2 апреля 2010 г., 24 апреля, 27 июня 2012 г.
В целях повышения эффективности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:
1. Утвердить Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Внести в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" следующие изменения:
2.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Руководителям управлений и начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, докладывать в Управление контрольной работы о ходе перевода Организаций в соответствии с утвержденными графиками, с указанием даты постановки на учет и даты выдачи Уведомления о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков".
2.3. В пункте 5 слова "Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам" заменить словами "Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам".
2.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Возложить налоговое администрирование Организаций, осуществляющих деятельность в сфере:
основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3;
производства и реализации электрической энергии - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4;
производства и реализации продукции металлургической промышленности - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5;
оказания транспортных услуг - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6;
реализации и (или) предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7;
машиностроения - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8;
финансово-кредитной сферы - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9;
оборонно-промышленного комплекса - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10".
2.5. В пункте 8 слова:
"межрегиональной инспекции МНС России" заменить словами "межрегиональной инспекции ФНС России";
"специализированной по отраслевому принципу Межрайонной инспекции МНС России" заменить словами "межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам".
2.6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"Организации, подлежащие налоговому администрированию на региональном уровне, расположенные в субъектах Российской Федерации, на территории которых не предусмотрено создание межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, подлежат налоговому администрированию в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением контроля за их налоговым администрированием на Управление.".
2.7. Пункт 11 исключить.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову.
Руководитель |
М.П. Мокрецов |
Критерии
отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@)
2 апреля 2010 г., 24 апреля, 27 июня 2012 г.
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:
- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;
- взаимозависимость между организациями.
I. Показатели финансово-экономической деятельности
1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:
Приказом ФНС России от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@ в подпункт 1.1 пункта 1 настоящих Критериев внесены изменения
1.1. суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;
для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 300 миллионов рублей;
Приказом ФНС России от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@ подпункт 1.2 пункта 1 настоящих Критериев изложен в новой редакции
1.2. суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей;
1.3. активы превышают 20 миллиардов рублей.
Приказом ФНС России от 2 апреля 2010 г. N ММ-7-2/161 пункт 2 настоящих Критериев изложен в новой редакции
2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация оборонно-промышленного комплекса, у которой один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
2.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;
2.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;
2.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
2.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.
3. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденный в установленном порядке перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
3.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;
3.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;
3.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
3.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.
4. К кредитным и страховым организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:
4.1. суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, согласно данным налоговой отчетности, свыше 300 миллионов рублей;
4.2. объем чистых активов на конец года составляет не менее 25 миллиардов рублей (Положение Центрального банка Российской Федерации от 10.02.2003 N 215-П "О методике определения собственных средств (капиталов) кредитных организаций";
4.3. сумма страховых премий за отчетный период составляет не менее 2 миллиардов рублей (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателей 010, 080).
Приказом ФНС России от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@ пункт 5 настоящих Критериев изложен в новой редакции
5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей включительно, и при этом либо активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.
Приказом ФНС России от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@ пункт 6 настоящих Критериев изложен в новой редакции
6. Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев.
7. Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.
При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.
Приказом ФНС России от 27 июня 2012 г. N ММВ-7-2/428@ раздел I настоящих Критериев дополнен пунктом 8
8. Организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков.
Приказом ФНС России от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@ раздел II настоящих Критериев изложен в новой редакции
II. Взаимозависимость между организациями
Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@"
Текст приказа опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 5 июня 2007 г. N 21, в газете "Экономика и жизнь", июнь 2007 г., N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной налоговой службы от 27 сентября 2019 г. N ММВ-7-22/487@
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@ (в редакции приказа Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2018 г. N ММВ-7-7/637@)
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 6 февраля 2018 г. N ММВ-7-7/80@
Приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
В отношении Организаций, состоящих на учете в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8, а также в отношении организаций, у которых изменяется уровень налогового администрирования, изменения применяются с 12 февраля 2018 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 26 октября 2016 г. N ММВ-7-2/582@
Приказ Федеральной налоговой службы от 20 июля 2015 г. N ММВ-7-2/295@
Приказ Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@
Приказ Федеральной налоговой службы от 27 июня 2012 г. N ММВ-7-2/428@
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/274@
Приказ Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2010 г. N ММ-7-2/161