Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указанием Банка России от 29 октября 2008 г. N 2109-У Положение дополнено главой 22.1
Глава 22.1. Об особенностях выполнения Агентством функций временной администрации
22.1.1. В соответствии с Федеральным законом функции временной администрации могут быть возложены на Агентство в случаях:
получения Банком России согласия Агентства на участие в предупреждении банкротства банка;
утверждения (согласования) Комитетом плана участия Агентства в предупреждении банкротства банка, предусматривающего возложение на Агентство функций временной администрации.
22.1.2. Решение о возложении на Агентство функций временной администрации принимается Председателем Банка России или Комитетом.
22.1.3. Временная администрация, функции которой возложены на Агентство, действует в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными актами Банка России и настоящей главой.
Положения других глав настоящего Положения не распространяются на временную администрацию, функции которой в соответствии с Федеральным законом возложены на Агентство.
22.1.4. Функции временной администрации возлагаются на Агентство на срок не более шести месяцев.
22.1.5. Решение о возложении на Агентство функций временной администрации оформляется приказом Банка России, который подписывает Председатель Банка России или его заместитель, возглавляющий Комитет.
Указанием Банка России от 16 ноября 2012 г. N 2912-У в пункт 22.1.6 внесены изменения
22.1.6. Проект приказа Банка России о возложении на Агентство функций временной администрации подготавливает Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России.
Приказ Банка России о возложении на Агентство функций временной администрации должен содержать:
полное фирменное и сокращенное фирменное наименования банка, регистрационный номер, дату регистрации, место нахождения банка;
наименование Федерального закона и ссылку на статью (часть, пункт) Федерального закона, на основании которой (которого) принято решение о назначении временной администрации;
указание срока действия временной администрации;
перечень главных задач и функций, возложенных на временную администрацию;
перечень полномочий временной администрации;
пункт, предусматривающий уведомление Банком России банков-корреспондентов (в том числе нерезидентов) о возложении на Агентство функций временной администрации;
пункт, предусматривающий включение указанного приказа Банка России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее следующего рабочего дня с даты его принятия и опубликование в "Вестнике Банка России" в течение 10 дней с даты его принятия.
Если на дату возложения на Агентство функций временной администрации в банке действует временная администрация, назначенная в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", приказ Банка России о возложении на Агентство функций временной администрации должен содержать пункт, предусматривающий прекращение деятельности временной администрации, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", в связи с возложением на Агентство функций временной администрации в соответствии с Федеральным законом.
Приказ Банка России о возложении на Агентство функций временной администрации может содержать другие положения, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на временную администрацию.
Указанием Банка России от 16 ноября 2012 г. N 2912-У в пункт 22.1.7 внесены изменения
22.1.7. Приказ Банка России о возложении на Агентство функций временной администрации доводится до территориальных учреждений Банка России и кредитных организаций в порядке, установленном нормативными актами Банка России, включается Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее следующего рабочего дня с даты его принятия и публикуется Банком России в "Вестнике Банка России" в течение 10 дней с даты его принятия.
Указанием Банка России от 16 ноября 2012 г. N 2912-У в пункт 22.1.8 внесены изменения
22.1.8. По предложению Банка России и (или) Агентства приказ Банка России о возложении на Агентство функций временной администрации может быть изменен в части срока действия временной администрации и ее полномочий. Внесение указанных изменений оформляется приказом Банка России, который подписывает Председатель Банка России или его заместитель, возглавляющий Комитет.
Приказы Банка России о внесении указанных изменений доводятся до территориальных учреждений Банка России и кредитных организаций в порядке, установленном нормативными актами Банка России, включаются Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее следующего рабочего дня с даты их принятия и публикуются Банком России в "Вестнике Банка России" в течение 10 дней с даты их принятия.
22.1.9. Агентство осуществляет функции и полномочия временной администрации через назначенного им из числа своих служащих представителя, действующего на основании доверенности (далее - представитель Агентства).
Агентство самостоятельно устанавливает количество сотрудников, которое необходимо задействовать для осуществления функций временной администрации, предусмотренных Федеральным законом.
22.1.10. Временная администрация, функции которой возложены на Агентство, осуществляет следующие функции:
реализует полномочия исполнительных органов банка;
реализует план участия Агентства в предупреждении банкротства банка;
принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации банка;
иные функции в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Банка России.
22.1.11. Со дня возложения на Агентство функций временной администрации приостанавливаются права учредителей (участников) банка, связанные с участием в его уставном капитале (в том числе право на созыв общего собрания акционеров (участников), и полномочия органов управления банка.
