Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу МВД РФ
от 29 сентября 2011 г. N 1039
Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника
29 марта 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче (продлению срока действия, переоформлению, выдаче дубликата, аннулированию) удостоверения частного охранника*(1) (приложение N 1 к Административному регламенту) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц территориальных органов МВД России на региональном уровне по предоставлению государственной услуги*(2).
Круг заявителей
2. Заявителем является гражданин Российской Федерации или руководитель частной охранной организации, в которой работает гражданин.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайтах МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне, осуществляющих выдачу (переоформление) удостоверения частного охранника (выдачу дубликата), размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на официальных сайтах МВД России и информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы.
3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, предоставления государственной услуги в электронном виде, режимах работы подразделений лицензионно-разрешительной работы предоставляется непосредственно в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы, а также по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации и на интернет-сайтах Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(3) и подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне, осуществляющих выдачу, продление срока действия, переоформление удостоверения частного охранника (выдачу дубликата).
3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
порядок совершения административных процедур;
адрес государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для формирования запроса на получение индивидуального номера электронной очереди, а также подачи заявления в электронной форме;
адреса интернет-сайтов ГУОООП МВД России и подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел по предоставлению государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения удостоверения частного охранника (продления срока его действия), выдачи дубликата удостоверения, требования, предъявляемые к этим документам, в том числе образцы их оформления;
реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
форма заявления о выдаче, продлении (переоформлении) удостоверения частного охранника (выдаче дубликата);
блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
режим работы соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы с указанием номера телефона.
3.4. Сведения о местонахождении, телефонах для справок, режиме работы, адресах электронной почты территориальных органов МВД России на региональном уровне, осуществляющих предоставление государственной услуги, указаны в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявитель - индивидуальный предприниматель информируется о режиме работы соответствующего подразделения, адресе местонахождения данного подразделения, адресах интернет-сайтов МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне.
3.6. Консультации о порядке совершения административных процедур проводятся в рабочее время на безвозмездной основе.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы, на которых должностными инструкциями (регламентами) возложено предоставление соответствующих услуг*(4), информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получать необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет или почтовой связи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по выдаче, продлению срока действия переоформлению удостоверения частного охранника, выдача его дубликата, а также аннулированию и изъятию указанных документов.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Приказом МВД России от 29 марта 2013 г. N 171 в пункт 5 внесены изменения
5. Государственная услуга предоставляется территориальными органами МВД России на региональном уровне.
Подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела охранной организации вправе совершать действия по выдаче, продлению срока действия, переоформлению, выдаче дубликата, аннулированию и изъятию удостоверения.
Полномочия по принятию решения и подписанию удостоверений частного охранника возлагаются на руководителей территориальных органов МВД России на региональном уровне, их заместителей - начальников полиции, заместителей начальника полиции по охране общественного порядка, а также руководителей центров лицензионно-разрешительной работы.
Исполнителями являются сотрудники и государственные гражданские служащие подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются выдача, продление, переоформление (отказ в выдаче, продлении, переоформлении) удостоверения частного охранника, его дубликата, аннулирование и изъятие указанных документов.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги составляет для действий, связанных с:
выдачей удостоверения частного охранника, - с момента подачи соответствующего заявления до принятия решения о выдаче удостоверения (отказа в выдаче) - двадцать рабочих дней (в случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий по решению руководителя подразделения органа внутренних дел срок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней);
продлением срока действия удостоверения частного охранника - с момента подачи соответствующего заявления до принятия решения о продлении срока действия удостоверения либо отказе в продлении - двадцать рабочих дней;
переоформлением удостоверения частного охранника - с момента подачи соответствующего заявления до принятия соответствующего решения - десять рабочих дней;
выдачей дубликата удостоверения частного охранника, - десять рабочих дней.
Время приема документов, предоставленных гражданином (представителем частной охранной организации), - не более 15 минут.
Выдача итоговых документов осуществления государственной услуги - 10 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(5);
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(6);
Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"*(7);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"*(8);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности"*(9).
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
9. Для получения удостоверения частного охранника гражданин Российской Федерации лично представляет в орган внутренних дел по месту жительства следующие документы:
заявление-анкету о выдаче удостоверения (приложение N 4 к Административному регламенту);
2 фотографии размером 4 x 6 см;
копию паспорта гражданина Российской Федерации;
копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года*(10);
квитанцию об оплате госпошлины за выдачу удостоверения частного охранника.
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9.1. В случае, если гражданин работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения лицензионного дела данной организации. Для этого руководитель или уполномоченный представитель охранной организации представляет в подразделение органа внутренних дел следующие документы:
письмо руководителя охранной организации с указанием лиц, которым необходимо выдать удостоверение с приложением соответствующих заявлений граждан;
документы, предусмотренные пунктом 9 Административного регламента, на каждого работника;
выписки из трудовых книжек, заверенные подписью должностного лица и печатью организации.
Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов.
Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9.2. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет.
Для продления срока действия удостоверения гражданин, руководитель либо представитель охранной организации, в которой он работает, обязан не ранее двух месяцев и не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения представить в соответствующее подразделение по лицензионно-разрешительной работе следующие документы:
заявление-анкету о продлении срока действия удостоверения (приложение N 4 к Административному регламенту);
фотографию размером 4 x 6 см;
копию паспорта гражданина Российской Федерации;
медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года*(11);
копию документа, подтверждающего прохождение обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников;
квитанция об оплате госпошлины за переоформление удостоверения частного охранника в связи с продлением срока его действия.
Заявление о продлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9.3. В случае утраты удостоверения, приведения его в негодность, изменения фамилии (имени, отчества) гражданин обязан письменно сообщить об этом не позднее 10 дней с момента наступления таких событий в подразделение органа внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела частного охранника.
9.4. Для выдачи дубликата удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность либо в случае изменения фамилии (имени, отчества) гражданина в соответствующее подразделение органа внутренних дел представляются следующие документы:
заявление-анкета с указанием причин выдачи дубликата удостоверения (приложение N 4 к Административному регламенту);
2 фотографии размером 4 x 6 см;
копия паспорта гражданина Российской Федерации;
квитанция об оплате госпошлины за выдачу дубликата удостоверения частного охранника;
копия свидетельства о присвоении квалификации охранника.
Дополнительно к указанным документам граждане, получающие дубликат удостоверения, в зависимости от причин его выдачи представляют:
в случае, если удостоверение пришло в негодность, - удостоверение, пришедшее в негодность.
Дубликат удостоверения выдается в течение 10 рабочих дней со дня подачи соответствующих документов.
В дубликате удостоверения в графе "особые отметки" ставится штамп "Дубликат" и делается запись о причине выдачи дубликата, указываются серия и номер ранее выданного удостоверения.
Срок действия удостоверения при этом не изменяется.
9.5. Для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства, прохождением профессиональной подготовки и присвоением квалификации в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела в течение 15 рабочих дней после получения документов, подтверждающих данные изменения, представляются следующие документы:
заявление с указанием причин внесения изменений в удостоверение;
копия паспорта гражданина Российской Федерации;
удостоверение охранника;
копии документов, подтверждающие указанные изменения;
квитанция об оплате госпошлины.
Заявление о переоформлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствующую графу удостоверения вносится запись, заверяемая подписью должностного лица, имеющего право подписи удостоверений, и соответствующей печатью.
Изменения в удостоверение вносятся в течение 10 рабочих дней.
9.6. В случае добровольного отказа гражданина от удостоверения к заявлению, оформленному в произвольной форме, прикладывается удостоверение.
Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных Административным регламентом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
10. Основанием для отказа в приеме документов являются отсутствие в заявлении необходимых сведений или документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, о чем сообщается заявителю на приеме.
Документы возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче, продлению, переоформлению удостоверения частного охранника (его дубликата), являются:
наличие обстоятельств, при которых гражданин не в праве претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;
наличие в представленных документах неполной или недостоверной информации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
13. Государственная пошлина, взимаемая при предоставлении государственной услуги, уплачивается в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
14. Срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и получении результата предоставления такой услуги должен составлять не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
15. Требования к местам предоставления государственной услуги:
Вход в здание территориального органа МВД России, в котором осуществляется прием граждан по вопросу предоставления государственных услуг, обозначается вывеской (табличкой) с указанием наименования органа, дней и часов приема граждан и времени перерыва на обед.
Прием посетителей в подразделениях лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России не может быть менее 2 дней в неделю с общим временем приема не менее 12 часов.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы техническими средствами видеонаблюдения.
16. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются:
стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
информационными стендами, предназначенными для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Площадь мест ожидания рассчитывается в зависимости от количества граждан, обращающихся в орган внутренних дел для предоставления государственной услуги в дни приема.
Показатели доступности и качества государственной услуги
17. Заявитель имеет право:
получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала и на сайте территориального органа МВД России;
получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его заявления, за исключением документов, предназначенных для служебного пользования;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа МВД России;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления, в том числе в электронной форме через личный кабинет пользователя Портала.
18. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его заявления;
своевременность принятия решения по предоставлению государственной услуги;
общение заявителя с должностными лицами не более двух раз, при этом время общения при подаче заявления не превышает 20 минут, а при получении результатов оказания государственных услуг - не более 10 минут.
