2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 15 октября 2012 года N 420 "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с осуществлением полномочий администраторов доходов бюджетов Российской Федерации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами".
Руководитель |
А.В. Смирнов |
Порядок
осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными управлениями полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(утв. приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
от 9 сентября 2013 г. N 391)
См. справку о перечнях администраторов доходов бюджета, подведомственных главному администратору доходов бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными управлениями полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее - Служба) и ее территориальными управлениями полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Бюджетными полномочиями по формированию перечня подведомственных администраторов доходов обладает главный администратор доходов бюджетов.
II. Порядок отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам
3. Вступление в законную силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановления по делу об административном правонарушении является основанием для отражения в бюджетном учете администратора доходов суммы денежного взыскания (штрафа).
4. Учет поступлений осуществляется по видам доходов, администрируемым Службой и ее территориальными управлениями, в соответствии с кодами бюджетной классификации, закрепленными действующим законодательством на соответствующий финансовый год, на основании следующих документов, представленных органами Федерального казначейства:
4.1. выписки и приложения к Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета с приложением расчетных документов;
4.2. справки о перечислении поступлений в бюджеты;
4.3. отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета;
4.4. иных документов, содержащих информацию о поступлениях в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администраторами которых являются Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные управления.
III. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
5. Сверка данных бюджетного учета с данными соответствующего органа Федерального казначейства о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года, проводится администратором доходов бюджетов ежемесячно на первое число текущего месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Взаимодействие администратора доходов бюджетов с органом Федерального казначейства при сверке данных бюджетного учета по поступившим доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н, иными нормативными правовыми актами, установленными действующим законодательством.
7. В случае выявления расхождений с данными органа Федерального казначейства, администратором доходов бюджетов принимаются меры по установлению причин указанного расхождения и его устранению.
IV. Порядок действий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при уточнении невыясненных поступлений
8. Принятие решений об уточнении платежей, поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, относится к полномочиям администраторов доходов бюджетов.
9. Администратор доходов бюджета для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет, направляет в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
10. Администратор доходов бюджета вправе как самостоятельно направить в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, так и в ответ на запрос органа Федерального казначейства на выяснение принадлежности платежа.
V. Порядок действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
11. В случае наложения административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 статьи 29.10 КоАП РФ сведений, указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24 ноября 2004 года N 106н на перечисление суммы административного штрафа.
12. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-Ф3 "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
13. Административный штраф уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
14. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
15. В целях осуществления контроля за полнотой и своевременностью уплаты штрафов администраторы доходов бюджетов постоянно взаимодействуют с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях.
16. Должностное лицо, при направлении протокола об административном правонарушении на рассмотрение в суд (мировому судье), вместе с протоколом предоставляет необходимую информацию для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
17. Должностное лицо, направившее материалы административного дела в суд, осуществляет взаимодействие с судом.
18. Судья, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.
VI. Порядок взаимодействия при принятии и согласовании решения о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты
19. Администратор доходов обладает бюджетными полномочиями по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (далее - Решение) осуществляется по итогам рассмотрения документов, поступивших от плательщика и наличием оснований для возврата.
20. Плательщик при обращении к администратору доходов представляет следующие документы:
20.1. заявление о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Заявление оформляется в произвольной форме и должно содержать:
наименование, ИНН и КПП для юридического лица и Ф.И.О. и паспортные данные для физического лица;
основание возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
реквизиты документов, являющихся основанием для уплаты (взыскания) платежа в бюджет;
подлежащую возврату (возмещению) сумму;
банковские реквизиты плательщика - получателя суммы возврата (возмещения) (наименование банка, номер счета отделения банка, номера расчетного (лицевого) и корреспондентского счетов, БИК).
20.2. платежный документ, подтверждающий излишне уплаченную (взысканную) сумму в бюджет. В случае, если документом является платежное поручение, то оно должно быть заверено банком плательщика, если документом является квитанция, то предоставляется копия и оригинал квитанции для заверения (администратор при принятии заявления на копии квитанции ставит отметку "сверено с подлинником" подписывает с указанием Ф.И.О. и должности, оригинал квитанции возвращается плательщику).
21. Если в ходе анализа представленных плательщиком документов возникает необходимость запросить недостающие для осуществления возврата документы, администратор письменно запрашивает у плательщика необходимую информацию.
22. Решения о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, принимаемые подведомственными Службе администраторами доходов бюджетов, подлежат согласованию с центральным аппаратом Службы, за исключением решений о возврате, по следующим основаниям:
22.1. отмена постановления территориального управления о назначении административного наказания решением Службы;
22.2. сумма в решении о возврате плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм не превышает для физических лиц 5 000 (Пять тысяч) рублей, а для юридических лиц 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
23. В случае, если основание для принятия решения о возврате плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм не удовлетворяют ни одному из указанных в пункте 22 настоящего Порядка, то Администратор доходов (территориальное управление) направляет в центральный аппарат Службы для согласования решение (форма решения согласно приложения N 1 к Порядку) о возврате плательщику излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет с приложением следующих документов:
23.1. заявление о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (в виде копии, заверенной руководителем и главным бухгалтером соответствующего территориального управления);
23.2. постановление о назначении административного наказания, вынесенное администратором доходов бюджетов (в виде копии, заверенной руководителем и главным бухгалтером соответствующего территориального управления). В случае привлечения к административной ответственности по нескольким административным делам постановления о назначении административного наказания предоставляются по всем фактам выявленных нарушений;
23.3. решения суда, в котором постановление администратора доходов бюджетов обжаловалось (в случае обжалования постановления о назначении административного наказания) в виде копии, заверенной руководителем и главным бухгалтером соответствующего территориального управления;
23.4. постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства и об окончании (прекращении) исполнительного производства (в случае если по факту административного правонарушения было возбуждено исполнительное производство) в виде копии, заверенной руководителем и главным бухгалтером соответствующего территориального управления;
23.5. документ, подтверждающий оплату административного штрафа (платежное поручение или иной документ подтверждающий уплату в бюджет), заверенный банком плательщика или органом Федерального казначейства;
23.6. выписка из лицевого счета администратора доходов бюджетов, подтверждающие факт зачисления денежных средств администратору доходов бюджетов, заверенная органом федерального казначейства.