22.1.12. Действуя в качестве временной администрации, Агентство вправе:
осуществлять полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и изданными в соответствии с ним нормативными актами Банка России для временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов банка;
осуществлять действия, связанные с уменьшением размера уставного капитала банка до величины его собственных средств (капитала), принимать решение о внесении изменений в устав;
осуществлять действия, связанные с увеличением размера уставного капитала, в том числе принимать решения о размещении акций, утверждать решение о выпуске акций и отчет об итогах этого выпуска, принимать решение о внесении изменений в устав;
принимать решения о реорганизации банка;
осуществлять продажу имущества банка, включая приобретение его Агентством;
осуществлять передачу имущества и обязательств банка или их части;
обращаться в суд с требованием о признании сделок, совершенных банком, недействительными по основаниям, предусмотренным статьей 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";
отказаться от исполнения договора банка в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";
выступать организатором торгов по продаже имущества, являющегося обеспечением исполнения обязательств банка, в том числе перед Банком России;
осуществлять иные меры, направленные на предупреждение банкротства банка;
принять решение о ликвидации банка.
22.1.13. Отчет, составленный по завершении оценки финансового положения банка в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона, может быть использован временной администрацией, функции которой возложены на Агентство, для корректировки величины резервов, созданных банком в соответствии с требованиями Положения Банка России N 254-П и Положением Банка России N 283-П.
22.1.14. Временная администрация, функции которой возложены на Агентство, в период своей деятельности в целях реализации возложенных на нее функций и задач пользуется служебными помещениями, документацией, а также техническими средствами банка (средствами связи, автомобильным транспортом и иными техническими средствами) в порядке и на условиях, которые установлены для исполнительных органов банка, если интересы защиты служебной информации либо другие обстоятельства не требуют установления иных условий работы и технического оснащения временной администрации, функции которой возложены на Агентство.
В случае невозможности использования временной администрацией, функции которой возложены на Агентство, указанных выше технических средств, отсутствия у банка, в который назначена временная администрация, помещений для работы временной администрации и для обеспечения сохранности имущества и документации банка, денежных средств для оплаты указанных услуг, а также в случае противодействия выполнению возложенных на нее функций временная администрация, функции которой возложены на Агентство, осуществляет свою деятельность в помещениях, предоставленных Агентством.
Указанием Банка России от 16 ноября 2010 г. N 2522-У в пункт 22.1.15 внесены изменения
22.1.15. Временная администрация, функции которой возложены на Агентство, приступает к исполнению своих обязанностей в день, указанный в приказе Банка России о возложении на Агентство функций временной администрации.
По прибытии в банк представитель Агентства вручает руководителю банка (лицу, его замещающему) копию приказа Банка России о возложении на Агентство функций временной администрации. Руководитель банка (лицо, его замещающее) подписывает вторую копию указанного приказа Банка России (с указанием даты и времени вручения). Данная копия хранится у представителя Агентства до прекращения деятельности временной администрации, функции которой возложены на Агентство. Указанные копии должны быть заверены Административным департаментом Банка России либо территориальным учреждением Банка России в порядке, установленном нормативными актами Банка России по вопросам документационного обеспечения управления.
В случае, если на дату возложения на Агентство функций временной администрации в банке действует временная администрация, назначенная в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" с приостановлением полномочий исполнительных органов банка, приказ Банка России о возложении на Агентство функций временной администрации вручается под роспись руководителю (заместителю руководителя) временной администрации, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
В случае, если руководитель банка (лицо, его замещающее) отказался от ознакомления с приказом Банка России о возложении на Агентство функций временной администрации, представитель Агентства составляет в произвольной форме акт об отказе в ознакомлении с указанным приказом.
Если отсутствие или отказ руководителя банка (лица, его замещающего) от ознакомления с указанным приказом не препятствуют доступу временной администрации, функции которой возложены на Агентство, в помещения, к имуществу и к документации банка, временная администрация, функции которой возложены на Агентство, приступает к выполнению своих обязанностей в день, указанный в приказе Банка России о возложении на Агентство функций временной администрации.
22.1.16. Представитель Агентства по прибытии в банк обязан потребовать от руководителя банка передачи печатей (штампов) банка в порядке, установленном временной администрацией, функции которой возложены на Агентство.
Руководитель банка (лицо, его замещающее) не позднее дня, следующего за днем возложения на Агентство функций временной администрации, обязан передать ему печати (штампы) банка, а представитель Агентства - принять все печати (штампы) и заверить факт приема-передачи в акте приема-передачи печатей (штампов), составляемом в произвольной форме, или своей подписью в журнале регистрации печатей (штампов) банка.
Временная администрация, функции которой возложены на Агентство, в ходе своей деятельности использует печать банка.
