Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов

Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 11 мая 2012 г. N 501

 

Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и
патронов

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов*(1) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях*(3).

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями являются юридические лица, указанные в статьях 10, 12, 15 и 18 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"*(4), их представители, а также филиалы и представительства юридических лиц*(5).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(6), Главного управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации*(7), управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам*(8), Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте*(9), территориальных органов МВД России на региональном уровне размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(10), а также на официальном сайте МВД России и информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России*(11).

3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, в том числе в электронной форме, режимах работы подразделений лицензионно-разрешительной работы предоставляется непосредственно в помещениях указанных подразделений, а также по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации и в Едином портале.

3.3. На информационных стендах размещаются следующие сведения:

порядок совершения административных процедур;

адрес Единого портала для направления заявления в электронной форме;

перечень нормативных правовых актов, определяющих юридических лиц, имеющих право приобретения гражданского, служебного оружия и патронов, а также регламентирующих вопросы выдачи лицензий с указанием их реквизитов;

перечень документов, представляемых заявителем для получения лицензии;

форма заявления о выдаче или переоформлении лицензии;

блок-схема предоставления государственной услуги;

график приема заявителей соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы с указанием номера телефона.

3.4. Сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.

3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявитель информируется о режиме работы соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы, его адресе местонахождения, адресе интернет-сайта Единого портала и территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровне.

3.6. Информирование о порядке совершения административных процедур и ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником подразделения лицензионно-разрешительной работы, на которого должностной инструкцией (регламентом) возложено выполнение процедур по предоставлению государственной услуги*(12).

Информирование осуществляется при личном контакте с представителем заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет*(13), почтовой связи или по телефону в рабочее время на безвозмездной основе.

При ответе на телефонный звонок сотрудник должен назвать наименование подразделения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

4. Государственная услуга по выдаче юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов*(14).

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

5. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением реализации государственной политики в области оборота оружия ГУОООП МВД России*(15) (115280, г. Москва, 1-й Автозаводский проезд, дом 4, корпус 1) и подразделениями лицензионно-разрешительной работы.

Полномочия по принятию решения и подписанию лицензий возлагаются на начальника ГУОООП МВД России, его заместителя, ответственного за данное направление деятельности, начальника УООР ГУОООП МВД России*(16), руководителей территориальных органов МВД России, их заместителей - начальников полиции или заместителей начальников полиции по охране общественного порядка, а также руководителей центров лицензионно-разрешительной работы*(17).

Руководители территориальных органов МВД России могут делегировать в установленном порядке право выдачи лицензий территориальным органам МВД России на районном уровне.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

6. Результатом предоставления государственной услуги являются:

выдача лицензии;

переоформление лицензии;

принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) лицензии.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

7. Сроки предоставления государственной услуги.

7.1. Выдача лицензии осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления.

7.2. Переоформление лицензии в связи с изменением места хранения оружия и патронов осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления.

7.3. Принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) лицензии осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления.

7.4. Переоформление лицензии, не связанное с изменением места хранения оружия и патронов, осуществляется в срок не более 10 дней со дня регистрации заявления.

7.5. Принятие решения об отказе в переоформлении лицензии, не связанном с изменением места хранения оружия и патронов, осуществляется в срок не более 10 дней со дня регистрации заявления.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

8. Представление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(18);

Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии";

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(19);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"*(20);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

 

9. Перечень необходимых документов, представляемых заявителем:

9.1. Для получения лицензии заявитель представляет в подразделение лицензионно-разрешительной работы паспорт гражданина Российской Федерации*(21), удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации*(22), документы, подтверждающие его полномочия и заявление (приложение N 2 к Административному регламенту). В заявлении указываются сведения о:

количестве и видах планируемого к приобретению оружия, его основных частях, патронах (порохах);

мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия и патронов;

серии, номере, дате выдачи свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выдавшем его органе*(23);

лицензии на осуществление деятельности, дающей право приобретать оружие и патроны.

