Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 29 сентября 2011 г. N 1039
Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность и удостоверения частного детектива
29 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче и продлению срока действия лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности*(1), оформлению, переоформлению, выдаче документа (его дубликата), подтверждающего наличие лицензии (приложение N 1 к Административному регламенту), выдаче удостоверения частного детектива (его дубликата)*(2) (приложение N 2 к Административному регламенту), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц территориальных органов МВД России на региональном уровне по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайтах МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне, осуществляющих предоставление лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности, оформление и выдачу документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформление, выдачу его дубликата, выдачу, переоформление и продление срока действия удостоверения частного детектива, выдачу дубликата удостоверения размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на официальных сайтах МВД России и информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы.
3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, предоставления государственной услуги в электронном виде, режимах работы подразделений лицензионно-разрешительной работы предоставляется непосредственно в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы, а также по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации и на интернет-сайтах Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4) и территориальных органов МВД России на региональном уровне.
3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
порядок совершения административных процедур;
адрес государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", для формирования запроса на получение индивидуального номера электронной очереди, а также подачи заявления в электронной форме;
адреса интернет-сайтов ГУОООП МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел по предоставлению государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения лицензии (продления срока ее действия), переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, получения удостоверения частного детектива, требования, предъявляемые к этим документам, в том числе образцы их оформления;
реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
формы заявлений о выдаче (переоформлении) лицензии;
блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту);
режим работы соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы с указанием номера телефона.
3.4. Сведения о местонахождении, телефонах для справок, режиме работы, адресах электронной почты территориальных органов МВД России на региональном уровне, осуществляющих предоставление государственной услуги, указаны в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявитель - индивидуальный предприниматель*(5) информируется о режиме работы соответствующего подразделения, адресе местонахождения данного подразделения, адресах интернет-сайтов МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне.
3.6. Консультации о порядке совершения административных процедур проводятся в рабочее время на безвозмездной основе.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы, на которых должностными инструкциями (регламентами) возложено предоставление соответствующих услуг*(6), информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет и почтовой связи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по предоставлению лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности (продлению срока ее действия), оформлению (переоформлению) и выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии, выдаче дубликата, а также выдаче удостоверения частного детектива (его дубликата).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, министерствами внутренних дел по республикам, главными управлениями (управлениями) МВД России по иным субъектам Российской Федерации и их структурными подразделениями.
Управление реализации государственной политики в области осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности ГУОООП МВД России*(7) организует предоставление государственной услуги.
Полномочия по принятию решения и подписанию лицензии и удостоверения частного детектива возлагаются на заместителей министра внутренних дел по республикам, начальников полиции или их заместителей, ответственных за данное направление деятельности территориальных органов МВД России. Подпись заверяется гербовой печатью.
Заявление о предоставлении лицензии и выдаче удостоверения частного детектива принимается и рассматривается подразделениями лицензионно-разрешительной работы.
Для получения государственной услуги индивидуальному предпринимателю не требуется обращаться в иные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении (продлении срока действия) лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности либо об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии и выдачи удостоверения частного детектива;
оформление, переоформление и выдача документа, подтверждающего наличие лицензии (его дубликата) и удостоверения частного детектива (его дубликата).
Срок предоставления государственной услуги
7. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
7.1. Решение о продлении срока действия лицензии принимается в срок до тридцати дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
7.2. Решение о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и удостоверения частного детектива, в связи с внесением изменений, принимается в срок до тридцати дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
7.3. Выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, или дубликата удостоверения частного детектива производится в срок до трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации*(8);
Налоговым кодексом Российской Федерации*(9);
Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(10);
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(11);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"*(12);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439"*(13);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"*(14);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"*(15).
Перечень документов, подлежащих представлению заявителем, и порядок их представления
9. Для получения лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и удостоверения частного детектива заявитель обязан лично представить заявление (приложение N 5 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
анкета (приложение N 6 к Административному регламенту);
2 фотографии, размером 4 x 6;
медицинская справка о состоянии здоровья;
документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации, наличие юридического образования или прохождение профессиональной подготовки для работы в качестве частного сыщика либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет;
сведения о потребности в технических средствах и намерении их использовать.