Критерием оценки качества предоставления государственной услуги является отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов;
проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
принятие решения по предоставлению государственной услуги;
выдача (продление срока действия, переоформление) удостоверения частного охранника (дубликата удостоверения);
аннулирование удостоверения частного охранника.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов
20. Основанием для приема документов является представление заявителем в соответствующее подразделение лицензионно-разрешительной работы заявления с приложением необходимых документов, установленных пунктом 9 Административного регламента.
20.1. При получении заявления сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяет по описи наличие всех необходимых документов.
При наличии оснований, указанных в пункте 10 Административного регламента, ответственный исполнитель информирует заявителя о выявленных недостатках в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы.
Прием заявления и необходимых документов от заявителя осуществляется по описи (приложение N 5 к Административному регламенту), копия которой с отметкой о дате их получения вместе с талоном-уведомлением (приложение N 6 к Административному регламенту) вручаются заявителю.
20.2. Сотрудники, отвечающие за прием документов, в часы приема не должны отвлекаться на исполнение иных служебных обязанностей.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных
документах
21. Руководитель подразделения лицензионно-разрешительной работы в срок до двух рабочих дней назначает сотрудника для проведения проверки полноты и достоверности сведений, представленных в заявлении и приложенных к нему документах.
Сотрудник в течение двадцати рабочих дней:
проводит проверку полноты и достоверности, представленных в заявлении сведений, документов, приложений к ним в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
подготавливает и направляет необходимые запросы в соответствующие подразделения полиции, органы исполнительной власти, иные организации, копии которых вместе с копией сопроводительных писем и поступившие по запросам материалы приобщает к учетному делу.
В рамках системы межведомственного взаимодействия орган внутренних дел направляет в соответствующие органы запросы о паспортных данных и об уплате государственной пошлины.
Данные запросы направляются в срок не боле 5 дней со дня приема заявления.
Несвоевременное получение сотрудником информации, подтверждающей достоверность или подлинность представленных заявителем сведений, не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги.
По результатам изучения и проверки документов сотрудником выносится заключение в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы выдать (продлить срок действия) удостоверение(я) частного охранника" или "Полагал бы отказать в выдаче (продлении срока действия) удостоверения частного охранника", которая заверяется личной подписью сотрудника и утверждается начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы либо лицом, исполняющим его обязанности.
Принятие решения по предоставлению государственной услуги
22. Решение о выдаче, продлении срока действия, переоформлении (об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении) удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника или его аннулировании принимается уполномоченным руководителем территориального органа регионального уровня в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
22.1. В указанный срок орган внутренних дел обязан в письменной форме уведомить заявителя о принятом решении по предоставлению (приложение N 7 к Административному регламенту) либо об отказе в предоставлении (приложение N 8 к Административному регламенту) государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в уведомлении обязательно делаются ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, послужившие основанием для принятия такого решения.
Уведомление направляется по почте или вручается на личном приеме.
22.2. Удостоверение частного охранника, кроме случая добровольного отказа гражданина, аннулируется также при получении подразделением органа внутренних дел по месту нахождения учетного дела информации о:
а) повторном (в течение года) привлечении гражданина к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, правонарушений против порядка управления и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
б) отказа гражданина от гражданства Российской Федерации;
в) вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) получении гражданином заболевания, препятствующего исполнению им обязанностей частного охранника, или выявления факта наличия такого заболевания;
д) выявлении иных обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;
е) получение заключения о невозможности допуска гражданина к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновению угрозы общественной безопасности;
ж) наличие судимости за совершение умышленного преступления;
з) окончание срока действия удостоверения, если гражданин не предпринял без уважительных причин мер по его продлению;
и) смерти гражданина.
Орган внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела организации либо по месту постоянной регистрации частного охранника в случае привлечения его к административной ответственности, предъявления обвинения в совершении преступления, получения иной информации о фактах, которые могут послужить основанием для аннулирования удостоверения или его временного изъятия, незамедлительно уведомляет орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.
При принятии решения об аннулировании удостоверения частного охранника органом внутренних дел, принявшим такое решение, в минимально возможные сроки принимаются необходимые меры по его изъятию.
Удостоверение подлежит изъятию также в случае получения органом внутренних дел информации о предъявлении его владельцу обвинения в совершении преступления.
Изъятое удостоверение хранится в учетном деле до решения вопроса о его виновности в установленном законом порядке.
В случае принятия решения о невиновности гражданина изъятое удостоверение возвращается гражданину с внесением в него необходимых изменений.
По факту изъятия удостоверения составляется протокол с указанием причин изъятия, копия которого вручается гражданину.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
22.2. В подразделении лицензионно-разрешительной работы на каждого гражданина, претендующего на получение удостоверения, заводится учетное дело, в котором концентрируются документы, послужившие основанием для выдачи или отказа в выдачи удостоверения, материалы проверки и иные документы, связанные с его деятельностью в качестве частного охранника.