9.1.1. Для получения лицензии юридическое лицо, занимающееся производством гражданского или служебного оружия, либо имеющее лицензию на торговлю оружием и (или) патронами*(24), при первичном обращении к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России на региональном уровне (по месту регистрации юридического лица), прилагает:

копию учредительных документов юридического лица;

копию документов, подтверждающих наличие у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов;

копию приказа руководителя юридического лица о назначении лица, ответственного за сохранность оружия и патронов;

список работников юридического лица, допущенных к работе с оружием (приложение N 3 к Административному регламенту);

копии медицинских заключений об отсутствии у лиц, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов (допущенных к работе с оружием), противопоказаний к работе с оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

9.1.2. Для получения лицензии на приобретение оружия и патронов, подлежащих к ввозу в Российскую Федерацию, юридическое лицо - поставщик при первичном обращении к заявлению, представляемому в ГУОООП МВД России, прилагает документы, указанные в подпункте 9.1.1 Административного регламента, а также:

копию договоров (контрактов) о покупке оружия (патронов) с иностранным поставщиком (продавцом), с указанием спецификации, подтверждающей факт приобретения;

копию свидетельства на ввоз для проведения сертификации оружия или сертификатов соответствия на ввозимую продукцию;

копию приказа руководителя юридического лица об организации ввоза оружия и патронов;

копию разрешения на транспортирование оружия (патронов) по территории Российской Федерации, оформленного по месту регистрации юридического лица;

копию договора (контракта) с перевозчиком.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

9.1.3. Для получения лицензии на приобретение оружия и патронов юридическое лицо, занимающееся испытанием изделий на пулестойкость, при первичном обращении к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России на региональном уровне (по месту регистрации юридического лица), прилагает:

копию учредительных документов юридического лица;

копию документов, подтверждающих наличие у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов;

копию приказа руководителя юридического лица о назначении лица, ответственного за сохранность оружия и патронов;

список работников юридического лица, допущенных к работе с оружием (приложение N 3 к Административному регламенту);

копии медицинских заключений об отсутствии у лиц, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов (допущенных к работе с оружием), противопоказаний к работе с оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

9.1.4. Для получения лицензии на приобретение оружия и патронов орган по сертификации оружия и патронов при первичном обращении к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России на региональном уровне (по месту регистрации юридического лица), прилагает:

копию учредительных документов юридического лица;

копию документов, подтверждающих наличие у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов;

копию приказа руководителя юридического лица о назначении лица, ответственного за сохранность оружия и патронов;

список работников юридического лица, допущенных к работе с оружием (приложение N 3 к Административному регламенту);

копии медицинских заключений об отсутствии у лиц, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов (допущенных к работе с оружием), противопоказаний к работе с оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

9.1.5. Для получения лицензии на приобретение оружия и патронов юридическое лицо, занимающееся коллекционированием или экспонированием оружия и (или) патронов, при первичном обращении к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России на региональном уровне (по месту регистрации юридического лица), прилагает:

копию учредительных документов юридического лица;

копию документов, подтверждающих наличие у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов;

копию договора дарения (мены) отдельных моделей оружия (коллекций), заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо письменное заявление дарителя, а также в случаях, предусмотренных законодательством об оружии, свидетельства, подтверждающие право собственности дарителя на передаваемые экспонаты.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

9.1.6. Для получения лицензии на приобретение оружия и патронов юридические лица, не относящегося к числу указанных в подпунктах 9.1.1 - 9.1.5, при первичном обращении к заявлению, представляемому в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровне (по месту регистрации юридического лица), прилагают:

копию учредительных документов юридического лица;

копию документов, подтверждающих наличие у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов;

копию приказа руководителя юридического лица о назначении лица, ответственного за сохранность оружия и патронов;

список работников юридического лица, допущенных к работе с оружием (приложение N 3 к Административному регламенту);

копии медицинских заключений об отсутствии у лиц, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов (допущенных к работе с оружием), противопоказаний к работе с оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией;

расчет потребного количества оружия (приложение N 4 к Административному регламенту).

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

9.2. Для получения лицензии на приобретение оружия и патронов заявитель, имеющий лицензию на приобретение оружия, разрешение на хранение или хранение и использование оружия и патронов представляет паспорт, документы, подтверждающие его полномочия и заявление (приложение N 2 к Административному регламенту), в котором указываются сведения о количестве и видах оружия, его основных частях, патронах (порохах), планируемых к приобретению, а также мерах, принятых для обеспечения их учета и сохранности.

К заявлению прилагаются сведения (в произвольной форме) о количестве оружия, его основных частях, патронах и порохах (остаток), находящегося в местах их хранения на момент обращения с заявлением, которые заверяются подписью и печатью руководителя юридического лица.

Юридические лица, указанные в подпункте 9.1.5 Административного регламента, дополнительно представляют расчет потребного количества оружия (приложение N 4 к Административному регламенту).

