31 декабря 2005 г., 15 ноября 2006 г., 8 января 2009 г., 28 февраля, 1 июня 2010 г., 26 января, 21 апреля, 21 декабря 2011 г., 18 марта 2014 г.
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1079 преамбула изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками;
Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
требования к образцам федеральных специальных марок;
форму отчета об использовании выданных федеральных специальных марок.
Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2010 г. N 106 в пункт 2 внесены изменения
2. Установить, что федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организации), в территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальный орган) на условиях их предварительной оплаты.
3. Установить, что цена федеральной специальной марки:
Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2010 г. N 106 в подпункт "а" внесены изменения
а) включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя, доставкой в территориальный орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система);
б) не включает в себя расходы, связанные с нанесением на нее сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции;
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704 в подпункт "в" внесены изменения
в) составляет 1600 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость.
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704 в пункт 4 внесены изменения
4. Установить, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием "Гознак" (далее - организация-изготовитель) в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы, в течение 19 рабочих дней со дня поступления от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка решения об изготовлении таких марок.
Доставка изготовленных федеральных специальных марок до территориального органа осуществляется в пределах срока, определенного абзацем первым настоящего пункта.
Федеральные специальные марки изготавливаются за счет денежных средств организации, перечисленных ею на условиях предварительной оплаты исходя из цены марки, установленной пунктом 3 настоящего постановления, и в размере, кратном запрашиваемому количеству марок (далее - денежные средства), на счет территориального органа Федерального казначейства с отражением на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых территориальным органам в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет территориального органа).
Денежные средства подлежат учету на лицевом счете территориального органа в порядке, установленном для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
Для изготовления федеральных специальных марок денежные средства на основании заявления организации о выдаче федеральных специальных марок перечисляются в установленном порядке с лицевого счета территориального органа на расчетный счет организации-изготовителя, открытый в кредитной организации, в течение 7 рабочих дней со дня поступления этого заявления в территориальный орган.
В день поступления федеральных специальных марок от организации-изготовителя территориальный орган сообщает организации об их изготовлении путем направления соответствующего уведомления любым доступным способом, позволяющим достоверно установить, что уведомление исходит от территориального органа.
В случае выявления после получения федеральных специальных марок их недостачи, различия реквизитов, указанных на марках, или их видов с данными, указанными на упаковках с марками, несоответствия полученных марок видам марок, испрашиваемым на основании соответствующего заявления, организация в 2-недельный срок направляет соответствующее письменное уведомление в территориальный орган.
После получения уведомления организации руководитель (заместитель руководителя) соответствующего территориального органа в 10-дневный срок назначает комиссию из числа должностных лиц этого территориального органа. В состав комиссии включаются представители организации и организации-изготовителя.
Комиссия проверяет факты, изложенные в уведомлении организации, и по результатам проверки в 10-дневный срок составляет в 3 экземплярах акт, который подписывается членами комиссии.
В акте указываются количество и виды федеральных специальных марок, которые должны быть выданы территориальным органом организации без оплаты, в том числе количество и виды федеральных специальных марок, подлежащих возврату организации-изготовителю.
К акту прилагаются копии накладных, счетов-фактур, федеральные специальные марки, подлежащие возврату, и иные документы, имеющие отношение к фактам, проверяемым комиссией.
Первый экземпляр акта с прилагаемыми документами остается в территориальном органе, второй экземпляр акта направляется организации-изготовителю, а третий - организации.
Марки изготавливаются организацией-изготовителем без оплаты в течение 5 рабочих дней со дня поступления акта комиссии.
В случае невозможности изготовления марок или отказа организации от ранее приобретенных марок организация-изготовитель возвращает денежные средства на лицевой счет территориального органа с последующим перечислением их организации.
Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1243 в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Установить, что при приобретении федеральных специальных марок организация представляет документы, указанные в статье 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". При этом предварительная оплата федеральных специальных марок производится до подачи в территориальный орган заявления об их выдаче.
См. рекомендуемую форму расчета суммы обязательства приведенные в информационном сообщении Росалкогольрегулирования от 22 марта 2011 г.
Обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение организацией в течение 6 месяцев следующих действий:
нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденными настоящим постановлением, а также нанесение федеральных специальных марок на потребительскую тару алкогольной продукции, содержание этилового спирта которой (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), а также вид и емкость указаны в заявлении о выдаче марок;
уничтожение поврежденных федеральных специальных марок;
уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок или представление в отношении их обязательства об использовании в соответствии с их назначением в течение 6 месяцев со дня представления указанного обязательства (предусматривающего выполнение действий в соответствии с настоящим пунктом), а также представление обеспечения этого обязательства. Данное обязательство представляется однократно;
представление отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок в сроки, указанные в обязательстве об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением.
Правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака подтверждается документами, предусмотренными гражданским законодательством.
Обеспечение исполнения обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением может осуществляться перечислением денежных средств на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (денежный залог), банковской гарантией, выданной банком, иным кредитным учреждением или страховой организацией (далее - гарант), поручительством или иными способами, предусмотренными гражданским законодательством.
Территориальные органы в целях обеспечения исполнения обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением принимают банковские гарантии, выданные одним гарантом, в порядке и размере максимальной суммы одной банковской гарантии, которые установлены Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, при условии, что сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных этим гарантом в целях обеспечения исполнения указанных обязательств иных организаций, приобретающих федеральные специальные марки, не превышает максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, установленной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Поручительство оформляется в соответствии с договором, заключенным территориальным органом и поручителем, являющимся организацией, которая:
не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
не находится в процессе ликвидации, в том числе в отношении которой не введены процедуры банкротства;
имеет по данным бухгалтерского баланса на конец отчетного периода чистые активы стоимостью не менее стоимости, установленной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка исходя из суммы акцизов, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции.
Размер суммы обеспечения исполнения обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением определяется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка исходя из суммы акцизов, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции. При этом в случае если организация, приобретающая федеральные специальные марки, не исполнила обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, исполнение которых обеспечено:
поручительством (банковской гарантией), то требование об уплате суммы обеспечения выставляется поручителю (гаранту) в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому соответствующее обязательство об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением не исполнено, с последующим перечислением указанных средств в федеральный бюджет;
денежным залогом, то средства денежного залога перечисляются со счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, в федеральный бюджет в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому соответствующее обязательство об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением не исполнено.
5. Министерству финансов Российской Федерации в 2-недельный срок с даты официального опубликования настоящего постановления:
а) утвердить порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок;
б) утвердить перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой информационной системы, а также формат нанесения указанных сведений;
См. Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 12 мая 2010 г. N 33н
в) утвердить порядок направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений.
6. Федеральной налоговой службе по состоянию на 31 декабря 2005 г. обеспечить проведение инвентаризации остатков:
а) федеральных специальных марок, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст.1528), в территориальных налоговых органах, организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, и в организациях - изготовителях указанных марок;
б) региональных специальных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3934), в территориальных налоговых органах, организациях, учредивших акцизные склады, и в организациях - изготовителях указанных марок.
7. Федеральной налоговой службе на основании данных инвентаризации обеспечить контроль за уничтожением:
а) федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего постановления в организациях, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации;
б) региональных специальных марок в организациях, учредивших акцизные склады, и организациях - изготовителях указанных марок.
8. Федеральной налоговой службе до 10 января 2006 г. обеспечить проведение инвентаризации остатков алкогольной продукции в оптовых организациях, учредивших акцизные склады, по состоянию на 31 декабря 2005 г.
О проведении инвентаризации остатков алкогольной продукции в организациях, учредивших акцизные склады см. приказ ФНС России от 30 декабря 2005 г. N САЭ-3-07/704@
9. Прекратить с 1 января 2006 г. изготовление федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего постановления, и региональных специальных марок.
10. Разрешить до 1 июля 2006 г. организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации, маркировать алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными в подпункте "а" пункта 6 настоящего постановления и носителями информации, подтверждающими фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе.
11. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1018 "О введении отчетности об использовании специальных марок организациями - производителями алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст. 3975);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 492 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1018" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2980);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3934);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1528), кроме пункта 2 указанного постановления.
12. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением пунктов 4 - 6, вступающих в силу с даты его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
21 декабря 2005 г.
N 785
Правила
маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785)
8 января 2009 г., 21 апреля, 21 декабря 2011 г., 11 июля 2012 г., 18 марта 2014 г.
Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2014 г. N 202 в пункт 1 внесены изменения
1. Федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и получения подтверждения о фиксации таких сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704 в пункт 2 внесены изменения
2. Для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.
Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1243 в пункт 3 внесены изменения
3. Федеральные специальные марки размером 90 х 26 миллиметров должны наноситься:
с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 процентов и до 25 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением вин;
с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Вина" - на вино с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина;
с надписью "Вина натуральные" - на натуральное вино с содержанием этилового спирта до 15 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского;
с надписью "Вина шампанские и игристые" - на игристое вино, газированное вино, шипучее вино и шампанское с содержанием этилового спирта до 15 процентов объема готовой продукции включительно;
абзац седьмой утратил силу с 1 апреля 2012 г.;
абзац восьмой утратил силу с 1 апреля 2012 г.;
с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;
с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;
с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;
с надписью "свыше 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1 литра;
с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции, включая ликероводочные изделия и коньяки, за исключением водки;
с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта от 9 процентов до 25 процентов объема готовой продукции включительно, в частности на ликероводочные изделия и иные напитки с содержанием этилового спирта от 9 процентов до 25 процентов включительно, за исключением виноградных вин, фруктовых вин, ликерных вин, игристых вин (шампанского), винных напитков;
с надписью "Вина виноградные" - на вино с содержанием этилового спирта от 4,5 процента до 16,5 процента объема готовой продукции включительно, за исключением фруктовых вин, ликерных вин, игристых вин (шампанского) и винных напитков;
с надписью "Вина игристые (шампанские)" - на игристое вино (шампанское) с содержанием этилового спирта до 15 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Вина ликерные" - на ликерное вино с содержанием этилового спирта от 15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Вина фруктовые" - на фруктовое вино с содержанием этилового спирта от 6 процентов до 15 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Винные напитки" - на винный напиток с содержанием этилового спирта от 1,5 процента до 22 процентов объема готовой продукции включительно.
Федеральные специальные марки с надписью "Крепкие спиртные напитки", "Водка" должны наноситься:
с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;
с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;
с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;
с надписью "свыше 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1 литра.
Федеральные специальные марки с надписью "Вина виноградные", "Вина игристые (шампанские)", "Вина ликерные", "Вина фруктовые" и "Винные напитки" должны наноситься:
с надписью "до 0,375 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,375 литра включительно;
с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,375 литра до 0,75 литра включительно;
с надписью "до 1,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1,5 литра включительно;
с надписью "свыше 1,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1,5 литра.
Федеральные специальные марки с надписью "Водка" должны наноситься:
с надписью "0,375 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,375 литра;
с надписью "0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,5 литра;
с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;
с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;
с надписью "свыше 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1 литра.
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр должны наноситься:
с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Спиртные напитки до 9%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением виноградных вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанского), винных напитков;
с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л включительно;
с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 л.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Федеральные специальные марки не должны перекрывать информацию, нанесенную на потребительскую тару.
Постановлением Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 2 в Правила внесены изменения
Правила
нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785)
8 января 2009 г., 28 февраля 2010 г.
1. Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организация).
Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2010 г. N 106 в пункт 2 внесены изменения
2. Нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки осуществляется с помощью технических средств единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) в следующей последовательности:
а) организация после получения федеральных специальных марок получает от территориальных органов в электронном виде информацию о разрядах и номерах выданных ей федеральных специальных марок каждого образца;
б) организация после получения информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляет нанесение сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки в соответствии с установленными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка перечнем и форматом;
См. Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 12 мая 2010 г. N 33н
в) организация после каждой остановки нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки, возникшей по любой причине, в том числе завершения нанесения всех сведений на федеральные специальные марки, остановки работы технических средств единой информационной системы, в срок, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой, представляет в территориальный налоговый орган заявку о фиксации в единой информационной системе сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками (далее - заявка);
г) организация получает от территориального органа, осуществившего прием заявки и фиксацию представленных сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками, в единой информационной системе, подтверждение о фиксации представленных сведений об указанной алкогольной продукции в единой информационной системе или уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин отказа.
