Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Порядок рассмотрения администраторами заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, прочих доходов
8.1. Администратор, установив факт излишней уплаты (взыскания) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, прочих доходов, обязан сообщить об этом плательщику в письменном виде в произвольной форме в течение десяти рабочих дней со дня установления этого факта. Для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, администрируемых Центральным банком Российской Федерации, плательщики представляют администратору заявления в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины (далее - Заявление) с указанием причин возврата.
Заявление кредитной организации должно содержать:
полное фирменное, сокращенное фирменное наименования кредитной организации;
номер корреспондентского счета кредитной организации, номер лицевого счета, открытого кредитной организацией на балансовом счете по учету налогов и сборов;
БИК кредитной организации;
ИНН кредитной организации;
КПП кредитной организации;
КБК;
код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится администратор;
причины возврата (в случае, если основанием для возврата сумм денежных взысканий (штрафов) является судебный акт, вступивший в законную силу, копия судебного акта прикладывается к Заявлению);
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).
Заявление юридического (физического) лица должно содержать:
полное фирменное, сокращенное фирменное наименования юридического лица, адрес либо для физического лица - фамилию, имя, отчество (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места жительства физического лица;
полное фирменное, сокращенное фирменное наименования кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
номер корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
БИК кредитной организации (филиала);
ИНН юридического лица (физического лица при наличии);
КПП юридического лица (информация указывается юридическим лицом);
номер банковского счета юридического (физического) лица;
КБК;
код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится администратор;
причины возврата (в случае если основанием для возврата сумм денежных взысканий (штрафов) является судебный акт, вступивший в законную силу, копия судебного акта прикладывается к Заявлению);
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).
К Заявлению прилагаются подлинные расчетные (платежные) документы об уплате денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, прочих доходов в случае, если указанные платежи подлежат возврату в полном размере, а в случае, если они подлежат возврату частично, - копии указанных расчетных (платежных) документов, заверенные подписью уполномоченного работника кредитной организации с указанием даты.
8.2. Администратор после получения Заявления рассматривает его в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации им указанного Заявления в порядке, установленном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации по делопроизводству, используя данные Карточек учета и Журнала, и принимает решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, прочих доходов или об отказе в возврате. Не допускается превышение срока рассмотрения администратором Заявлений.
При принятии администратором решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, прочих доходов или об отказе в возврате администратор не позднее следующего рабочего дня оформляет Решение о возврате (об отказе в возврате) по форме приложения 4 к настоящему Положению (далее - Решение).
Решения подписываются руководителем структурного подразделения территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации, в функции которого входят вопросы администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов, руководителем структурного подразделения центрального аппарата Центрального банка Российской Федерации, руководителями центрального аппарата Службы Банка России по финансовым рынкам, территориального подразделения Службы Банка России по финансовым рынкам или лицами, их замещающими.
При принятии администратором решения о возврате плательщику сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, прочих доходов Решение составляется в одном экземпляре, хранится в делах администраторов в течение пяти лет со дня составления и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, определяющими вопросы делопроизводства.
При принятии администратором решения об отказе в возврате плательщику сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, прочих доходов Решение составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр Решения администраторы не позднее десяти рабочих дней после принятия указанного решения направляют плательщику с приложением расчетных (платежных) документов, представленных плательщиком в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения. Второй экземпляр Решения хранится в делах администраторов в течение пяти лет со дня составления и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, определяющими вопросы делопроизводства.
В случае необходимости уточнения (выяснения) информации по документам, представленным плательщиком администратору в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения, администратор оформляет и направляет плательщику Решение об отказе в возврате, а также письменный запрос об уточнении (выяснении) необходимой информации, в котором сообщает плательщику о необходимости повторного представления Заявления в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящего Положения.
В случае необходимости уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений, включенных в документы, представляемые УФК администратору, и подлежащих возврату на основании Заявления, администратор оформляет и направляет плательщику Решение об отказе в возврате, а также сообщает плательщику в письменном виде в произвольной форме о необходимости уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений в соответствии с главой 6 настоящего Положения. После уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений в соответствии с главой 6 настоящего Положения администратор сообщает плательщику в письменном виде в произвольной форме о необходимости повторного представления Заявления в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящего Положения.
В случаях, указанных в подпункте 6.1.2 пункта 6.1 настоящего Положения, при получении от плательщика документов в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения и наличии оснований для осуществления возврата сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, прочих доходов администратор оформляет Решение о возврате.
8.3. При принятии администратором решения о возврате плательщику сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, прочих доходов администратор не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации им Заявления оформляет Заявку на возврат и направляет ее в соответствующие УФК.
8.4. При получении документов УФК об отказе в исполнении Заявки на возврат администратор анализирует причины возврата указанной Заявки на возврат и при необходимости уточнения у плательщика сведений, указанных в Заявке на возврат, оформляет Решение об отказе в возврате в порядке, установленном пунктом 8.2 настоящего Положения. Администратор не позднее десяти рабочих дней со дня получения документов УФК об отказе в исполнении Заявок на возврат направляет плательщику Решение и письменный запрос об уточнении необходимых реквизитов. В письменном запросе об уточнении необходимых реквизитов администратор сообщает плательщику о необходимости повторного представления Заявления в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящего Положения. Рассмотрение повторно представленного Заявления осуществляется администратором в соответствии с настоящей главой.
8.5. Превышение сроков, предусмотренных настоящей главой, не допускается. Администратор устанавливает строгий контроль за своевременным направлением Заявки на возврат в УФК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.