24. Документы, перечисленные в пункте 23 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней с даты поступлении заявления плательщика представляются администраторами доходов бюджетов в Службу.
25. Структурные подразделения Службы, осуществляющие функции по рассмотрению решений о возврате излишне уплаченных платежей проводят анализ представленных документов, в следующем порядке:
25.1. Структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета, проводит анализ представленных документов, при необходимости запрашивает недостающие для осуществления возврата документы и направляет на последующее согласование и визирование в структурные подразделения по принадлежности;
25.2. Структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Службы, на основании поступивших документов в течение трех рабочих дней визирует решение о возврате денежных средств плательщику и направляет в Структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета. В случае отказа в визировании решения о возврате денежных средств плательщику, Структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Службы, направляет заключение с указанием оснований отказа в Структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов;
25.3. Структурные подразделения Службы, курирующие вопросы, отраженные в представленных документах на возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, направляют в течение трех рабочих дней в Структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета, завизированное решение о возврате денежных средств плательщику.
26. Окончательное решение по согласованию возврата излишне уплаченных средств принимается Заместителем руководителя Службы, курирующим Структурное подразделение, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета.
27. Ежемесячно, в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным, администратор доходов (территориальное управление) направляет в Структурное подразделение Службы, осуществляющее бюджетные полномочия по администрированию доходов бюджета информацию (согласно приложения N 2 к Порядку) о принятых, без согласования с центральным аппаратом Службы, решениях о возврате плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм по основаниям, указанным в пункте 22 настоящего Порядка.
28. Возврат излишне уплаченных средств плательщику должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения администратором доходов бюджета заявления плательщика о возврате со всеми подтверждающими обоснованность возврата документами. В случае запроса дополнительной информации, необходимой для осуществления возврата, срок осуществления возврата исчисляется с даты получения администратором доходов бюджета запрашиваемых документов.
29. Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется на основании Заявок на возврат (код по КФД 0531803), представленных администраторами поступлений в бюджет в орган Федерального казначейства.
VII. Установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями соответствующих территориальных управлений (подразделений), связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов
30. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление.
31. Копия вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении направляется должностным лицом, вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности, в структурное подразделение, ответственное за ведение бюджетного учета (далее - подразделение бюджетного учета) в течение пяти рабочих дней с момента получения информации о вступлении в законную силу постановления.
32. Должностное лицо, вынесшее постановление по административному делу при поступлении платежных документов, направляет их копии в подразделение бюджетного учета в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
33. На основании данных, представленных органом Федерального казначейства подразделение бюджетного учета один раз в квартал информирует структурное подразделение должностное лицо которого вынесло постановление о привлечении к административной ответственности, о фактическом поступлении денежных средств в бюджеты. При наличии оснований для направления постановления о назначении административного наказания на принудительное исполнение судебному приставу-исполнителю, структурное подразделение, вынесшее указанное постановление, направляет в структурное подразделение, ответственное за ведение бюджетного учета, запрос о наличии информации об уплате административного штрафа по постановлению. Структурное подразделение, ответственное за ведение бюджетного учета, представляет информацию об уплате административного штрафа не позднее трех рабочих дней с даты получения запроса.
34. Обмен информацией между структурными подразделениями Федеральной службы и ее территориальными управлениями осуществляется в порядке, предусмотренном инструкциями по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных управлениях, при осуществлении ими бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов с другими территориальными органами федеральных органов государственной власти (государственных органов), путем заключения соответствующих соглашений о взаимодействии.
Приложение N 1 к Порядку
осуществления Федеральной
службой финансово-бюджетного
надзора и ее территориальными
управлениями полномочий
администраторов доходов
бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации
СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ______________/_______/ "___" ________ 20__ года М.П. РЕШЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ) ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ N ____ ____________________________________________________________ (текст (обоснование) Решения о возврате денежных средств плательщику с указанием причин возврата, ____________________________________________________________ результатов внутренней проверки, указанием суммы возврата) Руководитель _________ /____________________/ (территориального управления) (подпись) (Ф.И.О.) М.П. |
Приложение N 2 к Порядку
осуществления Федеральной
службой финансово-бюджетного
надзора и ее территориальными
управлениями полномочий
администраторов доходов
бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации
Информация о принятых, без согласования с центральным аппаратом Службы решениях о возврате плательщикам
излишне уплаченных (взысканных) сумм за _______ 20 года по ___________________________________________.
(месяц) (наименование территориального управления Службы)
N п/п |
Наименование плательщика (кому осуществлен возврат) |
Дата заявления плательщика с учетом даты представления всех необходимых документов |
Сумма возврата плательщику |
Дата и N Решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет |
Основание принятия Решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет |
Дата осуществления возврата, отраженная по выписке органа Федерального казначейства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Руководитель _______________ /______________________________/
(территориального управления) (подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ /______________________________/
(территориального управления) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 9 сентября 2013 г. N 391 "Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными управлениями полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росфиннадзора от 15 сентября 2014 г. N 324
Приказ Росфиннадзора от 30 мая 2014 г. N 182
Приказ Росфиннадзора от 28 февраля 2014 г. N 49