В целях сопоставления и повышения качества данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости:
1. Утвердить прилагаемую Методику повышения качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях (далее - Методика).
2. Руководителям территориальных органов Росреестра и директорам филиалов федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по субъектам Российской Федерации:
2.1. В течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего распоряжения совместно утвердить:
план-график мероприятий, предусмотренных настоящим распоряжением, с учетом завершения работ до 01.09.2013;
состав рабочих групп для организации и проведения повышения качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (далее - гармонизация данных ЕГРП и ГКН) в соответствии с Методикой, периодичность их заседаний, план-график мероприятий рабочих групп и лиц из числа членов рабочих групп, ответственных за реализацию каждого мероприятия.
В состав рабочих групп, созданных для гармонизации данных ЕГРП и ГКН, включить лиц, уполномоченных на принятие и удостоверение решений по вопросам внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН). К участию в деятельности рабочих групп привлечь представителей организаций технической инвентаризации (при необходимости).
2.2. Обеспечить гармонизацию данных ЕГРП и ГКН в соответствии с Методикой на систематической основе.
3. Руководителям территориальных органов Росреестра обеспечить предоставление итоговой статистики по форме и в порядке, указанным в Методике.
4. Определить руководителей территориальных органов Росреестра ответственными за гармонизацию данных ЕГРП и ГКН.
5. Управлению контроля и организационного обеспечения в сферах регистрации прав, кадастрового учета и землеустройства (О.С. Майстришина):
обеспечить методическое сопровождение работ по гармонизации данных ЕГРП и ГКН, анализ итоговой статистики;
в срок до 01.02.2013 разработать предложения по составу сведений об основных характеристиках объектов капитального строительства, необходимых для включения в XML-файлы со сведениями ЕГРП и ГКН.
6. Управлению информационных технологий и эксплуатации систем (О.Ф. Шварц) в срок до 01.03.2013:
совместно с исполнителем работ по внедрению и сопровождению территориального информационного ресурса (далее - ТИР), определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечить доработку программного обеспечения ТИР, автоматизированных информационных систем ведения ЕГРП и ГКН в целях реализации возможности проведения гармонизации данных ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных информационных систем ведения ЕГРП и ГКН;
разработать схему для формирования XML-файлов со сведениями ЕГРП и ГКН об основных характеристиках объектов капитального строительства.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель |
Н.Н. Антипина |
Методика
повышения качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях
(утв. распоряжением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 января 2013 г. N Р/4)
Используемые сокращения
Закон о регистрации - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Закон о кадастре - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
ЕГРП - Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
ГКН - государственный кадастр недвижимости.
Правила ведения ЕГРП - Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219.
Порядок ведения ГКН - Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42.
Росреестр - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Орган регистрации прав - территориальный орган Росреестра.
Орган кадастрового учета - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по субъекту Российской Федерации.
БД ЕГРП - база данных ЕГРП.
БД ГКН - база данных ГКН.
ОКС - здание, сооружение, объект незавершенного строительства, помещение.
Гармонизация данных - работы по повышению качества (целостности, непротиворечивости, взаимоувязанности) данных в ЕГРП и ГКН в отношении сведений об ОКС.
Основные характеристики - государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный), адрес (местоположение), назначение, площадь, этажность и подземная этажность, номер этажа, на котором расположено помещение (при наличии этажности здания, сооружения, в котором расположено это помещение).
Сведения о правах - сведения о зарегистрированных вещных правах и ограничениях (обременениях) вещных прав.
Копии документов - копии актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, решений судов и иных документов, послуживших основанием для внесения в ЕГРП и ГКН сведений об ОКС.
ТИР - территориальный информационный ресурс, являющийся консолидированной на уровне территориального органа Росреестра базой данных, содержащей сведения из ГКН и ЕГРП.
Полный сеанс - сеанс сопоставления всех данных ЕГРП и ГКН в ТИР.
Короткий сеанс (экспресс-сеанс) - сеанс сопоставления данных ЕГРП и ГКН в ТИР за период времени.
ЭП - электронная подпись.