9.3. Для получения лицензии с целью приобретения патронов представляются документы, указанные в пункте 9.2 Административного регламента.

9.4. Для переоформления лицензии на приобретение оружия и патронов заявитель представляет в ГУОООП МВД России или подразделение лицензионно-разрешительной работы (выдавшее лицензию) паспорт, документы, подтверждающие его полномочия и соответствующее заявление (приложение N 5 к Административному регламенту).

Основания для переоформления лицензии:

изменение сведений о заявителе (наименования юридического лица, юридического адреса организации, руководителя, ответственного за сохранность оружия и патронов);

непригодность бланка лицензии (не сохранены реквизиты или элементы защиты, записи не обеспечивают возможность их прочтения, изменены геометрические размеры более чем на 3 мм в сторону уменьшения либо увеличения, изменена первоначальная окраска, либо бланк обесцвечен);

изменение адреса места хранения оружия;

утрата.

9.4.1. Для переоформления лицензии в связи с изменением сведений о заявителе, непригодностью разрешения либо его утратой к заявлению прилагаются:

лицензия, требующая замены (при наличии);

документы, послужившие основанием для внесения указанных изменений, или объяснение заявителя с указанием обстоятельств утраты или непригодности бланка лицензии.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

9.4.2. Для переоформления лицензии в связи с изменением адреса места хранения оружия к заявлению, в котором указываются сведения о мерах, принятых для обеспечения сохранности оружия и патронов по новому месту хранения, прилагаются:

лицензия, требующая замены;

копии документов, подтверждающие наличие у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

10. Сотрудникам запрещается предъявление к заявителю требований о предоставлении какой-либо информации или сведений, в том числе документов и их согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

11. Основанием для отказа в приеме документов являются неверно указанные в заявлении сведения или отсутствие сведений и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, о чем заявителю сообщается на приеме.

Материалы возвращаются заявителю, который расписывается в экземпляре (копии) описи документов, представляемых для получения лицензии (приложение N 6 к Административному регламенту).

12. В случае отказа в приеме заявления заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и подать заявление повторно.

Заявление в электронной форме, направленное с использованием Единого портала, к рассмотрению не принимается, если:

не заполнены все пункты заявления;

в заявлении указаны неверные сведения.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

13. Основания для отказа в выдаче лицензии*(25):

13.1. Непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений.

13.2. Невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий.

13.3. Другие, предусмотренные Законом "Об оружии" основания.

В случае отказа в выдаче лицензии ГУОООП МВД России или территориальный орган МВД России уведомляет об этом заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 30.5 Административного регламента.

Приостановление предоставления государственной услуги не допускается.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания единовременных сборов за предоставление государственной услуги

 

15. При положительном решении, в течение 2 дней со дня его принятия, заявителю вручается, направляется по почте либо через Единый портал уведомление об оплате единовременного сбора (приложение N 7 к Административному регламенту).

Единовременный сбор за выдачу лицензии взимается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. N 574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия"*(26).

Единовременный сбор за выдачу лицензии на приобретение патронов, а также за переоформление лицензии на приобретение оружия не взимается.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

16. Прием заявителей ведется в установленные дни и часы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 1 часа.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

17. Заявление, в том числе поступившее в электронной форме с использованием Единого портала, регистрируется в порядке, предусмотренном пунктами 25.2-25.8 Административного регламента.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги

 

18. Взаимодействие заявителя с сотрудником осуществляются в дни подачи заявления и получения лицензии. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение). В доступном месте размещаются информационные стенды с информацией, указанной в пункте 3.3 Административного регламента.

Помещение сотрудника должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие офисной мебели;

наличие телефона;

оснащение рабочего места сотрудника достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к справочным правовым системам.

19. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;

доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим сферу оборота оружия и порядок предоставления государственной услуги.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

20. При предоставлении государственной услуги обеспечивается:

достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

21. При рассмотрении заявления, в том числе в электронной форме, непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником не требуется.

В форме личного приема взаимодействие заявителя и сотрудника осуществляется при подаче заявления, а также при получении результата предоставления государственной услуги.

Критериями оценки в данном направлении служебной деятельности является отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей при предоставлении государственной услуги.

 

Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

22. Заявление о выдаче либо переоформлении лицензии, направленное в электронной форме с использованием Единого портала, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания квалифицированной электронной подписью.

Уведомление о приеме заявления направляется заявителю через Единый портал.

При направлении заявления в электронной форме заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала*(27).

