Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Описание раздела III "Учет результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств на акты налоговых проверок (выездных, камеральных), актов об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123)"
(территориальный уровень)
Раздел III Журнала ведется сотрудниками отделов досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров территориальных налоговых органов и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в части занесения информации по рассмотрению возражений (пояснений), ходатайств на акты налоговых проверок (выездных, камеральных), актов об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 Кодекса).
Группа реквизитов 3 "Заявитель" (3.1-3.4) заполняется с использование базы данных налогового органа (Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН)) с возможностью ручного ввода на основании поступивших возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиков (смотреть описание заполнения в разделе 1 "Общие положения").
Группа реквизитов 4 "Обжалуемый документ" (4.1-4.4) заполняется исполнителем на основании поступивших возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиков.
В реквизитах 5-5.10 "Суммы требований по актам налогового органа по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, по которым представлены возражения (пояснения), ходатайства" вводятся вручную суммы, указанные в резолютивной части обжалуемых документов - актов налогового органа.
Суммы штрафных санкций по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 Кодекса) указываются в реквизите 5.2.
В реквизите 5.3 указываются суммы к взысканию не перечисленных налогов (сборов), налоговых санкций, пени в случае выявления налоговым органом нарушения банками (не налогоплательщиками, в отношении которых составлены акты налогового органа) статьи 60 Кодекса.
При заполнении реквизита 6 "Налоговая ответственность" указываются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Кодекса), обжалуемые налогоплательщиками в представленных возражениях (пояснениях), ходатайствах. Выбирается из справочника реквизита один или несколько признаков.
Примечание: Статьи 120, 122, 123 Кодекса указываются при условии выбора признака 1 "Акт налоговой проверки" реквизита 4.2 и не указываются при выборе признака 2 "Акт об обнаружении_" реквизита 4.2.
В реквизите 7 "Дата получения обжалуемого документа - акта налогового органа" вводится вручную фактическая дата получения налогоплательщиком акта налогового органа. В случае получения последнего нарочным, при отсутствии в акте налогового органа фактической даты получения обжалуемого документа - акта налогового органа, информация вводится на основании данных, полученных из отделов налоговых проверок. В случае направления акта налогового органа по почте, акт считается полученным на шестой день отправки данного акта.
Указанная дата необходима для автоматического расчета Контрольного срока 1 (реквизит 7.1). Вводится на основании данных акта налогового органа.
Реквизит 7.1 "Контрольный срок 1" формируется автоматически в зависимости от вида обжалуемого документа (реквизит 4.2). Указывается дата, к которой возражения налогоплательщика должны быть поданы в налоговый орган.
Срок подачи возражений на акт налоговой проверки (признак 1 реквизита 4.2) составляет 15 рабочих дней в соответствии с пунктом 6 статьи 100 Кодекса.
Срок подачи возражений на акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 Кодекса) (признак 2 реквизита 4.2) составляет 10 рабочих дней в соответствии с пунктом 6 статьи 100 Кодекса.
В случае, когда в рамках одного налогового контроля налогоплательщик предоставляет как письменные возражения на акт налогового органа, так и устные возражения (пояснения) в ходе рассмотрения материалов налогового контроля, а также ходатайство о снижении штрафных санкций группа реквизитов 8 (8.1-8.5) "Поступившие возражения (пояснения), ходатайства" будет множественной. Соответственно в реквизиты 8.1-8.5 информация заносится по каждому представленному в налоговый орган документу в связи с несогласием с актом налогового органа.
Примечание: Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрены ограничения в количестве подачи возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиком до момента рассмотрения материалов налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля) и вынесения соответствующего решения, таким образом, в случае предоставления налогоплательщиком нескольких возражений (пояснений) как в письменной так и в устной форме или устных возражений (пояснений) и письменных ходатайств и т.д., реквизиты 8.1 - 8.5 являются множественными, а в реквизитах 9 - 9.10 отображаются общие суммы по всем представленным налогоплательщиком возражениям (пояснениям), ходатайствам в целом.
В реквизитах 8.2 и 8.3 указываются исходящие номер и дата поступивших письменных возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщика. В случаи отсутствия исходящего номера возражений (пояснений), ходатайств вводится "б/н" - без номера, при условии наличия реквизита 8.3 "Исходящая дата документа".