Правообладатель - лицо, запись о праве которого в ЕГРП является актуальной на момент внесения изменений в ЕГРП.
1. Общие положения
При гармонизации данных, а также при принятии решения об исправлении или внесении тех или иных сведений в ЕГРП и ГКН во внимание принимается следующее:
сведения о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав, правообладателях, содержащиеся в ЕГРП, имеют приоритет над соответствующими (аналогичными) сведениями в ГКН;
сведения об основных характеристиках ОКС, содержащиеся в ЕГРП, имеют приоритет над соответствующими (аналогичными) сведениями в ГКН, за исключением сведений, включенных в ГКН после окончания переходного периода применения Закона о кадастре в связи с осуществлением постановки на государственный кадастровый учет ОКС, государственного кадастрового учета изменения сведений об ОКС, а также в иных установленных федеральными законами случаях;
сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости как о налогооблагаемой базе содержатся только в ГКН (пункт 11 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).
Гармонизация данных проводится посредством специального программного обеспечения - ТИР, обеспечивающего возможность проведения сопоставления основных характеристик соответствующих ОКС. При этом сведения о вещных правах при гармонизации данных используются дополнительно.
При сопоставлении данных ЕГРП и ГКН, загруженных в ТИР, автоматизировано формируются следующие первичные протоколы:
по записям о зданиях:
протокол 3-1, содержащий записи о зданиях из БД ЕГРП и БД ГКН, совпавшие по основным характеристикам (приложение N 1);
протокол 3-2, содержащий записи о зданиях из БД ЕГРП и не идентифицированных в БД ГКН (приложение N 2);
по записям о помещениях:
протокол 3-1, содержащий записи о помещениях из БД ЕГРП и БД ГКН, совпавшие по основным характеристикам (приложение N 3);
протокол 3-2, содержащий записи о помещениях из БД ЕГРП и не идентифицированных в БД ГКН (приложение N 4);
по записям о сооружениях:
протокол 3-1, содержащий записи о сооружениях из БД ЕГРП и БД ГКН, совпавшие по основным характеристикам (приложение N 5);
протокол 3-2, содержащий записи о сооружениях из БД ЕГРП и не идентифицированных в БД ГКН (приложение N 6);
по записям об объектах незавершенного строительства:
протокол 3-1, содержащий записи об объектах незавершенного строительства из БД ЕГРП и БД ГКН, совпавших по основным характеристикам (приложение N 7);
протокол 3-2, содержащий записи об объектах незавершенного строительства из БД ЕГРП и не идентифицированных в БД ГКН (приложение N 8).
Сформированные первичные протоколы 3-1 и 3-2 обрабатываются в ТИР путем индивидуального анализа записи о каждом здании, сооружении, помещении.
При этом протокол 3-1, содержащий записи о зданиях, сооружениях и помещениях, делится на:
протокол 3-1-1, включающий записи о зданиях, сооружениях, помещениях с совпадающими основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН;
протокол 3-1-2, включающий записи о зданиях, сооружениях, помещениях, совпавшие по адресу (местоположению) и площади, но с различающимися иными основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН.
Сопоставление данных ЕГРП и ГКН в ТИР осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
полный сеанс;
короткий сеанс, осуществляемый еженедельно. Началом первого недельного периода является следующий календарный день после даты открытия полного сеанса.
2. Гармонизация данных ЕГРП и ГКН о зданиях
2.1. Внесение изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН
Внесение изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН осуществляется при наличии соответствующих технических возможностей ТИР и автоматизированных систем в следующем порядке.
При необходимости внесения изменений в ЕГРП орган кадастрового учета передает в орган регистрации прав XML-файл со сведениями ГКН, подлежащими внесению в подраздел 1-2 раздела ЕГРП, открытого на соответствующее здание, удостоверенный ЭП уполномоченного лица органа кадастрового учета, для последующей загрузки его в БД ЕГРП. Передача указанного XML-файла осуществляется по защищенным каналам связи.
При необходимости внесения изменений в ГКН орган регистрации прав передает в орган кадастрового учета XML-файл со сведениями ЕГРП, подлежащими внесению в ГКН по соответствующим зданиям, удостоверенный ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав, для последующей загрузки его в БД ГКН. Передача указанного XML-файла осуществляется по защищенным каналам связи.