В случае принятия решения о выдаче лицензии и удостоверения частного детектива заявитель также может представить в подразделение лицензионно-разрешительной работы документ об уплате государственной пошлины. Непредставление заявителем данного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
9.1. Для продления срока действия лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности заявитель представляет заявление (приложение N 5 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
фотография размером 4 x 6;
медицинская справка о состоянии здоровья.
9.2. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, заявитель представляет заявление (приложение N 7 к Административному регламенту) и документы, подтверждающие изменения, указанные в заявлении.
В случае необходимости одновременного переоформления удостоверения частного детектива дополнительно представляется фотография размером 4 x 6.
9.3. Для получения дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, или дубликата удостоверения частного детектива заявитель представляет заявление (приложение N 8 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
фотография размером 4 x 6 (при утрате, порче удостоверения);
испорченный бланк лицензии и (или) удостоверения частного детектива (если имеются).
9.4. Заявление о выдаче (продлении срока действия) лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии или выдачи дубликата, может быть направлено в подразделение лицензионно-разрешительной работы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Сотрудникам подразделений лицензионно-разрешительной работы запрещено предъявление к заявителю требований о предоставлении документов, не предусмотренных Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Оснований для отказа в приеме документов от заявителя не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
11. Лицензия не предоставляется:
гражданам, не достигшим двадцати одного года;
гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям;
бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;
гражданам, не представившим документы, перечисленные в части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
гражданам, в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной детективной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности;
гражданам, не прошедшим обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
Лицензия не предоставляется (не продлевается срок ее действия) при отсутствии документов, предусмотренных Административным регламентом, или наличии в представленных заявителем документах неполной или недостоверной информации.
Срок действия лицензии не продлевается также при возникновении обстоятельств, исключающих возможность ее предоставления.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
13. За предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, а также продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
14. Прием заявителей, в том числе заявителей, получивших индивидуальный номер электронной очереди в справочно-информационном портале "Государственные услуги" сети Интернет, ведется в установленные приемные дни и часы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и получении результата предоставления такой услуги - не более 30 минут.
15. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принимаются сотрудником подразделения лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел, ответственным за прием документов.
Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы, отвечающий за прием документов, в часы приема не должен отвлекаться на исполнение иных служебных обязанностей.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
16. Требования к местам предоставления государственной услуги:
Вход в здание территориального органа МВД России, в котором осуществляется прием граждан по вопросу предоставления государственных услуг, обозначается вывеской (табличкой) с указанием наименования органа, дней и часов приема граждан и времени перерыва на обед.
Прием посетителей в подразделениях лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России не может быть менее 2 дней в неделю с общим временем приема не менее 12 часов.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы техническими средствами видеонаблюдения.
17. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются:
стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
информационными стендами, предназначенными для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Площадь мест ожидания рассчитывается в зависимости от количества граждан, обращающихся в орган внутренних дел для предоставления государственной услуги в дни приема.
Показатели доступности и качества государственной услуги
18. Заявитель имеет право:
получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала и на сайте территориального органа МВД России;
получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его заявления, за исключением документов, предназначенных для служебного пользования;
обращаться в судебном или внесудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа МВД России;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления, в том числе в электронной форме через личный кабинет пользователя Портала.
19. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его заявления;
своевременность принятия решения по предоставлению государственной услуги;
общение заявителя с должностными лицами не более двух раз, при этом время общения при подаче заявления не превышает 20 минут, а при получении результатов оказания государственных услуг - не более 10 минут.
Критерием оценки качества предоставления государственной услуги является отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении (продлении срока действия) лицензии;
проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении, и прилагаемых к нему документах;
принятие решения о предоставлении (продлении срока действия) или об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии;
выдача заявителю документа, подтверждающего наличие лицензии, и удостоверения частного детектива либо уведомления об отказе в выдаче (продлении срока действия) лицензии;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;
выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) удостоверения частного детектива;
ведение реестра лицензий.
21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении (продлении срока действия) лицензии
22. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 или 9.1 Административного регламента.
