Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Описание раздела V "Учет работы территориальными налоговыми органами по жалобам, поданным в территориальный налоговый орган" (местный уровень)
Раздел V Журнала ведется сотрудниками отделов досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров территориальных налоговых органов и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в части занесения информации по работе с жалобами (обращениями), поданными налогоплательщиками в территориальный налоговый орган, рассмотрение которых относятся к их компетенции.
Жалобы (обращения) на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, не связанные с осуществлением налоговым органом полномочий рассматриваются вышестоящим должностным лицом того же налогового органа.
Информация в данный раздел Журнала вводится на основании жалобы (обращения) заявителя.
В группе реквизитов 3 "Входящий документ (жалоба, обращение)" (3.1-3.4) вводятся вручную данные поступившей жалобы (обращения) заявителя (налогоплательщика).
В реквизитах 3.1 и 3.2 вводятся вручную исходящие номер и дата поступившей жалобы (обращения) налогоплательщика. В случаи отсутствия исходящего номера жалобы (обращения) вводится "б/н" - без номера, при условии наличия реквизита 8.3 "Исходящая дата документа".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "реквизита 8.3" следует читать "реквизита 6.2"
Примечание: При отсутствии одновременно и исходящего номера и исходящей даты Жалобы (обращения) указанные реквизиты не заполняются.
Реквизиты 3.3 "Входящий номер документа" и 3.4 "Входящая дата документа" вводятся вручную. Указывается входящий номер и дата регистрации жалобы (обращения), присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
В реквизите 4.1 "Ф.И.О. Исполнителя" выбирается из справочника сотрудников отдела фамилия, имя и отчество непосредственного исполнителя, в случае подготовки решения (письма) по жалобе (обращению) налогоплательщика несколькими сотрудниками отдела досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров, в данном реквизите указывается Ф.И.О. ответственного исполнителя.
Реквизиты 4.2 и 4.3 формируются автоматически, (изменению не подлежит). В данных реквизитах отражается информация в отношении сотрудников, которые внесли сведения в данный раздел Журнала, а также которые внесли изменения в ранее введенные сведения по жалобе (обращению) налогоплательщика.
В реквизите 5 "Нормативно-правовой акт, регламентирующий срок рассмотрения жалобы (обращения" выбирается из справочника реквизита один из соответствующих признаков, отображающих нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие срок рассмотрения налоговым органом жалоб (обращений) налогоплательщиков. Выбранный нормативно-правовой акт необходим для автоматического расчета Контрольного срока исполнения 1 (реквизит 5.1).
Реквизит 5.1 "Контрольный срок исполнения 1" формируется автоматически в зависимости от выбранного исполнителем нормативно-правового акта. Указывается дата, к которой жалоба (обращение) налогоплательщика подлежит исполнению налоговым органом.
Если жалоба налогоплательщика подана в соответствии с главой 19 Кодекса, то срок рассмотрения составляет 1 (один) календарный месяц в соответствии с пунктом 3 статьи 140 Кодекса (признак 1 реквизита 5).
Примечание: Если срок исполнения по жалобе приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 7 статьи 6.1 Кодекса).
Если заявителем (налогоплательщиком) подано обращение (жалоба) в порядке, установленным Законом N 59-ФЗ, то срок рассмотрения обращения составляет 30 календарных # с даты, указанной в реквизите 3.4 в соответствии со статьей 12 Закона N 59-ФЗ (признак 2 реквизита 5).
Жалоба налогоплательщика на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу правомочным рассматривать жалобу в соответствии с пунктом 1 статьи 30.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (признак 3 реквизита 5).
Жалоба заявителя на решения о государственной регистрации и (или) об отказе в государственной регистрации подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, в соответствии с пунктом 114 Административного регламента N 87н (признак 4 реквизита 5).
Реквизит 5.2 "Контрольный срок исполнения 2" вводится вручную исполнителем. Указывается дата, к которой жалоба (обращение) заявителя подлежит исполнению налоговым органом в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица, если срок рассмотрения жалобы (обращения), установленный руководителем налогового органа или ВНО, не более сроков указанных в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Данный реквизит отражает внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков исполнителями.
Примечание: Если руководителем налогового органа или ВНО не установлен срок рассмотрения жалобы (обращения), то в данном реквизите дублируется срок, указанный в реквизите 5.1.
Группа реквизитов 6 (6.1-6.2) "Решение о продлении срока рассмотрения жалобы (обращения)" заполняется вручную на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (обращения) исходящий номер и дата регистрации решения о продлении срока, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа.
