Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Описание раздела I "Учет результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения материалов налогового контроля"
(федеральный и региональный уровень)
Раздел I Журнала ведется сотрудниками отдела досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров ФНС России и УФНС России по субъектам Российской Федерации в части занесения информации по рассмотрению возражений (пояснений), ходатайств по выездным (повторным выездным) налоговым проверкам и по иным мероприятиям налогового контроля (актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 Кодекса)).
Группа реквизитов 3 "Заявитель" (3.1-3.4) вводится вручную исполнителем на основании поступивших возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиков (смотреть описание заполнения в разделе 1 "Общие положения").
Группа реквизитов 4 "Обжалуемый документ" (4.1-4.4) вводится исполнителем на основании поступивших возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиков.
В реквизитах 5-5.10 "Суммы требований по актам налогового органа по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, по которым представлены возражения (пояснения), ходатайства" вводятся вручную суммы, указанные в резолютивной части обжалуемых документов - актов налогового органа.
Суммы штрафных санкций по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 Кодекса) указываются в реквизите 5.2.
В реквизите 5.3 указываются суммы к взысканию не перечисленных налогов (сборов), налоговых санкций, пени в случае выявления налоговым органом неисполнения банками (не налогоплательщиками, в отношении которых составлены акты налогового органа) обязанностей, установленных статьей 60 Кодекса.
При заполнении реквизита 6 "Налоговая ответственность" указываются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Кодекса), обжалуемые налогоплательщиками в представленных возражениях (пояснениях), ходатайствах. Выбирается из справочника реквизита один или несколько признаков.
Примечание: Статьи 120, 122, 123 Кодекса указываются при условии выбора признака 1 "Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки" реквизита 4.2 и не указываются при выборе признака 2 "Акт об обнаружении_" реквизита 4.2.
В реквизите 7 "Дата получения обжалуемого документа - акта налогового органа" вводится вручную фактическая дата получения налогоплательщиком акта налогового органа. В случае получения последнего нарочным, при отсутствии в акте налогового органа фактической даты получения обжалуемого документа - акта налогового органа, информация вводится на основании данных, полученных из отделов налоговых проверок. В случае направления акта налогового органа по почте, акт считается полученным на шестой день отправки данного акта.
Указанная дата необходима для автоматического расчета Контрольного срока 1 (реквизит 7.1).
Реквизит 7.1 "Контрольный срок 1 - Срок подачи возражений на акт налогового органа" формируется автоматически в зависимости от вида обжалуемого документа (реквизит 4.2). Указывается дата, к которой возражения (пояснения) налогоплательщика должны быть поданы в налоговый орган.
Срок подачи возражений на акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки (признак 1 реквизита 4.2) составляет 15 рабочих дней в соответствии с пунктом 6 статьи 100 Кодекса.
Срок подачи возражений на акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 Кодекса) (признак 2 реквизита 4.2) составляет 10 рабочих дней в соответствии с пунктом 5 статьи 101.4 Кодекса.
В случае, когда в рамках одного налогового контроля налогоплательщик предоставляет как письменные возражения на акт налогового органа, так и устные возражения (пояснения) в ходе рассмотрения материалов налогового контроля, а также ходатайство о снижении штрафных санкций группа реквизитов 8 (8.1-8.5) "Поступившие возражения (пояснения), ходатайства" будет множественной. Соответственно в реквизиты 8.1 - 8.5 информация заносится по каждому представленному в налоговый орган документу в связи с несогласием с актом налогового органа.
Примечание: Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрены ограничения в количестве подачи возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиком до момента рассмотрения материалов налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля) и вынесения соответствующего решения. Таким образом, в случае предоставления налогоплательщиком нескольких возражений (пояснений) как в письменной так и в устной форме или устных возражений (пояснений) и письменных ходатайств и т.д., реквизиты 8.1 - 8.5 являются множественными, а в реквизитах 9 - 9.10 отображаются общие суммы по всем представленным налогоплательщиком возражениям (пояснениям), ходатайствам в целом.
В реквизитах 8.2 и 8.3 указываются исходящие номер и дата поступивших письменных возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщика. В случаи отсутствия исходящего номера в возражениях (пояснениях), ходатайствах вводится "б/н" - без номера, при условии наличия реквизита 8.3 "Исходящая дата документа".
