Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом ФНС России от 6 августа 2013 г. N НД-7-9/278@ приложение изложено в новой редакции
Изменения применяются к возражениям (пояснениям) ходатайствам, поступившим в налоговые органы за период, начиная с 1 января 2013 г.
Приложение 1
Методические рекомендации
по ведению информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию"
15 февраля, 6 августа 2013 г.
1. Общие положения
Информационный ресурс "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" (далее по тексту - Журнал) ведется нарастающим итогом налоговыми органами Российской Федерации - Федеральной налоговой службой (далее по тексту - ФНС России), Управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее по тексту - УФНС России по субъектам Российской Федерации), Межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Российской Федерации (далее по тексту - МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам), Инспекциями Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городах без районного деления Российской Федерации, Инспекциями Федеральной налоговой службы межрайонного уровня Российской Федерации (далее по тексту - территориальные налоговые органы).
Журнал ведется в электронном виде и состоит из следующих разделов:
I раздел - "Учет результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения материалов налогового контроля" (федеральный и региональный уровень).
II раздел - "Учет жалоб" (федеральный и региональный уровень).
III раздел - "Учет результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств на акты налоговых проверок (выездных, камеральных), акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 Кодекса)" (местный уровень).
IV раздел - "Учет работы с апелляционными жалобами и жалобами, поданными в вышестоящий налоговый орган" (региональный и местный уровень).
V раздел - "Учет работы территориальных налоговых органов по жалобам, поданным в территориальный налоговый орган" (местный уровень).
Информация вводится исполнителем на основании жалоб (обращений), апелляционных жалоб, жалоб на постановления по делу об административном правонарушении (далее - Жалобы), возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиков, являющихся заявителями по вышеперечисленным документам (далее по тексту - заявители).
Сотрудники отдела досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров, ответственные за регистрацию, проводят регистрацию возражений, ходатайств и жалоб в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем их поступления в налоговый орган.
Под регистрацией понимается заполнение в журнале следующих реквизитов:
- исходящие номер и дата документа;
- входящие номер и дата документа;
- данные о заявителе.
Информация, отраженная в возражениях, ходатайствах и жалобах, вводится исполнителем не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в налоговый орган, но не позднее дня формирования отчетности за период в который возражения, ходатайства и жалобы поступили в налоговый орган.
Иная информация, предусмотренная в журнале, вводится не позднее следующего рабочего дня за днём:
- вынесения решения, по решениям, вынесенным по результатам рассмотрения жалоб, материалов проверок и иных мероприятий налогового контроля;
- направления или получения письма (заключения, запроса) по отправленной (полученной) корреспонденции.
Реквизиты 1 "Номер в журнале" и 2 "Дата записи" Журнала формируются автоматически с соблюдением строгой хронологии занесения данных исполнителем по поступившим возражениям (пояснениям), ходатайствам либо Жалобам налогоплательщиков, не подлежат изменению. Дата записи формируется в момент занесения данных в Журнал.
В случае отсутствия исходящего номера и даты документа в поданных налогоплательщиками возражениях (пояснениях), ходатайствах и (или) Жалобах, соответствующие поля Журнала - "Исходящий номер документа" и (или) "Исходящая дата документа" не заполняются.
Примечание: При условии наличия исходящей даты документа, но отсутствия исходящего номера вводится "б/н" - без номера в соответствующем реквизите Журнала и указывается исходящая дата документа.
При поступлении в налоговый орган только устных пояснений, ходатайств в ходе рассмотрения материалов проверки (иных мероприятий налогового контроля) в реквизитах 8.4 и 8.5 разделов I и III вводятся дата и номер протокола рассмотрения материалов проверки (иных мероприятий налогового контроля).
Примечание: Необходимо учитывать, что в протоколе рассмотрения материалов проверки (иных мероприятий налогового контроля) в обязательном порядке должна присутствовать соответствующая запись о поступлении письменных возражений, а также должны быть отражены в полном объеме Пояснения, заявленные налогоплательщиком устно.
Также налогоплательщик имеет право представить Ходатайство о снижении штрафных санкций и применении по отношению к нему норм статей 112, 114 Кодекса о смягчающих обстоятельствах, при этом, не оспаривая действия налогового органа по начислению сумм налогов в рамках проведения мероприятий налогового контроля.
При поступлении в налоговый орган Жалобы налогоплательщика (заявителя), в которой оспорено более одного ненормативного акта, вынесенного в соответствии со статьями 101, 101.4 Кодекса в рамках разного налогового контроля, Жалоба должна быть занесена в Журнал одной записью при этом информация отражается по каждому обжалуемому налогоплательщиком (заявителем) документу.
Пример 1: Проведена камеральная налоговая проверка декларации по НДС, вынесено два решения - 1. Решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения и 2. Решение об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению. Решения приняты налоговым органом в рамках одного налогового контроля. Налогоплательщиком направлена одна Жалоба на указанные выше решения, которая должна быть занесена в Журнал одной записью.