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

23. Предоставление государственной услуги включает следующий перечень административных процедур:

23.1. Прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме.

23.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия*(28).

23.3. Формирование и направление межведомственного запроса.

23.4. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии с последующим уведомлением заявителя.

23.5. Выдача заявителю лицензии серии ЛПР (приложение N 8 к Административному регламенту).

23.6. Переоформление лицензии.

23.7. Аннулирование лицензии.

24. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.

 

Прием и регистрация заявления о выдаче лицензии

 

25. Основанием для начала исполнения государственной услуги является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.

25.1. Сотрудник при получении заявления устанавливает личность заявителя по предъявляемому им паспорту, а также проверяет документы, подтверждающие его полномочия, после чего проверяет:

правильность оформления заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);

наличие документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.

25.2. Поступившее заявление подлежит регистрации в течение 2 рабочих дней.

25.3. Заявление и документы принимаются по описи (приложение N 6 к Административному регламенту), экземпляр (копия) которой с талоном-уведомлением (приложение N 10 к Административному регламенту) вручается заявителю.

25.4. Время приема документов не должно превышать 15 минут.

25.5. Зарегистрированное заявление представляется руководству ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России.

25.6. Руководство ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России в день регистрации заявления назначает сотрудника, которому поручается рассмотреть заявление, проверить документы, а также подготовить заключение для принятия решения.

25.7. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) сотрудника и регистрационный номер принятого заявления сообщаются заявителю по устному или письменному обращению, а также посредством сети Интернет, если заявитель сообщил адрес электронной почты.

25.8. Принятое заявление сотрудник регистрирует в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 11 к Административному регламенту) и вносит сведения о заявлении в автоматизированную информационную поисковую систему "Оружие-МВД"*(29).

 

Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах

 

26. Для вынесения заключения о возможности выдачи лицензии сотрудником проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, в том числе путем сопоставления со сведениями, содержащимися в АИПС "Оружие-МВД".

26.1. В течение 2 дней со дня регистрации заявления направляется:

запрос в информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне о наличии (отсутствии) сведений о привлечении работников юридического лица, ответственных за сохранность и учет оружия (допущенных к работе с оружием), к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;

задание о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 12 к Административному регламенту) в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту хранения оружия и патронов. По результатам проверки составляется акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 13 к Административному регламенту).

26.2. Сотрудником проводится проверка работников юридического лица, ответственных за сохранность и учет оружия (допущенных к работе с оружием), по внутриведомственным учетам Федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне на предмет наличия сведений о судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о нахождении в розыске.

 

Формирование и направление межведомственного запроса

 

27. Сотрудником в рамках проведения проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, в течение 2 дней со дня регистрации заявления формируются и направляются через СМЭВ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи следующие запросы.

27.1. В ФНС России о предоставлении следующих сведений в отношении заявителя.

27.1.1. Серия, номер, кем выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица, дата выдачи, наличие соответствующих данных в Едином государственном реестре юридических лиц.

27.1.2. Серия, номер, кем выдано свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, дата выдачи.

27.1.3. Серия, номер, кем выдана лицензия на осуществление юридическим лицом деятельности, дата выдачи.

27.2. В ФМС России о предоставлении следующих сведений в отношении работников юридического лица, ответственных за сохранность и учет оружия (допущенных к работе с оружием).

27.2.1. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии).

27.2.2. Число, месяц, год и место рождения.

27.2.3. Серия, номер, кем выдан паспорт, дата выдачи.

27.2.4. Адрес регистрации по месту жительства;

27.2.5. Статус паспорта (действительный, недействительный, причина недействительности).

27.3. В Росреестр в отношении заявителя о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

27.4. В Росстандарт о предоставлении следующих сведений.

27.4.1. Номер сертификата соответствия, дата выдачи, кому выдан.

27.4.2. Модель, дата изготовления и заводской номер сертифицированного оружия.

28. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.

29. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте.

 

Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и уведомление заявителя о принятом решении

 

30. По результатам проведенной проверки, предусмотренной пунктами 26 и 27 Административного регламента, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, сотрудник в течение 2 дней со дня окончания проверки выносит заключение в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным выдать лицензию", которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.

30.1. При выявлении обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, сотрудник готовит заключение об отказе в выдаче лицензии (приложение N 14 к Административному регламенту).

30.2. Для оформления заключений и решений могут использоваться соответствующие штампы, текстовая часть которых заверяется подписями уполномоченных должностных лиц.