Указанием Банка России от 16 ноября 2012 г. N 2912-У в пункт 22.17 внесены изменения
22.1.17. Представитель Агентства, кроме принятия печатей (штампов) банка, обязан принять и обеспечить хранение, а руководитель банка (лицо, его замещающее) и главный бухгалтер банка - передать бухгалтерскую и иную документацию банка, базы данных банка на электронных носителях (резервные копии баз данных), программное обеспечение, лицензии на используемое программное обеспечение, а также коды доступа, пароли. Прием-передача указанной документации осуществляется в сроки, определенные временной администрацией, функции которой возложены на Агентство, и оформляется актом приема-передачи бухгалтерской и иной документации банка, составляемым в произвольной форме.
В случае, если руководитель (лицо, его замещающее) и (или) главный бухгалтер банка передали бухгалтерскую и иную документацию не в полном объеме, представитель Агентства обязан составить в произвольной форме акт об отсутствии документации с указанием не переданных временной администрации, функции которой возложены на Агентство, документов, входящих в перечень документации банка, подлежащей приему-передаче, установленный приложением 2 к настоящему Положению, и причин, по которым документы не были переданы (если эти причины известны).
22.1.18. В случае, если в период деятельности временной администрации, функции которой возложены на Агентство, будут обнаружены документы банка, подлежащие приему-передаче, представитель Агентства обязан составить в произвольной форме акт об обнаружении документов с указанием места и обстоятельств обнаружения документов, состояния их сохранности, наличия описей, систематизированности условий хранения.
Представитель Агентства принимает меры по обеспечению сохранности обнаруженных документов, в том числе путем организации их хранения в опечатанном помещении, сейфе или иным способом, исключающим утрату и доступ посторонних лиц к документам, о чем делается соответствующая запись в акте об обнаружении документов. Опись обнаруженных документов составляется по папкам и прилагается к акту приема-передачи бухгалтерской и иной документации банка, в случае если условия хранения и систематизированность обнаруженных документов позволяют такую опись составить.
Указанием Банка России от 16 ноября 2012 г. N 2912-У в пункт 22.1.19 внесены изменения
22.1.19. Временная администрация, функции которой возложены на Агентство, обязана с участием руководителя (лица, его замещающего) и главного бухгалтера банка провести:
ревизию в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях банка банкнот, монеты и иных ценностей, находящихся в местах хранения ценностей (кассах, банкоматах, хранилище ценностей, отдельно расположенных местах хранения ценностей у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей), в порядке, установленном нормативными актами Банка России, определяющими порядок ведения кассовых операций и правила хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в банках на территории Российской Федерации. При этом ревизия должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней со дня начала работы временной администрации, функции которой возложены на Агентство;
инвентаризацию в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях банка имущества банка, в том числе инвентаризацию имущества, находящегося у банка в связи с осуществлением им профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в доверительном управлении, в связи с оказанием услуг по договорам хранения и по иным основаниям, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Ревизия и инвентаризация начинаются не позднее рабочего дня, следующего за днем начала деятельности временной администрации, функции которой возложены на Агентство, и проводятся по письменным распоряжениям представителя Агентства комиссиями, состав которых определяется указанными распоряжениями.
Оформление результатов ревизии и инвентаризации проводится в порядке, установленном соответствующими нормативными актами Банка России и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
В случае отсутствия в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях банка лиц, уполномоченных осуществлять передачу банкнот, монеты и иных ценностей, находящихся в местах хранения ценностей (кассах, банкоматах, хранилище ценностей, отдельно расположенных местах хранения ценностей у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей) и (или) отсутствия к ним ключей (кодов доступа) представитель Агентства формирует комиссию с целью вскрытия указанных мест хранения ценностей. По итогам такого вскрытия составляется в произвольной форме акт о вскрытии места (мест) хранения ценностей и акт о произведенной ревизии, подписанные всеми работниками, участвовавшими в ревизии. Ревизия находящегося в местах хранения ценностей имущества банка после вскрытия указанных мест хранения ценностей осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России, определяющими порядок ведения кассовых операций и правила хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в банках на территории Российской Федерации.
22.1.20. Если на дату начала деятельности временной администрации в банке действует временная администрация, назначенная в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", действия, предусмотренные пунктами 22.1.16-22.1.19 настоящей главы, осуществляются в порядке и сроки, согласованные временными администрациями.
При этом в данном случае ревизия и инвентаризация при передаче дел по решению Агентства может не осуществляться.
22.1.21. В случае, если должностными лицами банка или иными лицами, действующими по их поручению, путем совершения неправомерных действий или бездействия (неисполнение возложенных федеральными законами обязанностей), создаются условия, при которых временная администрация, функции которой возложены на Агентство, не может полностью или частично осуществлять функции, возложенные на нее федеральными законами и нормативными актами Банка России, временная администрация обязана принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22.1.22. В течение срока действия временной администрации, функции которой возложены на Агентство, установленного приказом Банка России, право первой подписи на расчетных документах банка принадлежит представителю Агентства.
22.1.23. Особенности принятия к исполнению электронных платежных документов банка, подписанных электронной цифровой подписью, при совершении расчетов с участием Банка России определяются представителем Агентства по согласованию с территориальным учреждением Банка России.