Регистрация XML-файла со сведениями ГКН, являющегося электронным приложением к соответствующему сопроводительному письму, осуществляется в порядке общего документооборота. При этом записи в книгу учета входящих документов о поступившем XML-файле со сведениями ГКН не вносятся.
При поступлении в орган кадастрового учета XML-файла со сведениями ЕГРП вносится соответствующая запись в книгу учета заявлений (пункт 28 Порядка ведения ГКН).
Внесение изменений в БД ЕГРП и в БД ГКН осуществляется путем загрузки XML-файла со сведениями ГКН в БД ЕГРП и загрузки XML-файла со сведениями ЕГРП в БД ГКН штатными средствами автоматизированной системы ведения ЕГРП и ГКН. Каждый XML-файл со сведениями ГКН, внесенными в ЕГРП, и XML-файл со сведениями ЕГРП, внесенными в ГКН, подлежит хранению в БД ЕГРП и БД ГКН соответственно в течение 5 лет и должен быть доступным для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
Лист записи об изменениях соответствующего раздела ЕГРП формируется в соответствии с Правилами ведения ЕГРП, в графе "Документы-основания" данного листа указываются слова "Сведения ГКН".
В случае внесения изменений также в раздел ЕГРП, ведущийся на бумажном носителе, правообладателю направляется письменное уведомление об изменении основных характеристик принадлежащего ему здания и причинах такого изменения (пункт 79 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184).
После внесения изменений в ГКН в части адреса (местоположения), назначения, количества этажей (этажности), в том числе подземной этажности здания, правообладателю направляется уведомление по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в ГКН сведений о таком адресе - по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона о кадастре кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений) (статья 16 Закона о кадастре).
При значительном количестве зданий, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
До реализации процесса внесения изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН необходимо проводить такой процесс в ручном режиме.
2.2. Внесение изменений в ЕГРП в ручном режиме
Если при исполнении мероприятий по гармонизации данных будет установлена необходимость внесения изменений в ЕГРП (ведущийся как на электронных, так и на бумажных носителях либо только на бумажных носителях), орган кадастрового учета подготавливает и передает в орган регистрации прав соответствующие копии документов и (или) кадастровые паспорта зданий в следующем порядке:
2.2.1. Решение о необходимости внесения изменений в ЕГРП, если такие изменения не связаны с включением в ГКН после окончания переходного периода применения Закона о кадастре сведений об ОКС в связи с осуществлением постановки на государственный кадастровый учет ОКС, государственного кадастрового учета изменения сведений об ОКС, принимается на заседаниях рабочей группы, созданной для гармонизации данных, и оформляются протоколом.
2.2.2. При необходимости внесения изменений в ЕГРП в отношении кадастрового номера, адреса (местоположения), назначения, этажности, подземной этажности или площади здания орган кадастрового учета передает в орган регистрации прав кадастровые паспорта (кадастровой выписки) соответствующих зданий.
2.2.3. Указанные выше кадастровые паспорта (кадастровые выписки) зданий могут быть представлены в виде как бумажных, так и электронных документов. Формирование кадастровых паспортов (кадастровых выписок) зданий осуществляется в виде XML-документа в соответствии с приказом Росреестра от 15.06.2010 N П/0284 "О реализации Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75".
Все передаваемые в орган регистрации прав документы в электронном виде удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа кадастрового учета.
Передача кадастровых паспортов (кадастровых выписок) зданий в электронном виде осуществляется с сопроводительным письмом. Документы в электронном виде передаются по защищенным каналам связи.
2.2.4. Регистрация кадастровых паспортов (кадастровых выписок) зданий, являющихся приложением (электронным приложением) к соответствующему сопроводительному письму, осуществляется в порядке общего документооборота.
Внесение изменений в ЕГРП осуществляется в соответствии с Правилами ведения ЕГРП на основании поступивших от органа кадастрового учета кадастровых паспортов (кадастровых выписок) зданий в ручном режиме.
