Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Порядок оформления паспорта сделки
См. информацию Росфиннадзора от 11 января 2013 г. "Рекомендации участникам внешнеэкономической деятельности по оформлению внешнеторгового контракта"
6.1. Резидент, являющийся стороной по контракту (кредитному договору), указанному в главе 5 настоящей Инструкции, оформляет в уполномоченном банке паспорт сделки в соответствии с приложением 4 к настоящей Инструкции (по форме 1 при осуществлении валютных операций по контракту и по форме 2 при осуществлении валютных операций по кредитному договору) (далее - ПС) и осуществляет валютные операции, связанные с расчетами по контракту (кредитному договору), только через свои счета, открытые в уполномоченном банке, оформившем ПС, либо в уполномоченном банке, принявшем на обслуживание контракт (кредитный договор) и ПС по нему, ранее оформленный в другом уполномоченном банке, и (или) через счет резидента, открытый в банке-нерезиденте, за исключением случаев, указанных в главе 12 настоящей Инструкции.
В целях настоящей Инструкции под указанным в настоящем пункте уполномоченным банком следует понимать головной офис уполномоченного банка или филиал уполномоченного банка (далее - банк ПС).
6.2. Резидент - юридическое лицо, являющийся стороной по контракту (кредитному договору), может предоставить право по оформлению ПС и осуществлению валютных операций, связанных с расчетами по такому контракту (кредитному договору), своему филиалу.
При наличии в банке ПС расчетных счетов, открытых как филиалом юридического лица - резидента, оформившим ПС по контракту (кредитному (договору), так и юридическим лицом - резидентом, валютные операции, связанные с расчетами по такому контракту (кредитному договору), могут осуществляться с использованием расчетных счетов юридического лица и его филиала.
6.3. Резидент на основании договора, заключенного с уполномоченным банком, может предоставить уполномоченному банку через счета, в котором он будет осуществлять валютные операции, связанные с расчетами по контракту (кредитному договору), право заполнения ПС на основании представляемых резидентом в сроки, установленные пунктом 6.5 настоящей Инструкции, документов и информации, которые содержат все необходимые сведения, подлежащие отражению в ПС.
6.4. По каждому контракту (кредитному договору), указанному в главе 5 настоящей Инструкции, оформляется один ПС, за исключением случаев, указанных в главе 12 настоящей Инструкции.
6.5. Резидент для оформления ПС в уполномоченном банке представляет заполненную форму ПС, документы и информацию, на основании которых заполнена указанная форма, в зависимости от того, какое из указанных ниже исполнений обязательств по контракту (кредитному договору) начнется раньше, включая срок их проверки уполномоченным банком, установленный пунктами 6.7 и 6.11 настоящей Инструкции, не позднее следующих сроков:
6.5.1. при зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации по контракту (кредитному договору) от нерезидента на счет резидента, открытый в уполномоченном банке или в банке-нерезиденте, - не позднее срока, установленного настоящей Инструкцией для представления резидентом справки о валютных операциях;
6.5.2. при списании иностранной валюты или валюты Российской Федерации по контракту (кредитному договору) в пользу нерезидента со счета резидента, открытого в уполномоченном банке или в банке-нерезиденте, - не позднее срока, установленного настоящей Инструкцией для представления резидентом справки о валютных операциях;
6.5.3. при зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации по контракту (кредитному договору) от нерезидента на счет резидента, открытый в уполномоченном банке или в банке-нерезиденте, а также при списании иностранной валюты или валюты Российской Федерации по контракту (кредитному договору) в пользу нерезидента со счета резидента, открытого в уполномоченном банке или в банке-нерезиденте, в котором не определена сумма обязательств, - не позднее срока, установленного настоящей Инструкцией для представления резидентом справки о валютных операциях при проведении той валютной операции, в результате которой сумма расчетов по контракту (кредитному договору) превысит в эквиваленте 50 тыс. долларов США по курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату заключения контракта (кредитного договора), либо в случае изменения суммы обязательств по контракту (кредитному договору) на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору), предусматривающих такие изменения;
6.5.4. при исполнении обязательств по контракту посредством вывоза с территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации товаров в случае наличия в нормативных правовых актах в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров - не позднее даты подачи таможенной декларации, определяемой в соответствии с Инструкцией о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 2 июня 2010 года);
6.5.5. при исполнении обязательств по контракту посредством вывоза с территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации товаров в случае отсутствия в нормативных правовых актах в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров - не позднее срока, установленного настоящей Инструкцией для представления резидентом справки о подтверждающих документах;
6.5.6. при исполнении обязательств по контракту посредством выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, - не позднее срока, установленного настоящей Инструкцией для представления резидентом справки о подтверждающих документах;
6.5.7. при исполнении обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от указанных в подпунктах 6.5.1 - 6.5.6 настоящего пункта, - не позднее срока, установленного настоящей Инструкцией для представления резидентом справки о подтверждающих документах.
6.6. Для оформления ПС резидент представляет в уполномоченный банк одновременно следующие документы и информацию:
6.6.1. один экземпляр ПС (по форме 1 и (или) по форме 2), заполненный в порядке, приведенном в приложении 4 к настоящей Инструкции;
6.6.2. контракт (кредитный договор), указанный в главе 5 настоящей Инструкции, исполнение обязательств по которому требует оформления ПС, либо выписку из такого контракта (кредитного договора), содержащую необходимую для оформления ПС информацию;
6.6.3. иные документы и информацию с учетом требований настоящей Инструкции, в том числе документы и информацию, которые содержат сведения (включая сведения, определенные (рассчитанные) резидентом самостоятельно), указанные резидентом в заполненной форме ПС, в том числе сведения о сумме задолженности по основному долгу по кредитному договору (при ее наличии на дату, предшествующую дате оформления ПС).