Примечание: При отсутствии одновременно и исходящего номера и исходящей даты возражений (пояснений), ходатайств указанные реквизиты не заполняются.
Реквизиты 8.4 "Входящий номер документа" и 8.5 "Входящая дата документа" вводятся вручную. Указывается входящий номер и дата регистрации документа, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа. В случае поступления только устных возражений (пояснений) или ходатайств в ходе рассмотрения материалов налогового контроля указывается номер и дата протокола рассмотрения, в котором отражены заявленные устные пояснения налогоплательщика, материалов в реквизитах 8.4 и 8.5 "Входящий номер и дата", реквизиты 8.2 и 8.3 "Исходящий номер и дата" не заполняются.
В группе реквизитов 9 (9.1-9.10) указываются оспариваемые налогоплательщиком общие суммы требований налоговых органов во всех представленных возражениях (пояснениях), налогоплательщика.
При отсутствии в представленных возражениях (пояснениях) оспариваемых сумм указанные выше реквизиты по показателям оспариваемых сумм заполняются на основании обжалуемого документа - акта налогового органа, а в сумму требований по актам (группа реквизитов 5 (5.1-5.10)) включаются все суммы, предлагаемые к уплате (к взысканию и т.п.) на основании данного обжалуемого акта налогового органа.
"Контрольный срок 2" (реквизит 10) формируется автоматически (рассчитывается) в зависимости от срока подачи возражений (пояснений) в налоговый орган и составляет 10 рабочих дней + 1 день.
Указывается дата, к которой возражения, ходатайства налогоплательщика подлежат рассмотрению налоговым органом и вынесению соответствующего решения.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 статьи 101 Кодекса, а также пунктом 6 статьи 101.4 Кодекса поступившие возражения (пояснения), ходатайства рассматриваются налоговым органом в течение 10 рабочих дней от даты, к которой возражения (пояснения), ходатайства должны быть поданы в налоговый орган, указанной в реквизите 7.1 + 1 день.
Группа реквизитов 11 (11.1-11.2) "Решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки" заполняется вручную на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, Вручную вводится исполнителем исходящий номер и дата регистрации решения о продлении срока, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа, при условии выбора признака 1 "Камеральные налоговые проверки" или 2 "Выездные налоговые проверки" реквизита 4.1.
В реквизитах 12-12.2 "Решение о проведении дополнительных мероприятий" вводятся вручную исходящий номер и исходящая дата решения налогового органа о проведении дополнительных мероприятий в соответствии с пунктом 6 статьи 101 Кодекса, присвоенные в Журнале регистрации исходящей корреспонденции налогового органа, при условии выбора признака 1 "Камеральные налоговые проверки" или 2 "Выездные налоговые проверки" реквизита 4.1.
Примечание: В случае заполнения реквизитов 12-12.2 последующие реквизиты 13-15.2 будут множественными.
В реквизитах 13-15.2 в обязательном порядке заносятся исходящие номер и дата извещения о времени и месте рассмотрения материалов налогового контроля (на основании Журнала исходящей корреспонденции налогового органа), номер и дата протокола рассмотрения материалов налогового контроля и возражений (пояснений), ходатайств, исходящие номер и дата экспертного заключения (на основании Журнала внутренней регистрации документов для служебного пользования (ДСП)). Данные реквизиты вводятся вручную.
Примечание: В случае необходимости повторного рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств, данные реквизиты являются множественными.
Группа реквизитов 16 (16.1 и 16.2) "Заявление об отзыве заявителем документа" заполняется только при условии поступления в налоговый орган отзыва налогоплательщиком документа (возражений (пояснений), ходатайств). Вводится входящий номер и дата регистрации заявления об отзыве, присвоенные в Журнале регистрации входящей корреспонденции налогового органа.
"Контрольный срок 3" (реквизит 17) вводится вручную. В данном реквизите указывается дата, к которой налоговым органом должно быть вынесено решение в рамках статьи 101 Кодекса с учетом наличия решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, при условии выбора признака 1 "Акт налоговой проверки" реквизита 4.2. Решение по результатам налоговой проверки должно быть принято налоговым органом в течение 10 рабочих дней, в исключительных случаях в течение одного месяца, от даты, указанной в реквизите 10 "Контрольный срок 2".