Примечание: При отсутствии одновременно и исходящего номера и исходящей даты возражений (пояснений), ходатайств указанные реквизиты не заполняются.
Реквизиты 8.4 "Входящий номер документа" и 8.5 "Входящая дата документа" вводятся вручную. Указывается входящий номер и дата регистрации документа, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа. В случае поступления только устных возражений (пояснений) или ходатайств в ходе рассмотрения материалов налогового контроля указывается номер и дата протокола рассмотрения, в котором отражены заявленные устные пояснения или ходатайства налогоплательщика, а реквизиты 8.2 и 8.3 "Исходящий номер и дата" не заполняются.
В группе реквизитов 9 (9.1-9.10) "Оспариваемые заявителем суммы требований налоговых органов в представленных возражениях (пояснениях), ходатайствах по актам налогового органа" указываются общие оспариваемые заявителем суммы требований налоговых органов, заявленные во всех представленных возражениях (пояснениях), ходатайствах налогоплательщика по актам налогового органа.
При отсутствии в представленных возражениях (пояснениях) оспариваемых сумм указанные выше реквизиты по соответствующим показателям оспариваемых сумм заполняются на основании обжалуемого документа - акта налогового органа, а в сумму требований по актам (группа реквизитов 5 (5.1-5.10)) включаются все суммы, предлагаемые к уплате (к взысканию и т.п.) на основании обжалуемого акта налогового органа.
"Контрольный срок 2 - Срок рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств и принятия решения" (реквизит 10) формируется автоматически (рассчитывается) в зависимости от срока подачи (реквизит 7.1) возражений (пояснений), ходатайств в налоговый орган и составляет 10 рабочих дней + 1 день в соответствии с пунктом 1 статьи 101 Кодекса, а также пунктом 6 статьи 101.4 Кодекса.
В данном реквизите указывается дата, к которой возражения (пояснения), ходатайства налогоплательщика подлежат рассмотрению налоговым органом и вынесению соответствующего решения.
Группа реквизитов 11 (11.1-11.2) "Решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки" заполняется вручную на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки. Вручную вводится исполнителем исходящий номер и дата регистрации решения о продлении срока, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа, при условии выбора признака 1 "Повторные выездные налоговые проверки" реквизита 4.1.
В реквизитах 12-12.2 "Решение о проведении дополнительных мероприятий" вводятся вручную исходящий номер и исходящая дата решения налогового органа о проведении дополнительных мероприятий в соответствии с пунктом 6 статьи 101 Кодекса, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа, при условии выбора признака 1 "Повторные выездные налоговые проверки" реквизита 4.1.
Примечание: В случае заполнения реквизитов 12-12.2 последующие реквизиты 13-15.2 будут множественными.
В реквизиты 13-15.2 в обязательном порядке заносятся исходящие номер и дата извещения о времени и месте рассмотрения материалов налогового контроля (на основании Журнала исходящей корреспонденции налогового органа), номер и дата протокола рассмотрения материалов налогового контроля и возражений (пояснений), ходатайств, номер и дата экспертного заключения (на основании Журнала регистрации внутренней корреспонденции для служебного пользования (ДСП)). Данные реквизиты вводятся вручную.
Примечание: В случае необходимости повторного рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств данные реквизиты являются множественными.
Группа реквизитов 16 (16.1 и 16.2) "Заявление об отзыве заявителем документа" заполняются при условии поступления в налоговый орган заявления об отзыве налогоплательщиком документа (возражений (пояснений), ходатайств). Вводится входящий номер и дата регистрации заявления об отзыве, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
"Контрольный срок 3 - Срок продления рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств заявителя и материалов налоговой проверки" (реквизит 17) вводится вручную. В данном реквизите указывается дата, к которой налоговым органом должно быть вынесено решение в рамках статьи 101 Кодекса с учетом наличия решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, при условии выбора признака 1 "Акт налоговой проверки" реквизита 4.2. Решение по результатам налоговой проверки должно быть принято налоговым органом в течение 10 рабочих дней, в исключительных случаях в течение одного месяца, от даты, указанной в реквизите 10 "Контрольный срок 2".