6.7. Уполномоченный банк принимает на обслуживание контракт (кредитный договор) и оформляет по нему ПС либо отказывает в принятии на обслуживание контракта (кредитного договора) и оформления по нему ПС в срок, не превышающий три рабочих дня после даты представления резидентом документов и информации, которые указаны в пункте 6.6 настоящей Инструкции.
Документы и информация, которые указаны в пунктах 6.6 и 6.11 настоящей Инструкции, считаются представленными резидентом в срок, установленный пунктом 6.5 настоящей Инструкции, в случае если уполномоченный банк принял представленные резидентом документы и информацию, принял на обслуживание контракт (кредитный договор) и оформил по нему ПС в срок, не превышающий в совокупности сроки, установленные настоящим пунктом и пунктом 6.5 настоящей Инструкции или пунктом 6.5 и абзацем вторым пункта 6.11 настоящей Инструкции.
6.8. В случае принятия уполномоченным банком на обслуживание контракта (кредитного договора) и оформления по нему ПС уполномоченный банк в установленный пунктом 6.7 настоящей Инструкции срок формирует ПС в виде электронного документа, присваивает в порядке, установленном приложением 4 к настоящей Инструкции, номер ПС и обеспечивает ведение и хранение ПС в электронном виде.
ПС считается оформленным после присвоения ему банком ПС номера и проставления даты оформления и подписи ответственного лица.
Оформленный ПС не позднее двух рабочих дней после даты его оформления направляется банком ПС резиденту.
6.9. Уполномоченный банк отказывает резиденту в принятии на обслуживание контракта (кредитного договора) и оформлении по нему ПС по следующим основаниям:
6.9.1. из-за несоответствия данных, указанных в заполненной форме ПС, сведениям и информации, которые содержатся в контракте (кредитном договоре) и (или) иных документах и информации, которые представлены резидентом, в том числе из-за отсутствия в них оснований для оформления ПС;
6.9.2. если форма ПС заполнена с нарушением требований, установленных настоящей Инструкцией;
6.9.3. из-за непредставления резидентом в уполномоченный банк документов и информации, которые необходимы для оформления ПС, в том числе представления неполного комплекта документов и неполной информации.
6.10. В случае отказа в оформлении ПС уполномоченный банк не позднее срока для отказа в принятии на обслуживание контракта (кредитного договора) и оформления по нему ПС, установленного пунктом 6.7 настоящей Инструкции, информирует об этом резидента с указанием причин отказа в оформлении ПС, возвращает резиденту представленный комплект документов и информации с указанием даты их возврата.
В случае получения резидентом отказа в оформлении ПС резидент вправе после устранения выявленных недостатков повторно представить в уполномоченный банк документы и информацию, которые указаны в пункте 6.6 настоящей Инструкции, в срок, установленный уполномоченным банком.
6.11. В случае предоставления резидентом уполномоченному банку права на основании представленных резидентом документов и информации, которые необходимы для оформления ПС, заполнить ПС резидент с соблюдением сроков, установленных пунктом 6.5 настоящей Инструкции, одновременно с документами и информацией, которые необходимы уполномоченному банку для оформления ПС, представляет в уполномоченный банк заявление об оформлении ПС, составленное по форме, согласованной уполномоченным банком с резидентом.
Уполномоченный банк проверяет полноту представленных резидентом документов и информации, которые необходимы для оформления ПС, в срок, не превышающий три рабочих дня после даты их представления резидентом.
В случае представления резидентом в уполномоченный банк неполного комплекта документов и информации, которые необходимы для оформления ПС, а также при отсутствии в них оснований для оформления ПС уполномоченный банк не позднее срока для отказа в принятии на обслуживание контракта (кредитного договора) и оформления по нему ПС, установленного абзацем вторым настоящего пункта, информирует об этом резидента с указанием причин отказа в оформлении ПС, возвращает резиденту представленный комплект документов и информации с указанием даты их возврата. В случае принятия уполномоченным банком представленных документов и информации, которые необходимы для оформления ПС, уполномоченный банк в установленный абзацем вторым настоящего пункта срок формирует ПС в виде электронного документа, присваивает в порядке, установленном приложением 4 к настоящей Инструкции, номер ПС и обеспечивает ведение и хранение ПС в электронном виде.
ПС считается оформленным после присвоения ему банком ПС номера и проставления даты оформления и подписи ответственного лица.
Оформленный ПС не позднее двух рабочих дней после даты его оформления направляется банком ПС резиденту.
6.12. В случае если для оформления ПС резидентом в уполномоченный банк представлен проект контракта (кредитного договора), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты подписания соответствующего контракта (кредитного договора) представляет его в банк ПС.
Датой подписания контракта (кредитного договора) в указанном случае является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления.
В случае если в связи с подписанием контракта (кредитного договора) возникают основания для внесения изменений в ПС, ранее оформленный по проекту такого контракта (кредитного договора), резидент в порядке, установленном главой 8 настоящей Инструкции, вносит изменения в такой ПС.
В случае непредставления в банк ПС подписанного контракта (кредитного договора) по истечении одного года после даты представления проекта контракта (кредитного договора), по которому оформлен ПС, банк ПС в произвольной форме информирует об этом орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.