Пример 2: Налоговым органом вынесено решение о привлечении (как в рамках статьи 101, так и в рамках статьи 101.4 Кодекса), налогоплательщику начислены штрафные санкции, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов, предложено уплатить недоимку. Налоговым органом выставлено требование об уплате налогов, сборов, пени, штрафов. Налогоплательщиком не произведена уплата указанных сумм. Налоговым органом принято решение о взыскании данных сумм за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Налогоплательщик обратился с жалобой на требование и решение о взыскании денежных средств. И в этом случае Жалоба налогоплательщика должна быть занесена в Журнал одной записью.
Примечание: Если срок исполнения по Жалобе приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 7 статьи 6.1 Кодекса).
Пример 3: Налогоплательщиком представлены письменные возражения (1 документ) на четыре акта налоговых проверок. Данному документу присвоен один входящий номер, но так как в нем оспариваются четыре разных акта налоговых проверок, записи в Журнал по данным возражениям должны быть занесены четыре раза по каждому обжалуемому акту налоговой проверки.
Группа реквизитов "Заявитель" заполняется на основании поступившего документа. При этом если возражения (пояснения), ходатайства, Жалобы поданы в соответствии с главой IV Кодекса через уполномоченных представителей налогоплательщика, которыми признаются физические или юридические лица, представляющие его интересы в отношениях с налоговыми органами, то выбирается соответствующий признак заявителя, от имени которого поданы данные возражения (пояснения), ходатайства, Жалобы.
В случае если заявителем является юридическое лицо, то исполнителю необходимо выбрать признак 1 (один) и указать организационно-правовую форму, наименование юридического лица, а также идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП).
Примечание: Наименование юридического лица указывается полностью, сокращенное наименование заявителя указывается в скобках, организационно-правовая форма заносится сокращенно (например - ООО/МУП "Ракетно-космический комплекс" (ООО/МУП "РКК")).
Если заявителем является индивидуальный предприниматель (в том числе, физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), то исполнителю необходимо выбрать признак 2 (два).
В случае если заявителем является физическое лицо (в том числе, частный нотариус, адвокат, учредивший адвокатский кабинет), то исполнителю необходимо выбрать признак 3 (три).
При условии выбора признака 2 "Индивидуальный предприниматель" или признака 3 "Физическое лицо", исполнителем указывается полностью фамилия, имя, отчество и ИНН физического лица или индивидуального предпринимателя.
Примечание: реквизиты "ИНН" и "КПП" являются обязательными для заполнения, при условии выбора признака 1 "юридическое лицо"; для признаков 2 "Индивидуальный предприниматель" и 3 "Физическое лицо" Журнала реквизит "КПП" не заполняется, а реквизит "ИНН" указывается при наличии. Также для признаков 2 и 3 Журнала реквизит "Отчество" заполняется при наличии.
Все стоимостные показатели Журнала заполняются в рублях.
Примечание: В случае применения норм статей 112, 114 Кодекса о смягчающих обстоятельствах, удовлетворенные суммы необходимо указывать только в реквизитах "Удовлетворенные суммы ... 112, 114 Кодекса" и не заполнять реквизиты "Сумма удовлетворенных требований...". В случае представления налогоплательщиком доказательств удовлетворения заявленных требований вне рамок статей о смягчающих обстоятельствах, а также доказательства применения в отношении налогоплательщика норм законодательства о смягчающих обстоятельствах, удовлетворенные суммы подлежат отражению и в "Сумма удовлетворенных требований..." и в "Удовлетворенные суммы ... 112, 114 Кодекса".
Пример: В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщиком представлены документальные доказательства, принятые налоговым органом, по взаимоотношениям со спорным контрагентом (исправленные счета-фактуры) и ходатайство о применении смягчающих обстоятельствах, так как размер штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, превышает сумму размера налогового обязательства (штраф - 400 рублей (по 100 рублей за каждый непредставленный по требованию документ), в ходе рассмотрения налогоплательщиком представлены 2 спорных документа, которые были приняты налоговым органом (сумма штрафа составит 200 рублей), а также представлено ходатайство о применение смягчающих обстоятельств с приложением оправдательных документов, которое также принято налоговым органом (сумма штрафа составит - 200/2 = 100 рублей). В таком случае удовлетворенные суммы указываются и в "Сумма удовлетворенных требований..." - 200 рублей, и в "Удовлетворенные суммы ... 112, 114 Кодекса" - 100 рублей.
В реквизите "Примечание" указываются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место, при рассмотрении возражений (пояснений), ходатайств или Жалоб налогоплательщиков (заявителей) (например, дата и номер письма налогового органа, рассматривающего возражения (пояснения), ходатайства или Жалобы, о направлении Жалоб на заключение в методологический отдел налогового органа, а также в нижестоящий налоговый орган (далее по тексту - ННО); атрибуты дополнений к возражениям (пояснениям), ходатайствам и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.