Данные о выдаче (отказе в выдаче), продлении срока действия, выдаче дубликата, аннулировании, а также изъятии удостоверения заносятся в банк данных автоматизированной информационно-поисковой системы "Оружие-МВД" в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Учетное дело направляется (передается) в орган внутренних дел по месту постоянной регистрации гражданина при получении уведомления об увольнении работника, получавшего удостоверение по месту нахождения лицензионного дела организации, а также в случае аннулирования удостоверения (после принятия необходимых мер по его изъятию и приобщению к учетному делу) в течение 10 рабочих дней.
Все дальнейшие действия, связанные с выдачей дубликата удостоверения, продлением срока действия удостоверения, внесением в него изменений и аннулированием, а также ведением учетного дела частого охранника, совершаются органом внутренних дел по месту постоянной регистрации гражданина.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений
23. Осуществление текущего контроля за соблюдением исполнения административных процедур, действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется руководителем Управления ГУОООП МВД России (территориального органа МВД России на региональном уровне) непосредственно в ходе рассмотрения и утверждения заключений по заявлениям юридических лиц, представленных ответственным сотрудником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Управления ГУОООП МВД России (территориального органа МВД России на региональном уровне) проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Руководитель Управления ГУОООП МВД России (территориального органа МВД России на региональном уровне) организует не реже одного раза в год проверку деятельности подчиненных подразделений лицензионно-разрешительной работы.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
24. Контрольная функция за предоставлением государственной услуги осуществляется руководством ГУОООП МВД России в ходе плановых и внеплановых проверок.
Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами не реже одного раза в год на основании решений руководства ГУОООП МВД России.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ГУОООП МВД России с участием уполномоченных должностных лиц соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне на основании жалоб (претензий) граждан и юридических лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензионно-разрешительной работы, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
25. Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы при осуществлении лицензирования в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации сотрудниками лицензионно-разрешительной работы при осуществлении лицензирования орган внутренних дел обязан сообщить заявителю, права и законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги
26. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных (в электронном виде) запросов.
Приказом МВД России от 29 марта 2013 г. N 171 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов МВД России на региональном уровне, предоставляющих государственную услугу, и (или) их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
27. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа лицензирующего органа предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
28. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) территориального органа МВД России на региональном уровне либо его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
наименование территориального органа МВД России на региональном уровне, предоставляющего государственную услугу либо его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу либо его должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель предполагает, что допущены нарушения его прав, при наличии заявителем могут быть представлены документы (или их копии), подтверждающие доводы заявителя.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
29. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги лицензирующим органом и его должностными лицами подается в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне или МВД России.
В случае если обжалуется решение руководителя территориального органа МВД России, то жалоба подается вышестоящему руководителю соответствующего территориального органа МВД России либо в МВД России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
30. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа в МВД России или территориальный орган МВД России на региональном уровне, предоставляющий государственную услугу. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
30.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
30.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.3. Жалоба в форме электронного документа может быть подана заявителем посредством официальных сайтов МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне, предоставляющего государственную услугу в сети Интернет или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
30.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
Сроки рассмотрения жалобы
31. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, при которых срок рассмотрения жалобы сокращен.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
32. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Результат рассмотрения жалобы
33. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств в установленном порядке;
отказать в удовлетворении жалобы.
34. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, лицензирующий орган, предоставляющий государственные услуги принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
35. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
36. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в форме электронного документа.
36.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
36.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование территориального органа МВД России на региональном уровне, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о возможности обжалования принятого по жалобе решения.
36.3 Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок обжалования решения по жалобе
37. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
38. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
МВД России или территориальный орган МВД России на региональном уровне обязан предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
39. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
_____________________________
*(1) Далее - Административный регламент.
*(2) Далее - государственная услуга.
*(3) Далее - ГУОООП МВД России.
*(4) Далее - сотрудник.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 771, 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4191, 4193, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260, 3267.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 47, ст. 6032; 2010, N 47, ст. 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820.
*(9) Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации,1993, N 39, ст. 3690; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1013; 1997, N 12, ст. 1436; 1999, N 51, ст. 6343; 2000, N 26, ст. 2773; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 49, ст. 5229; 2006, N 24, ст. 2605; N 17, ст. 1989; 2008, N 18, ст. 2055; 2009, N 31, ст. 3960; 2009, N 45, ст. 5359.
*(10) Приказ Минздрава России от 11 сентября 2000 г. N 344 "О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия" (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2000 г., регистрационный N 2415).
*(11) Приказ Минздрава России от 11 сентября 2000 г. N 344 "О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.