22.1. Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы при получении заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии устанавливает личность заявителя по предъявляемому документу, удостоверяющего личность*(16), после чего проверяет:
правильность оформления заявления и указание всех предусмотренных формой сведений;
наличие необходимых документов, предусмотренных статьей 6 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
22.2. Заявление о выдаче (продлении срока действия) лицензии и прилагаемые документы принимаются по описи (приложение N 9 к Административному регламенту), экземпляр (копия) которой с талоном-уведомлением (приложение N 10 к Административному регламенту) и отметкой о дате получения и указанием лица, принявшего заявление и документы, вручается заявителю.
22.3. Время для приема документов у заявителя - до 30 минут.
22.4. По окончании приемного дня сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы регистрирует полученное заявление в книге регистрации заявлений, обращений и выдачи лицензий*(17) (приложение N 11 к Административному регламенту) и вносит сведения о заявлении в автоматизированную информационную поисковую систему "Оружие-МВД"*(18).
22.5. Заявление, принятое в электронной форме, регистрируется в журнале учета электронных документов-запросов на предоставление государственной услуги в день их поступления.
22.6. Зарегистрированное заявление представляется руководителю лицензионно-разрешительного подразделения территориального органа МВД России на региональном уровне.
22.7. Руководитель лицензионно-разрешительного подразделения территориального органа МВД России на региональном уровне в срок, не превышающий трех дней с момента регистрации заявления, назначает сотрудника, ответственного за рассмотрение заявления.
22.8. Сотрудник формирует (ведет) лицензионное дело соискателя лицензии (лицензиата), проводит проверку полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении, и прилагаемых к нему документах, и подготавливает заключение для принятия решения. При формировании лицензионного дела соискателя лицензии сотрудник в срок, не превышающий десяти рабочих дней, регистрирует его в книге учета лицензионных дел (приложение N 12 к Административному регламенту) либо приобщает материалы к лицензионному делу лицензиата.
В последующем сведения о нахождении указанных материалов (номера лицензионного дела и страниц) отражаются в соответствующей графе книги регистрации заявлений.
Фамилия, имя и отчество сотрудника и регистрационный номер принятого заявления сообщаются заявителю по его устному обращению.
Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах
23. Сотрудник в течение двадцати рабочих дней:
Формирует лицензионное дело соискателя лицензии или приобщает заявление и прилагаемые документы к лицензионному делу лицензиата.
В целях проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленном заявлении и прилагаемых документах, сотрудник проводит проверку заявителя по внутриведомственным учетам информационных центров МВД России и территориальных органов МВД России на предмет наличия судимости (в том числе не снятой или непогашенной судимости, предъявления обвинения в совершении преступления).
Сотрудником также формируется и направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия*(19) запрос в федеральные органы исполнительной власти о представлении сведений о паспортных данных заявителя, его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, постановке на учет в налоговом органе и уплате государственной пошлины.
Данные запросы направляются в срок не более 5 дней со дня приема заявления.
Результатом проверки является получение сведений, позволяющих сделать вывод о достоверности или недостоверности представленных заявителем сведений.
Материалы проверки приобщаются к лицензионному делу.
Несвоевременное получение сотрудником информации, подтверждающей достоверность или подлинность представленных заявителем сведений, не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (продлении срока действия) или об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии
24. По результатам проведенной проверки сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы в срок до 35 дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии (до 20 дней при продлении срока действия лицензии), подготавливает мотивированное заключение о возможности предоставления (продления срока действия) или об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии (приложение N 13 к Административному регламенту), подготавливает проект распоряжения (приказа) органа внутренних дел о предоставлении (продлении срока действия) лицензии или об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии, бланк лицензии и удостоверение частного детектива или уведомление об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии (приложение N 14 к Административному регламенту).
В распоряжении (приказе) о предоставлении (продлении срока действия) лицензии указываются следующие сведения:
фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, паспортные данные, адрес его места жительства, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности.
В случае продления срока действия лицензии в распоряжении также указываются:
номер и дата регистрации лицензии;
номер и дата приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии.
24.1. Заключение о возможности предоставления (продления срока действия) лицензии или об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии согласовывается с руководителем подразделения лицензионно-разрешительной работы.