30.3. В срок не более 24 дней со дня регистрации заявления заключение о принятии решения, согласованное с начальником отдела УООР ГУОООП МВД России либо начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России.

30.4. При положительном решении в течение 2 дней со дня его принятия заявителю вручается, направляется по почте либо через Единый портал уведомление об оплате единовременного сбора (приложение N 7 к Административному регламенту).

30.5. При принятии решения об отказе в выдаче лицензии сотрудник в течение 2 дней с момента утверждения решения готовит уведомление об отказе в выдаче лицензии по установленной форме (приложение N 15 к Административному регламенту), в котором указываются причины отказа в выдаче лицензии. Уведомление вручается заявителю или направляется по почте, электронной почте либо через Единый портал.

 

Выдача лицензии

 

31. Сотрудник оформляет лицензию в срок не позднее 2 дней со дня утверждения решения о ее выдаче.

Лицензия оформляется на бланке серии ЛПР (приложение N 8 к Административному регламенту).

В бланке лицензии указываются фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица и лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, полное наименование организации и юридический адрес, виды приобретаемого оружия, типы патронов, количество единиц каждого вида оружия.

Бланки лицензий являются защищенной полиграфической продукцией и изготавливаются централизованно ГУОООП МВД России. Лицензия выдается сроком на 6 месяцев.

31.1. Сотрудник вносит необходимые сведения об оформленной лицензии в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 11 к Административному регламенту).

31.2. После подписания лицензии сотрудник информирует заявителя о результате предоставления государственной услуги по контактным телефонам, адресу электронной почты либо через Единый портал.

31.3. Перед выдачей лицензии сотрудник проверяет наличие и правильность оформления документа об оплате единовременного сбора.

Время выдачи оформленной лицензии не должно превышать 10 минут.

31.4. В случае, если не предоставлен документ об оплате единовременного сбора или он содержит неверные сведения, заявителю предлагается представить правильно составленный документ об оплате единовременного сбора.

Невостребованная лицензия по истечении 6 месяцев со дня ее оформления уничтожается в порядке, установленном МВД России*(30).

31.5. Заявление и материалы, послужившие основанием для принятия решения о выдаче лицензии, формируются в контрольно-наблюдательное дело.

 

Переоформление лицензии

 

32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.

32.1. Сотрудник при получении заявления устанавливает личность заявителя по предъявляемому им паспорту, а также проверяет документы, подтверждающие его полномочия, после чего проверяет:

правильность оформления заявления (приложение N 5 к Административному регламенту);

наличие документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента;

срок действия лицензии, требующей замены.

32.2. Процедуры приема и регистрации заявления осуществляются в порядке, установленном пунктами 25.2-25.8 Административного регламента.

32.3. При переоформлении лицензии в связи с изменением места хранения оружия и патронов, не позднее 2 дней со дня регистрации заявления в территориальный орган МВД России на районном уровне по новому месту хранения оружия направляется задание о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 12 к Административному регламенту), по результатам которой составляется акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 13 к Административному регламенту).

32.4. По результатам изучения поступивших материалов сотрудник при отсутствии обстоятельств, препятствующих переоформлению лицензии, выносит заключение о переоформлении лицензии в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным переоформить лицензию", которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.

32.5. В срок не более 7 дней со дня приема заявления заключение о принятии решения, согласованное с начальником отдела УООР ГУОООП МВД России либо начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России.

32.6. При положительном решении переоформленная лицензия подписывается руководителем, указанным в пункте 5 Административного регламента.

Переоформление лицензии осуществляется без изменения ранее установленного срока ее действия.

32.7. При отказе в переоформлении лицензии сотрудник направляет заявителю уведомление в порядке, предусмотренном пунктом 30.5 Административного регламента.

32.8. Сотрудник вносит необходимые сведения об оформленной лицензии в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 11 к Административному регламенту).

32.9. Время выдачи заявителю переоформленной лицензии не должно превышать 10 минут.

32.10. Заявление о переоформлении лицензии и документы приобщаются к контрольно-наблюдательному делу заявителя.

 

Аннулирование лицензии

 

33. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:

прием заявления руководителя юридического лица о добровольном отказе от лицензии (в произвольной форме) или документов о ликвидации юридического лица;

вступление в законную силу судебного решения об аннулировании лицензии;

решение руководства территориального органа МВД России об отказе в переоформлении лицензии вследствие возникновения обстоятельств, предусмотренных статьей 26 Закона "Об оружии".