В группе реквизитов 18 (18.1-18.3) "Решение, вынесенное по результатам налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля)" отображаются данные по принятому налоговым органом решению по результатам налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля), рассмотрения материалов и представленных налогоплательщиком возражений (пояснений), ходатайств, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
В реквизите 18.1 "Вид решения" выбирается один из признаков. В случае вынесения решения по результатам выездной (повторной выездной) налоговой проверки (признак 1 реквизита 4.1) выбирается признак 1 или 2 данного реквизита. В случае вынесения решения по результатам иных мероприятий налогового контроля (признак 2 реквизита 4.1) выбирается признак 3 или 4 данного реквизита.
В реквизитах 18.2 и 18.3 вводятся вручную номер и дата принятого решения по результатам налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля).
В группе реквизитов 19 (19.1-19.10) "Сумма налоговым претензий по решениям налогового органа, при вынесении которых рассматривались возражения (пояснения), ходатайства налогоплательщика по актам налогового органа" вводится вручную информация о суммах на основании резолютивной части вынесенного налоговым органом решения.
При этом в реквизитах 19.1, 19.3, 19.4, 19.6-19.10 отражается информация о суммах налоговых претензий по решениям, принятым по результатам выездной (повторной выездной) налоговой проверки.
В реквизитах 19.2 и 19.5 отражается информация о суммах налоговых претензий по решениям, принятым по результатам иных мероприятий налогового контроля (обнаружения фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом правонарушениях_).
В реквизите 20 "Результат рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств" отражается результат рассмотрения представленных возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщика на основании решения налогового органа, рассмотревшего указанные возражения (пояснения), ходатайства, а также материалы налогового контроля.
В реквизиты 21-24.8 информация заносится при условии выбора признака 2 "Удовлетворено полностью" или 3 "Удовлетворено частично" реквизита 20.
В группе реквизитов 21 (21.1-21.10) указываются суммы удовлетворенных требований налогоплательщика по результатам рассмотрения материалов налогового контроля и представленных возражений (пояснений). Указанные сведения формируются автоматически (за исключением реквизитов 21.2, 21.9 и 21.10) как разница между реквизитами "Суммы требований по актам налогового органа по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, по которым представлены возражения (пояснения), ходатайства" и "Суммы налоговых претензий по решениям налогового органа, при вынесении которых рассматривались возражения (пояснения), ходатайства налогоплательщика по актам налогового органа".В реквизите 22 "Удовлетворенные суммы по представленным в налоговый орган ходатайствам об учете обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения" вводится сумма удовлетворенных требований по представленным ходатайствам налогоплательщика о снижении штрафных санкций, заявленных в рамках статей 112, 114 Кодекса (сумма выделяется из общей суммы штрафных санкций).
В реквизите 22.1 "Суммы штрафных санкций, сниженных в рамках статей 112, 114 Кодекса налоговым органом самостоятельно" в случае непредставления налогоплательщиком ходатайств вводятся суммы штрафных санкций, уменьшенных налоговым органом самостоятельно в результате выявления при рассмотрении возражений (пояснений) дополнительных обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.
В реквизите 23 "Процессуальные нарушения" указываются статьи Кодекса о процессуальных нарушениях, которые имели место со стороны налогового органа в результате проведения налогового контроля.
В группе реквизитов 24 (24.1-24.8) "Причины удовлетворения требований заявителя (удовлетворенные суммы по видам причин удовлетворения)" вводятся вручную суммы удовлетворенных требований заявителя по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля) и представленных возражений (пояснений), ходатайств по видам причин, в результате которых были удовлетворены заявленные требования налогоплательщика, при условии выбора признака 2 или 3 "Удовлетворено полностью" или "Удовлетворено частично" реквизита 20.
В реквизите 25 "Вид обжалуемого налога" из справочника реквизита выбирается один или несколько признаков, соответствующих оспариваемым налогам (сборам) отраженным в возражении (ходатайстве).
В реквизите 26.1 "Ф.И.О. Исполнителя" выбирается из справочника сотрудников отдела фамилия, имя и отчество непосредственного исполнителя. В случае подготовки экспертного заключения несколькими сотрудниками отдела досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров, в данном реквизите указывается Ф.И.О. ответственного исполнителя.
Реквизиты 26.2 и 26.3 формируются автоматически. В данных реквизитах отражается информация в отношении сотрудников, которые внесли сведения в раздел I Журнала, а также которые внесли изменения в ранее введенные сведения по возражениям (пояснениям), ходатайствам налогоплательщиков.
В реквизите 27 "Примечание" отображаются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место при рассмотрении возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиков и материалов налогового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.