Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минфина РФ от 16 июля 2012 г. N 104н в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к приказу Минфина РФ
от 22 декабря 2010 г. N 178н
Порядок
определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации" государственных услуг, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества
16 июля 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) для федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации" (далее - ГУМФ).
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания ГУМФ, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) ГУМФ в качестве основных видов деятельности, для следующих государственных услуг (работ):
реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата);
реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста);
реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры);
реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки;
реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки;
реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура);
проведение прикладных научных исследований (выполнение научно-исследовательских работ).
II. Методы определения нормативных затрат
4. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы услуги применяются следующие методы:
нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги, используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, проведение мероприятий;
структурный метод, при котором нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются путем распределения расходов на обеспечение деятельности ГУМФ по видам затрат в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге, используется для расчета нормативных затрат по остальным группам затрат.
5. Для расчета нормативных затрат на выполнение работ используется экспертный метод, в соответствии с которым нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки доли группы затрат на выполнение одной работы в общем объеме затрат на выполнение работ.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры)
6. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствующем финансовом году, в том числе:
реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата);
реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста);
реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры) определяются отдельно по каждой государственной услуге по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- объем оказания государственной услуги.
7. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
8. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются исходя из объема государственной услуги, равной приведенному контингенту студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по соответствующей программе высшего профессионального образования. Приведенный контингент студентов рассчитывается как сумма, равная численности студентов очной формы обучения, численности студентов очно-заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,25, и численности студентов заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,1.
9. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в соответствующем финансовом году, включают в себя:
9.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС) рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором ГУМФ, и делится на нормативную нагрузку ППС), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка студентов по учебным планам, разработанным на основании федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по соответствующим программам высшего профессионального образования). Штатная численность ППС рассчитывается из соотношения числа студентов, приходящихся на одного преподавателя, установленного законодательством Российской Федерации.
9.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, включающие в себя в том числе затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов для оргтехники, учебно-методических материалов, мягкого инвентаря, инструментов, а также затраты на пополнение библиотечного фонда. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в стоимостном выражении.
9.3. Иные нормативные затраты, включающие затраты на проведение мероприятий, в том числе затраты на организацию культурно-массовой работы со студентами, которые определяются исходя из размеров, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды по оказанию государственной услуги включают в себя:
10.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год, а также с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение в размере 50 процентов;
нормативные затраты на электроснабжение в размере 90 процентов.
10.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за ГУМФ на праве оперативного управления или приобретенного ГУМФ за счет средств, выделенных ему Министерством финансов Российской Федерации на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у ГУМФ на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включают в себя следующие затраты:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы и системы видеонаблюдения, лифтов, охрану зданий и прилегающей территории.
10.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за ГУМФ или приобретенного ГУМФ за счет средств, выделенных ему Министерством финансов Российской Федерации на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включающие следующие затраты:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, в том числе транспортных средств, оргтехники, кондиционеров;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, транспортный налог.
10.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, Интернет, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
10.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, включающие затраты на приобретение услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
10.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и прочего персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором ГУМФ, исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, пропорционально объему оказываемой государственной услуги.
10.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя, в том числе затраты на командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, представительские расходы, уплату государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, мебели, приобретение основных средств, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
IV. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (базовой подготовки, углубленной подготовки)
11. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствующем финансовом году, в том числе:
реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки;
реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки,
определяются отдельно по каждой государственной услуге по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- объем оказания государственной услуги.
12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников (ПР), принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ПР, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ПР определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором ГУМФ, и делится на нормативную нагрузку ПР), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка студентов по учебным планам, разработанным на основании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по соответствующим программам среднего профессионального образования). Штатная численность ПР рассчитывается из соотношения количества часов по учебным планам на нормативную нагрузку, приходящуюся на одного ПР, установленную законодательством Российской Федерации.
13. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 7, 9.2, 10 настоящего Порядка.
V. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура)
14. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- объем оказания государственной услуги.
15. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС) рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором ГУМФ, и делится на нормативную нагрузку ППС), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка аспирантов по учебным планам по соответствующим программам послевузовского профессионального образования).
16. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 7, 9.2, 10 настоящего Порядка.
VI. Определение расчетно-нормативных затрат на проведение прикладных научных исследований (выполнение научно-исследовательских работ)
17. Нормативные затраты на выполнение научно-исследовательских работ определяются исходя из сметной стоимости каждой работы, включенной в тематический план научно-исследовательских работ, согласованный и утвержденный в установленном порядке.
VII. Определение нормативных затрат на содержание имущества
18. Нормативные затраты на содержание имущества по отдельным государственным услугам (работам) осуществляются пропорционально объему оказываемых государственных услуг (работ) и рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 10 процентов;
на потребление тепловой энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 50 процентов;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ГУМФ или приобретенное ГУМФ за счет средств, выделенных ему Министерством финансов Российской Федерации на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
19. Затраты на содержание недвижимого имущества или особо ценного имущества, сданного в аренду с согласия Министерства финансов Российской Федерации, не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
VIII. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты
20. Нормативные затраты на оказание ГУМФ государственных услуг, выполнение работ и нормативные затраты на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
21. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГУМФ в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии;
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- нормативные затраты на выполнение научно-исследовательских работ;
- нормативные затраты на содержание имущества.
22. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, работы в течение срока их выполнения не уменьшается без соответствующего изменения государственного задания.
23. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, выполнение работ, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в двухмесячный срок после их официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.