2.2.5. После внесения изменений в ЕГРП переданные органом кадастрового учета кадастровые паспорта (кадастровых выписок) в бумажном виде помещаются в дела правоустанавливающих документов соответствующих объектов недвижимости, в электронном виде подлежат хранению в БД ЕГРП в течение 5 лет и должны быть доступными для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
В соответствии с пунктами 67, 68 Правил ведения ЕГРП в графу "Содержание изменений" вносятся сведения о произведенных изменениях; в графе "Документы-основания" указываются слова "Сведения ГКН". Например, при внесении изменений в сведения ЕГРП о площади здания в графу "Содержание изменений" листа записи об изменениях вносится запись "изменение площади: старое значение - 40 кв. м, новое значение - 42 кв. м", в графе "Документы-основания" листа записи об изменениях указываются слова "Сведения ГКН".
2.2.6. После внесения изменений в раздел ЕГРП, ведущийся на бумажном носителе, правообладателю направляется письменное уведомление об изменении основных характеристик принадлежащего ему здания и причинах такого изменения (пункт 79 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184).
При значительном количестве зданий, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
2.3. Внесение изменений в ГКН в ручном режиме
Если при исполнении мероприятий в рамках гармонизации данных будет установлена необходимость внесения изменений в ГКН, то орган регистрации прав подготавливает и передает в орган кадастрового учета соответствующие копии документов в следующем порядке:
2.3.1. Решение о необходимости внесения изменений в ГКН принимается на заседаниях рабочей группы, созданной для гармонизации данных, и оформляется протоколом (если такое изменение не связано с проведенной государственной регистрацией возникновения, перехода (прекращения) права, ограничения (обременения) права).
2.3.2. При необходимости внесения изменений в ГКН в отношении адреса (местоположения), назначения, количества этажей (этажности), в том числе подземной этажности или площади здания, орган регистрации прав передает в орган кадастрового учета копии документов.
2.3.3. Указанные выше копии документов могут быть представлены в виде как бумажных, так и электронных документов.
Передаваемые в орган кадастрового учета документы в электронном виде (электронные образы документов) удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Передача копий документов (электронных образов документов) в электронном виде осуществляется с сопроводительным письмом. Документы в электронном виде передаются по защищенным каналам связи.
2.3.4. При поступлении в орган кадастрового учета копий документов в электронном виде (электронные образы документов) со сведениями ЕГРП вносится соответствующая запись в книгу учета заявлений (пункт 28 Порядка ведения ГКН).
Внесение изменений в ГКН осуществляется на основании поступивших от органа регистрации прав копий документов в ручном режиме.
2.3.5. После внесения изменений в ГКН переданные органом регистрации прав копии документов в бумажном виде помещаются в кадастровые дела соответствующих объектов недвижимости, в электронном виде подлежат хранению в БД ГКН в течение 5 лет и должны быть доступными для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
2.3.6. После внесения изменений в ГКН в части адреса (местоположения) и назначения здания правообладателю направляется уведомление по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в ГКН сведений о таком адресе - по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона о кадастре кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений) (статья 16 Закона о кадастре).
При значительном количестве зданий, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
2.4. Анализ и исправление несовпадающих основных характеристик зданий в ЕГРП и ГКН
2.4.1. Протокол 3-1-1 представляет собой список зданий с идентичными основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН. В связи с этим проведение гармонизации данных на основании этого протокола не требуется.
2.4.2. Протокол 3-1-2 представляет собой совокупность записей о зданиях с идентичными адресом (местоположением) и площадью, но с различающимися иными основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН.
Работа с протоколом 3-1-2 начинается с проверки выявленных несоответствий в основных характеристиках здания на предмет наличия/отсутствия технической ошибки в ГКН или ЕГРП.
В целях оптимизации работ по исправлению технических ошибок органу регистрации прав и органу кадастрового учета рекомендуется проводить их в параллельном режиме, оперативно уведомляя друг друга об обнаружении и исправлении технической ошибки.
Исправление технической ошибки в ГКН осуществляется в порядке, установленном статьей 28 Закона о кадастре, исправление технической ошибки в ЕГРП - в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о регистрации.