33.1. В течение 2 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 33 Административного регламента, сотрудник готовит заключение об аннулировании лицензии (приложение N 16 к Административному регламенту) и утверждает его у руководства ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России, к заключению прилагается уведомление об аннулировании лицензии (приложение N 17 к Административному регламенту).

33.2. После утверждения заключения и подписания уведомления, не позднее 2 дней со дня принятия решения об аннулировании лицензии, руководителю юридического вручается лично либо направляется по почте уведомление с приложением копии заключения об аннулировании.

33.3. При добровольном отказе от лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов срок для повторного обращения за ее получением не установлен.

33.4. При аннулировании лицензии по основаниям, предусмотренным статьей 26 Закона "Об оружии", повторное обращение за ее получением возможно заявителем по истечении 3 лет со дня аннулирования лицензии или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с Законом "Об оружии" возможность получения лицензий.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

34. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется руководством ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России непосредственно в ходе согласования и утверждения заключений по заявлениям юридических лиц, представленных сотрудником.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

35. Контрольная функция за предоставлением государственной услуги осуществляется руководством ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях в ходе плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения сотрудниками положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Административного регламента проводятся в соответствии с планами работы ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровне на основании жалоб (претензий) граждан или юридических лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензионно-разрешительной работы, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководством ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России или территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях.

 

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги

 

36. Уполномоченные должностные лица за неправомерное предъявление заявителю требований о предоставлении информации, документов и их согласований, не предусмотренных Административным регламентом, за нарушение установленных им положений и процедур, а также ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

37. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

 

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу

 

38. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

38.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

38.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

38.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

38.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.

38.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38.7. Отказ территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

 

39. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган МВД России, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководством территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются руководством вышестоящего территориального органа МВД России, ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России.

Жалобы на решения, принятые должностными лицами ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России, рассматриваются начальником ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России соответственно.

Жалобы на решения, принятые начальником ГУОООП МВД России или ГУТ МВД России, рассматриваются заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации.

40. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МВД России или территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровне, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

41. Жалоба должна содержать:

41.1. Наименование территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

41.2. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

41.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица.

41.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

41.5. Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России, предоставляющий государственную услугу подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

42. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

42.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах.

42.2. Отказать в удовлетворении жалобы.

43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 39 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

______________________________

*(1) Далее - "Административный регламент".

*(2) Далее - "МВД России".

*(3) Далее - "территориальный орган МВД России".

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.  5681; 1998 N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31 ст. 3171; N 33 ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, 16; N 15, ст. 2025; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351. Далее - "Закон "Об оружии".

*(5) Далее также - "заявитель".

*(6) Далее - "ГУОООП МВД России".

*(7) Далее - "ГУТ МВД России".

*(8) Далее - "УТ МВД России по ФО".

*(9) Далее - "ЛУ МВД России на транспорте".

*(10) Далее - "Единый портал".

*(11) Далее - "подразделения лицензионно-разрешительной работы".

*(12) Далее - "сотрудник".

*(13) Далее - "сеть Интернет".

*(14) Далее - "государственная услуга".

*(15) Далее - "УООР ГУОООП МВД России".

*(16) Далее - "руководство ГУОООП МВД России".

*(17) Далее - "руководство территориального органа МВД России".

*(18) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352.

*(19) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.

*(20) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878; 2000, N 24, ст. 2587; 2002, N 11, ст. 1053; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; N 50, ст. 5304; 2006, N 3, ст 297; N 32, ст. 3569; 2007, N 6, ст. 765; N 22, ст. 2637; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 11 ст. 1218; 2011, N 22, ст. 3173; N 29, ст. 4470; 2012, N 1, ст. 154; N 17, ст. 1985.

*(21) Далее - "паспорт".

*(22) Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).

*(23) Далее - "регистрационные документы юридического лица".

*(24) Далее - "юридические лица - поставщики".

*(25) Статья 9 Закона "Об оружии".

*(26) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 24, ст. 2735; 2004, N 29, ст. 3055; 2005, N 33, ст. 3420; N 2006, N 52, ст. 5587; 2009, N 30, ст. 3826; 2010, N 11, ст. 1218.

*(27) При наличии технической возможности.

*(28) Далее - "СМЭВ".

*(29) Далее - "АИПС "Оружие-МВД".

*(30) Приказ МВД России от 14 октября 2009 г. N 775 "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2009 г., регистрационный N 15320).