камерах |
|
1 |
8 |
1 |
2 |
8 |
1 |
8 |
2 |
1 |
7 |
1 |
- |
- |
- |
- |
6 |
3 |
5 |
Полная масса спецавтомобиля (масса снаряжения а/м с массой пассажиров, водителя) |
кг |
6185 |
5620 |
6185 |
5955 |
5955 |
6510 |
5945 |
|
|
|
7820 |
8940 |
12540 |
2620 |
2620 |
5600 |
3520 |
3520 |
Максимальная допустимая скорость движения |
км/час |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Спецавтомобиль состоит из стандартного (без доработки) шасси и кузова, в котором размещены инженерно-технические средства охраны. Кузов выполняется в закрытом варианте цельнометаллическим с одной или несколькими дверьми. Для удобства посадки и высадки предусматривается откидной трап. Кузов разделяется на отсек для личного состава караула и камеры для спецконтингента. В отсеке для караула и в камерах для спецконтингента устраиваются соответственно аварийно-вентиляционные и аварийные люки (рисунок 6.1.14). В кузове спецавтомобилей предусматриваются отопительно-вентиляционные установки типа ОВ-65 или отопители.
Пассажирский одноосный полуприцеп ПС-1М (рисунок 6.1.15) применяется для перевозки осужденных и караула на объекты работ и обратно по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобильных поездов с осевой нагрузкой до 6 тонн.
Полуприцеп имеет цельнометаллический закрытый кузов, выполненный на шасси стандартного полуприцепа типа ОДАЗ-885.
Основным тягачом полуприцепа является седельный тягач модели ЗИЛ-130В1. Могут быть применены седельные тягачи моделей ЗИЛ-130В, ЗИЛ-ММЗ-164Н, КАЗ-506, КАЗ-606А, КАЗ-608.
Полуприцеп состоит из:
- сварной рамы;
- двух опорных устройств с механическим приводом;
- подвесок;
- колес;
- рабочей тормозной системы барабанного типа;
- стояночной тормозной системы;
- электрооборудования;
- кузова.
Полуприцеп рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40° до плюс 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 20°С.
Техническая характеристика:
а) вместимость (количество мест): |
|
- в помещениях для осужденных |
56 |
- в помещении для караула |
4 |
б) габаритные размеры, мм: |
|
- длина |
7200 |
- ширина |
2220 |
- высота |
3150 |
Наибольшая скорость автопоезда с полной загрузкой полуприцепа - 40 км/ч, ширина коридора, занимаемая автопоездом в составе полуприцепа и основного седельного тягача ЗИЛ-130В1 при повороте последнего с наружным габаритным радиусом, не более 8 м - 3,6 м.
Расстояние от полотна дороги до нижнего обреза внешней обшивки кузова - 600 мм.
6.2. Специальные железнодорожные вагоны
Для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым и сквозным железнодорожным маршрутам используются следующие типы специальных вагонов:
- вагон специальный модели ЦМВ61-512, колеи 1520 мм;
- вагон специальный модели ЦМВ61-519, колеи 1520 мм;
- вагон специальный модели ЦМВ61-824, колеи 1520 мм;
- вагон специальный модели ЦМВ61-4500, колеи 1520 мм.
Для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, по железным дорогам с нестандартной колеей используются следующие типы специальных вагонов:
- вагон пассажирский специальный модели ЦМВ, колеи 1067 мм;
- вагон пассажирский специальный модели 48-096, колеи 750 мм.
Для перевозки осужденных на ЛЗУ используются грузовые платформы узкоколейной железной дороги.
Вагон специальный модели ЦМВ61-512 (рисунок 6.2.1) предназначен для перевозки осужденных по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм.
Техническая характеристика:
- длина кузова 23600 мм;
- ширина кузова 3100 мм;
- масса тары вагона не более 52 т;
- количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки до четырех часов) 104;
- количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки более четырех часов) 80;
- количество служебных мест 10;
- конструктивная скорость не более 160 км/ч.
Двери всех камер сдвижные решетчатые. Каждая дверь камеры имеет два замка: верхний - щеколдный с крючком, нижний - автоматический. Все двери имеют окна (кормушки). Каждое окно закрывается сплошной металлической створкой со специальным замком. В камерах устанавливаются диваны первого яруса, полки с откидными клапанами и полки третьего яруса. Для изоляции осужденных решетчатая дверь камеры N 9 (для модели ЦМВ61-824 - камеры N 8) прикрывается глухой створкой-ставнем, запираемой двумя "барашками". В створке прорезан смотровой глазок. Нумерация дверей начинается с некотлового конца вагона.