3. В заявке указываются:
а) дата подачи и порядковый номер заявки;
б) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика и код причинной постановки на учет организации, а также код субъекта Российской Федерации, на территории которого находится организация;
в) вид алкогольной продукции;
г) наименование алкогольной продукции;
д) количество единиц маркируемой алкогольной продукции;
е) содержание этилового спирта в алкогольной продукции;
ж) предельная вместимость потребительской тары, в которую разлита алкогольная продукция;
з) дата и номер заявления о выдаче федеральных специальных марок;
и) количество федеральных специальных марок, на которые нанесена информация о маркируемой ими алкогольной продукции, с указанием содержащихся на них надписях о виде алкогольной продукции и предельной вместимости используемой потребительской тары;
к) разряды и номера федеральных специальных марок, на которые нанесена информация о маркируемой алкогольной продукции;
л) номер, дата выдачи и срок действия лицензии, выданной организации;
м) номер, дата выдачи и срок действия сертификата соответствия маркируемой алкогольной продукции с указанием выдавшего его органа;
н) версия программных средств единой информационной системы, использованных для нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
о) порядковый номер остановки нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
п) сведения об образцах федеральных специальных марок, на которые нанесена информация о маркируемой ими алкогольной продукции (надписи о виде алкогольной продукции и о потребительской таре).
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Заявки, содержащие информацию о федеральных специальных марках с различными надписями о виде алкогольной продукции и предельной вместимости используемой потребительской тары, представляются раздельно.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
Требования к образцам федеральных специальных марок
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785)
21 апреля, 21 декабря 2011 г., 18 марта 2014 г.
См. Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 775
См. Требования к образцам федеральных специальных марок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704
См. Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786
Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2014 г. N 202 в пункт 1 внесены изменения
1. Для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, применяются следующие образцы федеральных специальных марок:
а) федеральные специальные марки, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 и изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными указанным постановлением, и носители информации, подтверждающие фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - носители информации);
б) федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с настоящими требованиями (далее - федеральные специальные марки).
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1079 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
2. Федеральные специальные марки имеют размеры 90 x 26 миллиметров и 63 х 21 миллиметр.
На федеральных специальных марках размером 90 x 26 миллиметров размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые".
На федеральных специальных марках размером 63 х 21 миллиметр размещаются надписи "Спиртные напитки до 9%", "Крепкие спиртные напитки" и "Водка".
Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 297 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.
3. На федеральных специальных марках с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л", "свыше 1 л".
На федеральных специальных марках с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "0,25 л".
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1079 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
4. На федеральных специальных марках с надписями "Спиртные напитки до 9%", "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные" не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции.
5. На федеральных специальных марках размещаются надписи "Российская Федерация" и "Федеральная специальная марка".
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1079 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
6. Федеральные специальные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" имеют оформление в серо-красных тонах, федеральные специальные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" имеют оформление в розово-оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина" имеют оформление в сиренево-зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина шампанские и игристые" имеют оформление в желто-синих тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина натуральные" имеют оформление в зелено-желтых тонах.
Федеральные специальные марки с надписью "Спиртные напитки до 9%" имеют оформление в розовых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" имеют оформление в коричневых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "до 0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "0,25 л" имеют оформление в голубых тонах.
Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 297 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Федеральные специальные марки размером 90 х 26 миллиметров производятся с использованием не менее 4 способов печати.
Федеральные специальные марки размером 63 х 21 миллиметр производятся с использованием не менее 3 способов печати.
8. На федеральные специальные марки наносятся:
гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;
голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации.
Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 297 в пункт 9 внесены изменения
9. Для изготовления федеральных специальных марок применяется самоклеящаяся бумага с нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.
Применяемая для изготовления федеральных специальных марок размером 90 х 26 миллиметров бумага должна иметь защитную нить, обладающую специфическими свойствами.
Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 297 в пункт 10 внесены изменения
10. При печати федеральных специальных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах.
При печати федеральных специальных марок размером 90 х 26 миллиметров применяется также цветопеременная краска.
11. При печати федеральных специальных марок на них наносится неповторяющееся сочетание разряда и номера.
Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 297 пункт 12 изложен в новой редакции
12. Федеральные специальные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции следующего размера:
для федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров - 35 x 20 миллиметров;
для федеральных специальных марок размером 63 x 21 миллиметр - 28 x 15 миллиметров.
13. Носители информации имеют размер 62 x 17 миллиметров и изготавливаются в зелено-коричневых тонах.
14. Носители информации изготавливаются с использованием не менее 3 способов печати.
15. На носители информации наносятся:
гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;
голографическое изображение способом горячего тиснения.
16. Для изготовления носителей информации применяется самоклеящаяся бумага.
17. При печати носителей информации применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах.
18. При печати на носители информации наносится неповторяющееся сочетание серии и номера.