24.2. В срок, не превышающий сорока дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии (25 дней при продлении срока действия), заключение о возможности предоставления лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) представляется на утверждение должностному лицу, имеющему полномочия по принятию решения и подписанию лицензии и удостоверения частного детектива.
В случае принятия решения о выдаче (продлении срока действия) лицензии должностным лицом подписываются распоряжение (приказ) о предоставлении (продлении срока действия) лицензии, лицензия, удостоверение частного детектива. Сведения о предоставлении лицензии (продлении срока ее действия) вносятся сотрудником в реестр лицензий.
В случае принятия решения об отказе в выдаче (продлении срока действия лицензии) указанным должностным лицом подписывается соответствующее уведомление (приложение N 14 к Административному регламенту) с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Сведения об отказе в продлении срока действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
Выдача заявителю документа, подтверждающего наличие лицензии, и удостоверения частного детектива либо уведомления об отказе в выдаче (продлении срока действия) лицензии
25. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения и подписания соответствующих документов сотрудник вручает их заявителю на личном приеме под роспись или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Время выдачи документов заявителю на личном приеме - не более 10 минут.
25.1. Сведения о предоставленной лицензии и удостоверения частного детектива вносятся сотрудником в книгу регистрации заявлений (приложение N 11 к Административному регламенту) и в АИПС "Оружие-МВД".
25.2. Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы в течение пяти рабочих дней со дня предоставления лицензии направляет информацию о принятом решении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации индивидуальных предпринимателей по месту нахождения заявителя.
25.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче (продлении срока действия) лицензии, если данное решение заявителем не обжалуется, лицензионное дело соискателя лицензии (лицензиата) в течение месяца после принятия такого решения сдается в архив. Срок хранения лицензионного дела составляет 5 лет со дня списания его в архив.
25.4. В случае, если взаимодействие подразделения лицензионно-разрешительной работы и заявителя осуществлялось с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, лицензионное дело формируется подразделением лицензионно-разрешительной работы в форме электронного документа.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
26. Документ переоформляется в случае изменения сведений, указанных в лицензии. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных подпунктами 9.2 и 9.4 Административного регламента.
26.1. Процедура приема заявления о переоформлении лицензии осуществляется в порядке, установленном подпунктами 22.2 - 22.8 Административного регламента.
26.2. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в срок не более 30 дней.
Процедура принятия решения о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и удостоверения частного детектива осуществляется в порядке, предусмотренном для продления срока действия лицензии, а выдача переоформленной лицензии и удостоверения частного детектива - в порядке, установленном в пунктах 25 и 25.1 Административного регламента.
Выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктами 9.3 и 9.4 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 9.3 и 9.4" имеется в виду "подпунктами 9.3 и 9.4"
27.1. Процедура приема и регистрации заявления осуществляется в порядке, установленном подпунктами 22.2 - 22.8 Административного регламента.
27.2. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) удостоверения частного детектива, оформляется в течение трех рабочих дней с момента обращения в подразделение лицензионно-разрешительной работы с заявлением.
Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) удостоверения частного детектива, оформляется с пометкой "дубликат" на тот же срок действия.
Ведение реестра лицензий
28. Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы вносит запись в реестр лицензий в день принятия решения о предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении или прекращении действия лицензии либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении его деятельности в результате снятия с учета, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Ведение реестра осуществляется в электронном виде, его хранение и ведение должны осуществляться в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения, модифицирования информации.
28.1. В реестре лицензий содержатся следующие сведения:
наименование территориального органа МВД России, выдавшего лицензию;
фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, паспортные данные, адрес его места жительства;
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности;
номер и дата регистрации лицензии;
номер и дата приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии;
даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;
номер и дата выдачи дубликата лицензии (в случае его выдачи);
основание и дата прекращения действия лицензии;
основания и даты проведения проверок индивидуального предпринимателя и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;
даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности;
основания, даты вынесения решений о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;
основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений.
Соответствующие записи в реестр лицензий вносятся сотрудником подразделения лицензионно-разрешительной работы.