Все окна вагона оборудуются предохранительными решетками, а окна, кроме туалета и кухни, оборудуются механическими шторками и солнцезащитными занавесками. Окна кухни, туалетных и внутренние рамы окон большого коридора и коридора некотлового конца имеют непрозрачные стекла.
В тамбурах имеются двери для входа в коридор вагона, для перехода в соседний вагон и две боковые выходные двери. Боковые и торцевые тамбурные двери имеют тройные, двери для входа в коридор вагона -двойные, двери в купе начальника и состава караула - одинарные запоры.
Сигнализационные средства оповещения вагона модели ЦМВ61-512 состоят из:
- восьми вызывных кнопок, смонтированных на боковинах под резиновыми диафрагмами (по две кнопки у входной тамбурной двери);
- двух звонковых кнопок, расположенных на боковине большого коридора, напротив третьей и седьмой камер;
- нумератора на 10 номеров, установленного на перегородке в купе начальника караула.
Цепи сигнализации питаются от вагонной цепи постоянного тока напряжением 50 В. Включение питания и защита предусмотрены на пульте управления электрооборудованием вагона.
На крыше спецвагонов установлена горизонтальная лучевая радиоантенна для приема передач на длинных и средних волнах. Радиооборудование состоит из трех радиоточек, расположенных в купе начальника караула, в купе караула и купе проводников.
Для подачи высоковольтного питания через вагон к соседним единицам подвижного состава от контактной сети электровоза оборудована пролетная подвагонная магистраль 3000 В.
Вагон специальный модели ЦМВ61-519 (рисунок 6.2.2). За основу модели вагона принята описанная ранее модель ЦМВ61-512 с внесением в его конструкцию следующих изменений:
- установлены датчики обнаружения контактного типа;
- подведен в каждую камеру трубопровод подачи кипяченой воды;
- улучшена система вентиляции на кухне;
- оборудована обогревающим устройством труба мойки;
- введено электроугольное отопление.
Вагон специальный модели ЦМВ61-824 (рисунок 6.2.3) постройки 1985 г.
Техническая характеристика:
- длина кузова 23600 мм;
- ширина кузова 3100 мм;
- масса тары вагона не более 52 т;
- количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки до четырех часов) 98;
- количество мест для осужденных (при продолжительности перевозки более четырех часов) 75;
- количество служебных мест 11;
- конструктивная скорость не более 160 км/ч.
Оборудование вагона такое же, как для модели ЦМВ61-519, за исключением следующих особенностей:
- уменьшено количество камер;
- введено служебное отделение;
- пульт управления электрооборудованием перенесен из купе проводников в служебное помещение;
- установлен дополнительный охладитель воды.
Вагон специальный модели ЦМВ61-4500 (рисунок 6.2.4) постройки 2004 г. обеспечивает размещение 75-96 человек спецконтингента в 3 малые и 5 больших камер. Предусмотрено 10 служебных мест (8 - для караула, 2 - для проводников).
Для повышения надежности охраны и жизнеобеспечения технического состояния в вагоне установлена система сигнализации и внутренней связи для использования на железнодорожном транспорте "Незабудка-Ж" в сети "часовой - начальник караула" и блокировки дверей камер и наружных дверей вагона.
Вагон оборудован сигнализацией:
- противопожарной защиты;
- работы и аварийных режимов системы электроснабжения;
- контроля уровня и температуры воды и воздуха;
- работы вентиляции.
Для контроля за несением службы караулом установлены средства видеонаблюдения (3 видеокамеры и монитор в купе начальника караула). Предусмотрена возможность использования видеомагнитофона и мобильной радиостанции. Имеется радиотрансляционная сеть.
Вагон оборудован системой автономного электроснабжения постоянного тока напряжением 110 В, аккумуляторной батареей емкостью 250 Ач (обеспечивает работу средств освещения и сигнализации на длительных стоянках до 12-16 часов).
Обшивка потолков выполнена из негорючих материалов. Каркасы диванов, спальных полок и рундуков выполнены из металла. Полки камер изготовлены из трудногорючих древесных материалов. Стенки камер имеют внутреннее металлическое усиление. Форточки открываются и фиксируются в крайних положениях. Все окна и наружные двери оборудованы решетками со стороны помещений вагона. Окно - аварийный выход обеспечивает быстрое освобождение проема оконного пакета усилием одного человека в купе караула.