Реквизит 7 "Контрольный срок исполнения 3 - Срок продления рассмотрения жалобы (обращения)" формируется автоматически дата, к которой жалоба (обращение) подлежит рассмотрению налоговым органом с учетом наличия решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими срок рассмотрения налоговыми органами жалоб (обращений) налогоплательщиков.
Реквизит 7.1 "Контрольный срок исполнения 4" вводится вручную исполнителем дата, к которой жалоба (обращение) заявителя подлежит исполнению налоговым органом, с учетом наличия решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы, в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица, если срок рассмотрения жалобы (обращения), установленный руководителем налогового органа или ВНО, менее сроков указанных в нормативно-правовых актах Российской Федерации. Данный реквизит отражает внутренний контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков.
Примечание: Если руководителем налогового органа или ВНО не установлен срок рассмотрения жалобы (обращения), с учетом наличия решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения, то в данном реквизите дублируется срок, указанный в реквизите 7.
В группе реквизитов 8 "Заявитель" (8.1-8.4) отображается информация в отношении налогоплательщика, являющегося заявителем по жалобе (обращению), (смотреть описание заполнения данных реквизитов в разделе I "Общие положения").
Реквизит 9 "Краткое содержание жалобы (обращения)" является обязательным к заполнению, в котором указываются предмет и основания обжалования (обращения) заявителя в налоговый орган.
Группа реквизитов 10 (10.1 и 10.2) "Заявление об отзыве заявителем жалобы (обращения)" заполняется только при условии поступления в налоговый орган заявления об отзыве заявителем жалобы (обращения). Вводится входящий номер и дата регистрации заявления об отзыве, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
В реквизите 11 "Результат по жалобе (обращению)" выбирается из справочника реквизита только один из признаков.
На жалобу (обращение) заявителя, не соответствующую требованиям законодательства о налогах и сборах и (или) общеустановленным нормам, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан (юридических лиц), при наличии достаточных оснований, указанных в статье 11 Закона N 59-ФЗ, налоговый орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщить заявителю в письме.
К указанным основаниям, в частности, относятся:
- отсутствие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалование судебного решения;
- содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- наличие вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Производство по жалобе (обращению) может быть завершено без принятия итогового решения, предусмотренного статьей 140 Кодекса, путем направления заявителю письма при выявлении в ходе рассмотрения жалобы (обращения) обстоятельств, препятствующих вынесению указанного решения.
К указанным обстоятельствам, в частности, относятся:
- отзыв жалобы (обращения) заявителем;
- урегулирование предмета спора до вынесения решения;
- наличие судебного решения, вступившего в законную силу.
Примечание: В случае подготовки налоговым органом письма или прекращения производства по жалобе (обращению), в связи с наличием решения суда, вступившего в законную силу, отзывом жалобы (обращения), урегулированием спора, по иным причинам, оспариваемые суммы подлежат внесению в Журнал.
В группе реквизитов 12 "Решение (письмо) по жалобе (обращению)" (12.1 - 12.3) отражается информация по принятым налоговым органом решениям (направленным письмам) по результатам рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков. Вручную вводится исходящий номер и дата регистрации решения (письма), присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа (реквизиты 12.1 и 12.2).
В реквизите 12.3 указывается результат рассмотрения жалобы (обращения) заявителя, при условии выбора признака 1 "Рассмотрено" реквизита 11.
Примечание: При выборе признака 2 или 3 или 4 или 5 реквизита 11 "Направлено письмо" реквизиты 13 и 14 не заполняются.
В реквизиты 13-14.4 информация заносится при условии выбора признака 1 "Рассмотрено" реквизита 11 и при условии выбора признака 2 "Удовлетворено полностью" или 3 "Удовлетворено частично" реквизита 12.3.
В реквизитах 13 заносится информация о сумме удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалобы (обращения) заявителя на основании решения (письма) налогового органа, рассмотревшего жалобу (обращение) налогоплательщика. Информация отображается в суммовом показателе "Всего".
В группе реквизитов 14 (14.1-14.4) "Причины удовлетворения требований заявителя (удовлетворенные суммы по видам причин удовлетворения)" вводятся вручную суммы удовлетворенных требований заявителя на основании решения налогового органа, рассмотревшего жалобу (обращение) по видам причин, в результате которых были удовлетворены требования налогоплательщика, при условии, если реквизит 12.3 "Результат рассмотрения" равен признакам 2 или 3 "Удовлетворено полностью" или "Удовлетворено частично".
В реквизите 15 "Примечание" отображаются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место при рассмотрении жалобы (обращения) налогоплательщика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.