28.2. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных индивидуальных предпринимателях (приложение N 15 к Административному регламенту) является открытой и предоставляется юридическому (физическому) лицу бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных всеми административными процедурами по предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками органов внутренних дел осуществляют:
начальник ГУОООП МВД России, его заместитель, курирующий вопросы лицензионно-разрешительной работы;
начальник Управления реализации государственной политики в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности ГУОООП МВД России;
начальник отдела организации работы по лицензированию частной детективной (сыскной) и охранной деятельности ГУОООП МВД России, его заместитель;
министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений и управлений Министерства внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальники полиции;
начальники подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД по республикам, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
30. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГУОООП МВД России.
30.1. Плановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки. Документарная проверка проводится путем изучения представляемых лицензионно-разрешительными подразделениями территориальных органов МВД России статистических данных и сведений, вносимых в информационную базу АИПС "Оружие МВД". При необходимости могут запрашиваться иные материалы, необходимые для целей проверки. Документарная проверка проводится не реже одного раза в год.
Выездные проверки проводятся на основании утвержденных планов проверок территориальных органов внутренних дел уполномоченными сотрудниками ГУОООП МВД России. В ходе плановой проверки изучается соответствие организации работы по предоставлению государственной услуги требованиям настоящего регламента. Плановые выездные проверки проводятся не реже одного раза в 5 лет.
30.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ГУОООП МВД России с участием уполномоченных должностных лиц соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне на основании поручений руководства МВД России, а также жалоб индивидуальных предпринимателей на действия (бездействие) должностных лиц либо принятые ими в ходе предоставления государственной услуги решения.
Ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги решения
31. Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы при осуществлении лицензирования в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации сотрудниками лицензионно-разрешительной работы при осуществлении лицензирования орган внутренних дел обязан сообщить заявителю, права и законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
32. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Приказом МВД России от 29 марта 2013 г. N 171 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов МВД России на региональном уровне, предоставляющих государственную услугу, и (или) их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
33. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа лицензирующего органа предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
34. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) территориального органа МВД России на региональном уровне либо его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
наименование подразделения территориального органа МВД России на региональном уровне, предоставляющего государственную услугу либо его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу либо его должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель предполагает, что допущены нарушения его прав, при наличии заявителем могут быть представлены документы (или их копии), подтверждающие доводы заявителя.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
35. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги лицензирующим органом и его должностными лицами подается в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне или МВД России.
В случае если обжалуется решение руководителя территориального органа МВД России, то жалоба подается вышестоящему руководителю соответствующего территориального органа МВД России либо в МВД России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
36. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа в ГУОООП МВД России или территориальный орган МВД России на региональном уровне, предоставляющий государственную услугу. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
36.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.3. Жалоба в форме электронного документа может быть подана заявителем посредством официальных сайтов МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне, предоставляющего государственную услугу в сети Интернет или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
36.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
Сроки рассмотрения жалобы
37. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, при которых срок рассмотрения жалобы сокращен.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
38. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Результат рассмотрения жалобы
39. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств в установленном порядке;
отказать в удовлетворении жалобы.
40. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, лицензирующий орган, предоставляющий государственные услуги принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
41. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
42. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в форме электронного документа.
42.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
42.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование подразделения МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о возможности обжалования принятого по жалобе решения.
42.3. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок обжалования решения по жалобе
43. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
44. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
МВД России или территориальный орган МВД России на региональном уровне обязан предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
45. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
_____________________________
*(1) Далее - Административный регламент.
*(2) Далее - государственная услуга.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 47, ст. 6032; 2010, N 47, ст. 6035; 2011, N 7, ст. 901, N 27, ст. 3880.
*(4) Далее - ГУОООП МВД России.
*(5) Далее также - заявитель или индивидуальный предприниматель.
*(6) Далее - сотрудник.
*(7) Далее - Управление ГУОООП МВД России.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552; 2006, N 52, ст. 5496.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340.
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793.
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880.
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716.
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2010, N 11, ст. 1224.
*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864.
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820.
*(16) Далее - паспорт.
*(17) Далее - книга регистрации.
*(18) Далее - АИПС "Оружие-МВД".
*(19) Далее - СМЭВ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.