Вагон пассажирский специальный ЦМВ (рисунок 6.2.5) построен на базе пассажирского купейного вагона "kinki sharjo" и предназначен для перевозки осужденных по магистральным железным дорогам колеи 1067 мм в условиях о. Сахалин.
Техническая характеристика:
- длина кузова 20000 мм;
- ширина кузова 2800 мм;
- масса тары вагона не более 40 т;
- конструктивная скорость не более 100 км/ч.
В тамбурах имеются двери для входа в коридор вагона, для перехода в соседний вагон и две боковые выходные двери. Боковые и торцевые тамбурные двери имеют тройные запоры, двери для входа в коридор вагона - двойные запоры, двери в купе начальника и состава караула - одинарные запоры.
Камеры оборудуются верхними и нижними жесткими деревянными полками толщиной 40-45 мм. Нижние полки жестко закрепляются на высоте 400 мм от уровня пола. К одной из верхних полок предусматривается установка откидного клапана из досок толщиной 40-45 мм.
Камеры со стороны коридора оборудуются сдвижными решетчатыми дверями с замковыми устройствами и окнами.
Перегородка, отделяющая камеру от купе состава караула, дополнительно обшивается листовой сталью толщиной 2 мм.
В большом коридоре установлены:
- две розетки для подключения переносной лампы, применяемой для осмотра камер вагона;
- две вызывные кнопки для подачи звукового и светового сигнала на нумератор в купе начальника караула.
Все провода прокладываются в металлических трубах.
Входные боковые двери тамбура и дверь из коридора котлового конца вагона в большой коридор оборудованы датчиками, подающими звуковой и световой сигнал на нумератор в купе начальника караула при открывании двери.
Вагон специальный модели 48-096 (рисунок 6.2.6) построен на базе цельнометаллического вагона пассажирского модели 48-051 и предназначен для перевозки осужденных по железным дорогам колеи 750 мм.
Техническая характеристика:
- длина кузова по осям сцепления 11100 мм;
- ширина кузова 2300 мм;
- масса тары вагона не более 10,4 т;
- количество мест в камере 55;
- конструктивная скорость не более 40 км/ч.
Тамбурные стены и перегородки вагона металлические, в них устраиваются двери в камеру, купе администрации, купе караула и котельное помещение. По концам кузова вагона имеются тамбуры с двумя боковыми проходами, двери которых унифицированы. Двери в камеры также имеют унифицированные замки. Открывание и закрывание дверей осуществляются только со стороны купе администрации и купе караула. Все окна вагона оборудуются решетками.
Купе администрации и камера разделяются друг от друга сплошной перегородкой, выполняемой из стального листа толщиной 2 мм.
Купе караула и камера разделяются перегородкой, выполняемой из стального листа толщиной 2 мм и на высоте 1,2 м от уровня пола, переходящей в решетчатую.
Перегородки имеют створчатые двери, открывающиеся в сторону купе караула и купе администрации. Двери выполняются сплошными до высоты 1,2 м от уровня пола и далее переходят в решетку. Решетки перегородок и дверей выполняются из стального прутка диаметром 6 мм, с ячейкой 60x60 мм.
Грузовые платформы узкоколейной железной дороги предназначены для перевозки осужденных и оборудуются специальными съемными кузовами типа СКЖ, СКЖ-1 и СКЖ-2 (рисунок 6.2.7).
Спецкузов СКЖ на 63 посадочных места устанавливается на платформы с тормозными площадками с габаритами пола 7740x2050 мм. Спецкузов СКЖ-1 на 58 посадочных мест устанавливается на платформы без тормозной площадки с габаритами пола 7500x2000 мм.
Спецкузов (СКЖ-1, СКЖ-2) состоит из раскосно-стоечного каркаса сварной конструкции из углового проката, обшивки стен из досок толщиной 25 мм и крыши, выполненной из досок и обшитой тонколистовой кровельной сталью.
В передней (торцевой) части кузова со стороны отделения для размещения личного состава караула оборудуется сдвижной ставень. В закрытом положении ставень с помощью крючка крепится за болт каркаса кузова. Двери кузова выполняются сдвижными, перемещающимися с помощью роликов по направляющей планке.
На окне кузова укрепляются по две металлические полосы толщиной 10 мм и шириной 50 мм. Внутри кузова крепятся скамейки. Крепление кузова к раме платформы осуществляется болтами. Спецкузов СКЖ конструктивно выполнен аналогично, за исключением специального отделения для размещения караула. Караул в этом случае располагается на тормозной площадке платформы, оборудованной подлокотниками и тремя откидными сиденьями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.