Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
по организации электронного
документооборота между
налоговыми органами и
налогоплательщиками при
информационном обслуживании и
информировании налогоплательщиков
в электронной форме по
телекоммуникационным каналам связи
I. Проверки, осуществляемые приемным комплексом налогового органа
1. Подтверждение абонента-отправителя и типа вложения
1.1. Проверка имени отправителя - файл поступил от зарегистрированного абонента (в системе зарегистрирован идентификатор абонента, совпадающий с идентификатором абонента-отправителя).
1.2. Проверка маршрута документа - отправителю должна быть разрешена отправка документов получателю.
1.3. Проверка соответствия имени вложения типу сообщения - имя вложения должно соответствовать требованиям формата представления к наименованию файлов и типу сообщения.
1.4. Проверка уникальности имени файла - для каждого абонента (налогоплательщика или представителя) в рамках одного приемного комплекса налогового органа (независимо от того, от скольких налогоплательщиков он имеет полномочия) в каждый налоговый орган разрешена отправка файла с одним и тем же именем, только один раз.
1.5. Проверка транспортного контейнера на соответствие требованиям унифицированного формата транспортного контейнера.
2. Проверка абонента-отправителя в наименовании файла
ИНН в наименовании файла может принадлежать следующим владельцам:
- налогоплательщику (организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), в случае представления запроса (обращения) непосредственно налогоплательщиком (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей;
- представителю (организация, физическое лицо) в случае представления запроса (обращения) представителем налогоплательщика (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей.
3. Проверка электронной подписи абонента-отправителя
ЭП налогоплательщика (представителя), которой подписан поступивший электронный документ (документы), на момент его поступления в налоговый орган должна быть действующей и в сертификате ключа проверки ЭП владельца должны быть указаны реквизиты абонента-отправителя.
4. Проверка идентификации файла
Имя файла запроса (обращения) должно соответствовать утвержденным требованиям формата согласно приказам ФНС России:
- структура имени файла на соответствие утвержденным требованиям;
- тип документа запроса (обращения) по префиксу в имени файла;
- коды получателя(ей) в имени файла запроса (код(ы) налогового органа) действующие и присутствуют в справочнике обозначений налоговых органов.
5. Проверка соответствия реквизитов отправителя-представителя
В случае, если запрос (обращение) подписан представителем, должен присутствовать файл с информационным сообщением о представительстве, при этом должны совпадать:
- при направлении запроса (обращения) абонентом-представителем - ИНН представителя в именах файлов запроса (обращения) и информационном сообщении о представительстве;
- при направлении запроса (обращения) абонентом-представителем соответствующие реквизиты (ИНН налогоплательщика, ИНН представителя, реквизиты физических лиц) в файле информационного сообщения о представительстве и файле запроса;
- реквизиты физического лица и ИНН организации (если представителем является организация) представителя в файле информационного сообщения о представительстве с соответствующими значениями реквизитов владельца ЭП в сертификате ключа проверки ЭП.
II. Проверки запросов, осуществляемые программным комплексом налогового органа, и обращений, осуществляемые приемным комплексом налогового органа
1. Проверка правомочности представления запроса в данный налоговый орган
Проверка постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика, указанного в запросе.
2. Проверка полномочий подписи запроса
Проверка по данным информационных ресурсов налогового органа права должностного лица налогоплательщика (представителя) запрашивать и получать информацию данного налогоплательщика.
3. Проверка запроса/обращения на информационное обслуживание на соответствие утвержденным требованиям формата
Проверка синтаксиса и структуры поступившего файла запроса/обращения на соответствие утвержденным ФНС России требованиям.
4. Проверка наличия открытых налоговых обязательств запрашиваемым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.