Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТ России

Приложение
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 12 ноября 2009 г. N 299

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТ России

С изменениями и дополнениями от:

30 марта, 25 августа 2010 г., 20 апреля 2012 г., 28 февраля 2013 г.

 

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 30 марта 2010 г. N 124 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТ России разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТ России.

2. До разработки проекта нормативного правового акта структурное подразделение ФСТ России представляет предложение о разработке нормативного правового акта в Юридическое управление для рассмотрения.

Юридическое управление ФСТ России рассматривает указанное предложение в срок не более 10 дней со дня его поступления в Юридическое управление ФСТ России.

С учетом позиции Юридического управления ФСТ России структурным подразделением ФСТ России разрабатывается соответствующий проект нормативного правового акта.

 

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 28 февраля 2013 г. N 50 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Разработанный структурным подразделением ФСТ России проект нормативного правового акта представляется в Юридическое управление ФСТ России на правовую экспертизу и одновременно представляется копия данного проекта с визами структурного подразделения ФСТ России, разработавшего проект нормативного правового акта, в пресс-центр (на бумажном и электронном носителях) для размещения на официальном сайте ФСТ России с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

Юридическое управление ФСТ России проводит правовую экспертизу проекта нормативного правового акта в срок не более 10 дней со дня его поступления в Юридическое управление ФСТ России.

Копия проекта нормативного правового акта, согласованного с Юридическим управлением ФСТ России, представляется в пресс-центр ФСТ России с приложением позиции Юридического управления ФСТ России по представленному структурным подразделением ФСТ России предложению о разработке нормативного правового акта.

Пресс-центр ФСТ России размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте ФСТ России в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления структурным подразделением ФСТ России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, на правовую экспертизу в Юридическое управление ФСТ России с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Пресс-центр ФСТ России размещает на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты нормативных правовых актов.

4. Юридическое управление ФСТ России при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов проводит антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

5. По результатам проведения правовой экспертизы Юридическое управление ФСТ России составляет заключение, в котором также отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.

6. При поступлении заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - независимое заключение) проводится совещание у заместителя Руководителя ФСТ России, курирующего соответствующее направление деятельности, с участием структурного подразделения ФСТ России, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, и Юридического управления ФСТ России.

По результатам совещания структурное подразделение ФСТ России - разработчик проекта нормативного правового акта составляет протокол совещания, в котором отражается мотивированная позиция по итогам рассмотрения независимых заключений, согласованная с Юридическим управлением ФСТ России.

По результатам рассмотрения независимого заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, подписанный Руководителем ФСТ России, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторах.

Мотивированный ответ подготавливается структурным подразделением ФСТ России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, с участием Юридического управления ФСТ России.

ФСТ России рассматривает независимое заключение в тридцатидневный срок со дня его получения.

7. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой экспертизы Юридическим управлением ФСТ России, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением ФСТ России - разработчиком указанного проекта.

Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением ФСТ России - разработчиком указанного проекта в случае если такое решение принято ФСТ России в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего приказа.

Доработанный проект нормативного правового акта повторно представляется в Юридическое управление ФСТ России для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего приказа, и одновременно представляется копия данного проекта с визами структурного подразделения ФСТ России, разработавшего проект нормативного правового акта, в пресс-центр (на бумажном и электронном носителях) для размещения на официальном сайте ФСТ России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае принятия решения о доработке проекта нормативного правового акта, указанный проект дорабатывается и представляется в Юридическое управление ФСТ России и размещается на официальном сайте ФСТ России в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего приказа.

8. Юридическое управление ФСТ России совместно со структурными подразделениями ФСТ России проводит мониторинг применения принятых нормативных правовых актов.

В случае выявления в принятом нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в данный нормативный правовой акт вносятся изменения в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящего приказа.