В группе реквизитов 18 (18.1-18.3) "Решение, вынесенное по результатам налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля)" отображаются данные по принятому налоговым органом решению по результатам налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля), формы которых утверждены Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
В реквизите 18.1 выбирается один из признаков. В случае вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки (признак 1 реквизита 4.1) или выездной (повторной) выездной налоговой проверки (признак 2 реквизита 4.1) выбирается признак 1 или 2 данного реквизита в соответствии с вынесенным решением. В случае вынесения решения по результатам иных мероприятий налогового контроля (признак 3 реквизита 4.1) выбирается признак 3 или 4 данного реквизита в соответствии с вынесенным решением.
В реквизитах 18.2 и 18.3 вводятся вручную номер и дата принятого решения по результатам налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля).
В группе реквизитов 19 (19.1-19.10) вводится вручную информация о суммах на основании резолютивной части вынесенного налоговым органом решения.
При этом в реквизитах 19.1, 19.3, 19.4, 19.6-19.10 отражается информация о суммах налоговых претензий по решениям о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, утвержденным Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
В реквизитах 19.2 и 19.5 отражается информация о суммах налоговых претензий по решениям о привлечении (отказе в привлечении) лица к ответственности за налоговое правонарушение, утвержденным Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@.
В реквизите 20 отражается результат рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщика на основании решения налогового органа, рассмотревшего указанные возражения (пояснения), ходатайства, а также материалы налогового контроля.
В реквизиты 21.1-23.8 информация заносится при условии выбора признака 2 "Удовлетворено полностью" или 3 "Удовлетворено частично" реквизита 20.В группе реквизитов 21 (21.1-21.10) указываются суммы удовлетворенных требований налогоплательщика по результатам рассмотрения материалов налогового контроля и представленных возражений (пояснений). Указанные сведения формируются автоматически (за исключением реквизитов 21.2, 21.9 и 21.10) как разница между реквизитами "Суммы требований по актам налогового органа по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, по которым представлены возражения (пояснения), ходатайства" и "Суммы налоговых претензий по решениям налогового органа, при вынесении которых рассматривались возражения (пояснения), ходатайства налогоплательщика по актам налогового органа".
В реквизите 22 "Удовлетворенные суммы по представленным в налоговый орган ходатайствам об учете обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения" выделяется сумма удовлетворенных требований по ходатайствам налогоплательщика о снижении штрафных санкций, заявленных в рамках статей 112, 114 Кодекса (сумма выделяется из общей штрафных санкций).
В реквизите 22.1 "Суммы штрафных санкций, сниженных в рамках статей 112, 114 Кодекса налоговым органом самостоятельно" в случае непредставления налогоплательщиком ходатайств вводятся суммы штрафных санкций, уменьшенных налоговым органом самостоятельно в результате выявления при рассмотрении возражений (пояснений) дополнительных обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.
В группе реквизитов 23 (23.1-23.8) "Причины удовлетворения требований (удовлетворенные суммы по видам причин удовлетворения)" вводятся вручную суммы удовлетворенных требований заявителя по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля) и представленных возражений (пояснений), ходатайств по видам причин, в результате которых были удовлетворены требования налогоплательщика, при условии, если реквизит 19 "Результат рассмотрения возражений (пояснений), ходатайств заявителя" равен признакам 2 или 3 "Удовлетворено полностью" или "Удовлетворено частично".
В реквизите 24"Вид обжалуемого налога" из справочника реквизита выбирается один или несколько признаков, соответствующих оспариваемым налогам (сборам) отраженным в возражении (ходатайстве).
В реквизите 25.1 "Ф.И.О. Исполнителя" выбирается из справочника сотрудников отдела фамилия, имя и отчество непосредственного исполнителя, в случае подготовки экспертного заключения несколькими сотрудниками отдела досудебного (налогового) аудита или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по досудебному урегулированию налоговых споров, в данном реквизите указывается Ф.И.О. ответственного исполнителя.
Реквизиты 25.2 и 25.3 формируются автоматически (изменению не подлежит). В данных реквизитах отражается информация в отношении сотрудников, которые внесли сведения в раздел III Журнала, а также которые внесли изменения в ранее введенные сведения по возражениям (пояснениям), ходатайствам налогоплательщиков.
В реквизите 26 "Примечание" отображаются иные обстоятельства, не изложенные ранее и имевшие место при рассмотрении возражений (пояснений), ходатайств налогоплательщиков и материалов налогового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.