Если в ходе работ по исправлению технических ошибок обнаруживается, что выявленное различие в основных характеристиках зданий не является технической ошибкой, но при этом различие сохраняется, то орган регистрации прав и орган кадастрового учета подготавливает копии документов (при наличии).
По итогам сравнительного анализа копий документов (сведений, содержащихся в них) для соответствующих основных характеристик здания исходя из конкретной ситуации принимается решение о необходимости внесения изменений в ЕГРП или ГКН.
В случае отсутствия в органе кадастрового учета и органе регистрации прав копий документов, послуживших основанием для внесения в ЕГРП и ГКН сведений о назначении, количестве этажей (этажности), в том числе подземной этажности, здания, орган кадастрового учета направляет запрос в орган государственной власти, орган местного самоуправления либо в организацию технической инвентаризации об уточнении таких характеристик. Внесение изменений в сведения ГКН о назначении, количестве этажей (этажности), в том числе подземной этажности, здания осуществляется после получения ответа на указанные запросы, в том числе в порядке информационного взаимодействия, в порядке, установленном Порядком ведения ГКН.
Если при анализе копий документов будет установлено, что сведения о назначении, количестве этажей (этажности), в том числе подземной этажности, здания имеют верное значение в ГКН, то орган регистрации прав вносит в ЕГРП изменение соответствующей характеристики, руководствуясь пунктом 4 статьи 18 Закона о регистрации, разделом VII Правил ведения ЕГРП.
При наличии технической возможности внесения изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН копии документов и (или) кадастровые паспорта зданий в орган регистрации прав не передаются. В данном случае при внесении изменений в ЕГРП и ГКН следует руководствоваться разделом 2.1 настоящей Методики.
При отсутствии технической возможности внесения изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН следует руководствоваться разделами 2.2 и 2.3 настоящей Методики.
2.4.3. Протокол 3-2 включает записи о зданиях из БД ЕГРП, не идентифицированных в БД ГКН. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о кадастре такие здания считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном Законом о регистрации.
Сведения о таких зданиях передаются органом регистрации прав в орган кадастрового учета в виде актов о включении в ГКН сведений о ранее учтенных зданиях (далее - Акт).
Состав сведений о зданиях из протокола 3-2, подлежащих отражению в Акте, определяется объемом сведений, включенных в подраздел 1-2 раздела ЕГРП.
Акт оформляется в электронном виде и заверяется ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Акт составляется в отношении зданий, расположенных на территории регистрационного округа. Количество зданий, подлежащих включению в Акт, определяется на заседаниях рабочих групп, созданных для гармонизации данных.
Во избежание дублирования сведений о зданиях из протокола 3-2 с другими сведениями ГКН орган регистрации прав и орган кадастрового учета до формирования Акта должны осуществить дополнительный поиск в БД ГКН зданий из протокола 3-2 путем выполнения последовательно уточняемых запросов, содержащих характеристики соответствующего здания.
Вместе с Актом, учитывая положения частей 6, 7 статьи 45 Закона о кадастре, орган регистрации прав передает в орган кадастрового учета копии документов, устанавливающих или подтверждающих право на здание из протокола 3-2. Передаваемые документы допускается оформлять как в бумажном, так и электронном виде в зависимости от имеющихся в наличии технических средств (фотоаппараты, сканеры, принтеры).
При подготовке документов в электронном виде следует соблюдать требования к сканированным образам: формат *.pdf (*.jpg, *.tif), разрешение не менее 300dpi.
Все передаваемые в орган кадастрового учета документы в электронном виде удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Включение в ГКН сведений о зданиях из протокола 3-2 на основании содержащего такие сведения Акта осуществляется в течение 5 рабочих дней, со дня составления данного Акта.
Допускается принятие одного решения о внесении в ГКН сведений обо всех ранее учтенных зданиях, включенных в соответствующий Акт.
Внесение сведений о ранее учтенном здании в БД ГКН на основании Акта сопровождается присвоением кадастрового номера данному зданию, следующего по порядку в кадастровом квартале, в котором расположено такое здание согласно его адресу (местоположению) (пункт 22 Порядка ведения ГКН).