19. На носители информации наносится надпись "Федеральная специальная марка носитель информации".
20. Носитель информации имеет свободное от графического и текстового оформления поле размером 28 x 15 миллиметров для нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции.
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1079 в форму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
См. Форму отчета об использовании выданных федеральных специальных марок, утвержденную постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Утверждена
постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785
(с изменениями от 8 января 2009 г. N 2,
28 февраля 2010 г., 21 апреля, 21 декабря 2011 г.)
ФОРМА
отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок
В _______________________________________________________
(наименование территориального органа Федеральной службы по
регулированию алкогольного рынка)
_________________
(дата заполнения)
Отчет об использовании ранее выданных федеральных специальных марок
____________________________________________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей производство алкогольной продукции, идентификационный номер налогоплательщика, код причины поставки# организации на учет, место нахождения)
к заявлению о выдаче федеральных специальных марок N _______________ от _____ ______________ ____ г.
N п/п |
Образцы федеральных специальных марок |
Остаток марок на начало отчетного (текущего) года |
Получено марок с начала отчетного (текущего) года |
Нанесено на алкогольную продукцию марок с начала отчетного (текущего) года |
Уничтожено неиспользованных и (или) поврежденных марок с начала отчетного (текущего) года |
Остаток марок |
Объем производства алкогольной продукции, подлежащей маркировке, с начала отчетного (текущего) года |
Сумма обеспечения исполнения обязательства об использовании марок в соответствии с их назначением с начала отчетного (текущего) года |
|||||||
всего |
без оплаты (замененных марок) |
||||||||||||||
разряд и диапазон номеров* |
количество (штук) |
разряд и диапазон номеров* |
количество (штук) |
разряд и диапазон номеров |
количество (штук) |
разряд и диапазон номеров |
количество (штук) |
разряд и диапазон номеров |
количество (штук) |
разряд и диапазон номеров |
количество (штук) |
(дкл) |
сумма (рублей) |
||
1. |
Алкогольная продукция свыше 9 процентов до 25 процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Алкогольная продукция свыше 25 процентов, до 0,1 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Алкогольная продукция свыше 25 процентов, до 0,25 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Алкогольная продукция свыше 25 процентов, до 0,5л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Алкогольная продукция свыше 25 процентов, до 0,75 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Алкогольная продукция свыше 25 процентов, до 1 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Алкогольная продукция свыше 25 процентов, свыше 1 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Вина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Вина натуральные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Вина шампанские и игристые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Крепкие спиртные напитки до 0,1 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Крепкие спиртные напитки 0,25 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Водка до 0,1 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Водка 0,25 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Спиртные напитки до 9 процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего уплачено за федеральные специальные марки с начала отчетного (текущего) года __________________,
в том числе за федеральные специальные марки, испрашиваемые к заявлению о выдаче федеральных специальных марок _____________________.
Руководитель организации ______________________ ______________
(подпись) (ф.и.о.)
Главный бухгалтер ____________________________ _______________
(подпись) (ф.и.о.)
Место печати
_____________________________
* Диапазон номеров - набор последовательных номеров федеральных специальных марок одного разряда, представленный первым и последним номерами последовательности.
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением пунктов 4 - 6, вступающих в силу с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 28 декабря 2005 г. N 293, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 52 (часть III) ст. 5748
Постановлением Правительства России от 9 июня 2020 г. N 841 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
См. цены на федеральные специальные марки и правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2348
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2018 г. N 1140
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2018 г. N 382
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 7 августа 2017 г. N 945
Изменения вступают в силу с 18 августа 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 18 марта 2017 г. N 310
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2016 г. N 1284
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1374
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 16 июня 2015 г. N 593
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1302
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704 (в редакции постановления Правительства РФ от 27 марта 2014 г. N 236)
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 18 марта 2014 г. N 202
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1243
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца второго подпункта "б" пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 сентября 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704 (в редакции постановления Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1256)
Изменения вступают в силу с 1 мая 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1079
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 297
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением изменений в пункт 3 Правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и пункт 3 Требований к образцам федеральных специальных марок вступающих в силу с 1 апреля 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 26 января 2011 г. N 25
Постановление Правительства РФ от 1 июня 2010 г. N 392
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2010 г. N 106
Постановление Правительства РФ от 8 января 2009 г. N 2
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 684
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 863