Представитель Агентства вправе обратиться в Банк России (территориальное учреждение Банка России) с просьбой об обновлении соответствующими подразделениями безопасности и защиты информации ключей и паролей, используемых для защиты электронных документов и доступа в автоматизированные системы банка. Со дня начала деятельности временной администрации, функции которой возложены на Агентство, до дня обновления указанных ключей и паролей в установленном Банком России порядке прием расчетных документов банка в учреждениях Банка России производится только на бумажных носителях.
22.1.24. Временная администрация, функции которой возложены на Агентство, обязана представить в подразделения расчетной сети Банка России не позднее 3 рабочих дней со дня начала деятельности, а в банки-корреспонденты и организации, осуществляющие расчеты по операциям банка с ценными бумагами, - не позднее 5 рабочих дней со дня начала деятельности карточки с образцами подписей и оттиска печати, а также копию приказа Банка России о возложении на Агентство функций временной администрации. Карточка с образцами подписей и оттиска печати оформляется в порядке, установленном главой 7 Инструкции Банка России N 28-И.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати, представляемая временной администрацией, функции которой возложены на Агентство, в подразделение расчетной сети Банка России, оформляется в присутствии уполномоченного работника подразделения расчетной сети Банка России в день обращения временной администрации.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати, представляемая временной администрацией, функции которой возложены на Агентство, в банки-корреспонденты, может быть оформлена без нотариального свидетельствования подписей, в порядке, установленном пунктом 7.13 Инструкции Банка России N 28-И.
В соответствии с условиями соглашений об установлении корреспондентских отношений в банки-корреспонденты (нерезиденты) направляются уведомления о возложении на Агентство функций временной администрации и осуществляется переоформление образцов подписей лиц, наделенных правом подписи.
Указанием Банка России от 16 ноября 2012 г. N 2912-У в пункт 22.1.25 внесены изменения
22.1.25. Банк в период деятельности временной администрации, функции которой возложены на Агентство, представляет в Банк России отчетность в соответствии с Указанием Банка России N 2332-У.
Бухгалтерская и статистическая отчетность банка подписывается представителем Агентства.
Временная администрация, функции которой возложены на Агентство, ежедекадно, на третий рабочий день следующей декады, представляет в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России и в территориальное учреждение Банка России отчет о выполнении функций, возложенных на нее в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отчет о работе временной администрации, функции которой возложены на Агентство, подписывается представителем Агентства.
Банк России вправе в любое время затребовать у временной администрации, функции которой возложены на Агентство, дополнительную информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Банк России вправе установить для банка, функции временной администрации в котором возложены на Агентство, индивидуальные (вплоть до ежедневных) сроки представления отчетности банка. Решение по указанному вопросу принимается Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России.
По согласованию с Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России территориальным учреждением Банка России по ходатайству представителя Агентства может быть продлен срок представления отчетности банка. Основанием для продления срока представления отчетности является невозможность ее составления, в том числе в случаях непередачи или невозможности доступа временной администрации, функции которой возложены на Агентство, к имуществу, бухгалтерской и иной документации, архива, баз данных банка на электронных носителях (резервных копий баз данных).
Информация о принятых решениях направляется территориальным учреждением Банка России в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России в течение 2 рабочих дней после дня их принятия.
22.1.26. Деятельность временной администрации, функции которой возложены на Агентство, прекращается по окончании срока ее действия, установленного приказом Банка России.
22.1.27. Решение о прекращении деятельности временной администрации, функции которой возложены на Агентство, оформляется приказом Банка России, который подписывает Председатель Банка России или его заместитель, возглавляющий Комитет.
Указанием Банка России от 16 ноября 2012 г. N 2912-У в пункт 22.1.28 внесены изменения
22.1.28. Приказ Банка России о прекращении деятельности временной администрации, функции которой возложены на Агентство, доводится до территориальных учреждений Банка России и кредитных организаций в порядке, установленном нормативными актами Банка России, включается Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее следующего рабочего дня с даты его принятия и публикуется Банком России в "Вестнике Банка России" в течение 10 дней с даты его принятия.
22.1.29. Временная администрация, функции которой возложены на Агентство, по окончании срока ее действия обязана передать, а руководитель банка (лицо, его замещающее) - принять в согласованные сроки печати (штампы), бухгалтерскую и иную документацию банка согласно перечню документации, подлежащей приему-передаче в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
Прием-передача печатей (штампов), бухгалтерской и иной документации банка осуществляется в порядке, установленном временной администрацией, функции которой возложены на Агентство, и оформляется соответствующим актом (актами).
В случае принятия Банком России решения об отзыве у банка лицензии и назначении временной администрации в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" печати (штампы), бухгалтерская и иная документация банка передаются руководителю временной администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.