При этом условный номер ранее учтенного здания, присвоенный органом регистрации прав в порядке, установленном Законом о регистрации, отражается в БД ГКН в качестве ранее присвоенного государственного учетного номера (часть 2 статья 7 Закона о кадастре).
Кадастровые номера, присвоенные зданиям, указанным в Акте, подлежат внесению в ЕГРП на основании кадастровых паспортов соответствующих зданий, передаваемых органом кадастрового учета в орган регистрации прав, удостоверенных уполномоченным лицом органа кадастрового учета, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона о регистрации.
3. Гармонизация данных ЕГРП и ГКН о сооружениях
3.1. Внесение изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН
Внесение изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН осуществляется при наличии соответствующих технических возможностей ТИР и автоматизированных систем в следующем порядке.
При необходимости внесения изменений в ЕГРП орган кадастрового учета передает в орган регистрации прав XML-файл со сведениями ГКН, подлежащими внесению в подраздел 1-2 раздела ЕГРП, открытого на соответствующее сооружение, удостоверенный ЭП уполномоченного лица органа кадастрового учета, для последующей загрузки его в ЕГРП. Передача указанного XML-файла осуществляется по защищенным каналам связи.
При необходимости внесения изменений в ГКН орган регистрации прав передает в орган кадастрового учета XML-файл со сведениями ЕГРП, подлежащими внесению в ГКН, по соответствующим сооружениям, удостоверенный ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав для последующей загрузки его в ГКН. Передача указанного XML-файла осуществляется по защищенным каналам связи.
Регистрация XML-файла со сведениями ГКН, являющегося электронным приложением к соответствующему сопроводительному письму, осуществляется в порядке общего документооборота. При этом записи в книгу учета входящих документов о поступившем XML-файле со сведениями ГКН не вносятся.
При поступлении в орган кадастрового учета XML-файла со сведениями ЕГРП вносится соответствующая запись в книгу учета заявлений (пункт 28 Порядка ведения ГКН).
Внесение изменений в БД ЕГРП и в БД ГКН осуществляется путем загрузки XML-файла со сведениями ГКН в БД ЕГРП и загрузки XML-файла со сведениями ЕГРП в БД ГКН штатными средствами автоматизированной системы ведения ЕГРП и ГКН. Каждый XML-файл со сведениями ГКН, внесенными в ЕГРП, и XML-файл со сведениями ЕГРП, внесенными в ГКН, подлежит хранению в БД ЕГРП и БД ГКН соответственно в течение 5 лет и должен быть доступным для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
Лист записи об изменениях соответствующего раздела ЕГРП формируется в соответствии с Правилами ведения ЕГРП, в графе "Документы-основания" данного листа указываются слова "Сведения ГКН".
В случае внесения изменений также в раздел ЕГРП, ведущийся на бумажном носителе, правообладателю направляется письменное уведомление об изменении основных характеристик принадлежащего ему сооружения и причинах такого изменения (пункт 79 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184).
После внесения изменений в ГКН в части адреса (местоположения), назначения, количества этажей (этажности), в том числе подземной этажности, сооружения правообладателю направляется уведомление по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе - по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона о кадастре кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений) (статья 16 Закона о кадастре).
При значительном количестве сооружений, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
До реализации процесса внесения изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН необходимо проводить такой процесс в ручном режиме.
3.2. Внесение изменений в ЕГРП в ручном режиме
Если при исполнении мероприятий в рамках гармонизации данных будет установлена необходимость внесения изменений в ЕГРП, то орган кадастрового учета подготавливает и передает в орган регистрации прав соответствующие копии документов и (или) кадастровые паспорта (кадастровые выписки) сооружений в следующем порядке:
3.2.1. Решение о необходимости внесения изменений в ЕГРП, если такие изменения не связаны с включением в ГКН после окончания переходного периода применения Закона о кадастре сведений об ОКС в связи с осуществлением постановки на государственный кадастровый учет ОКС, государственного кадастрового учета изменения сведений об ОКС, принимается на заседаниях рабочей группы, созданной для гармонизации данных, и оформляется протоколом.
3.2.2. При необходимости внесения изменений в ЕГРП в отношении кадастрового номера, адреса (местоположения), назначения, этажности, подземной этажности сооружения орган кадастрового учета передает в орган регистрации прав кадастровые паспорта (кадастровые выписки) соответствующих сооружений.
3.2.3. Указанные выше кадастровые паспорта (кадастровые выписки) сооружений могут быть представлены в виде как бумажных, так и электронных документов. Формирование кадастровых паспортов (кадастровых выписок) сооружений осуществляется в виде XML-документа в соответствии с приказом Росреестра от 15.06.2010 N ПУ0284 "О реализации Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75".
Все передаваемые в орган регистрации прав документы в электронном виде удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа кадастрового учета.
Передача кадастровых паспортов (кадастровых выписок) сооружений в электронном виде осуществляется с сопроводительным письмом. Документы в электронном виде передаются по защищенным каналам связи.
3.2.4. Регистрация кадастровых паспортов сооружений, являющихся приложением (электронным приложением) к соответствующему сопроводительному письму, осуществляется в порядке общего документооборота.
Внесение изменений в ЕГРП осуществляется на основании поступивших от органа кадастрового учета кадастровых паспортов (кадастровых выписок) сооружений в ручном режиме.
3.2.5. После внесения изменений в ЕГРП переданные органом кадастрового учета кадастровые паспорта (кадастровые выписки) в бумажном виде помещаются в дела правоустанавливающих документов соответствующих объектов недвижимости, в электронном виде подлежат хранению в БД ЕГРП в течение 5 лет и должны быть доступными для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
В соответствии с пунктами 67, 68 Правил ведения ЕГРП в графу "Содержание изменений" вносятся сведения о произведенных изменениях; в графе "Документы-основания" указываются слова "Сведения ГКН".
Например, при внесении изменений в сведения ЕГРП о назначении сооружения в графу "Содержание изменений" листа записи об изменениях вносится запись "изменение назначения: старое значение - черная металлургия, новое значение - цветная металлургия", в графу "Документы-основания" листа записи об изменениях вносится запись "Сведения ГКН".
3.2.6. После внесения изменений в раздел ЕГРП, ведущийся на бумажном носителе, правообладателю направляется письменное уведомление об изменении основных характеристик принадлежащего ему сооружения и причинах такого изменения (пункт 79 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184).
При значительном количестве сооружений, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
3.3. Внесение изменений в ГКН в ручном режиме
Если при исполнении мероприятий в рамках гармонизации данных будет установлена необходимость внесения изменений в ГКН, то орган регистрации прав подготавливает и передает в орган кадастрового учета соответствующие копии документов в следующем порядке:
3.3.1. Решение о необходимости внесения изменений в ГКН принимается на заседаниях рабочей группы, созданной для гармонизации данных, и оформляются протоколом (если такое изменение не связано с проведенной государственной регистрацией возникновения, перехода (прекращения) права, ограничения (обременения) права).
3.3.2. При необходимости внесения изменений в ГКН в отношении адреса (местоположения), назначения, количества этажей (этажности), в том числе подземной этажности сооружения орган регистрации прав передает в орган кадастрового учета копии документов.
3.3.3. Указанные выше копии документов могут быть представлены в виде как бумажных, так и электронных документов.
Передаваемые в орган кадастрового учета документы в электронном виде (электронные образы документов) удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Передача копий документов (электронных образов документов) в электронном виде осуществляется с сопроводительным письмом. Документы в электронном виде передаются по защищенным каналам связи.
3.3.4. При поступлении в орган кадастрового учета копий документов в электронном виде (электронные образы документов) со сведениями ЕГРП вносится соответствующая запись в книгу учета заявлений (пункт 28 Порядка ведения ГКН).
Внесение изменений в ГКН осуществляется на основании поступивших от органа регистрации прав копий документов в ручном режиме.
3.3.5 После внесения изменений в ГКН переданные органом регистрации прав копии документов в бумажном виде помещаются в кадастровые дела соответствующих объектов недвижимости, в электронном виде подлежат хранению в БД ГКН в течение 5 лет и должны быть доступными для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
3.3.6. После внесения изменений в ГКН в части адреса (местоположения) и назначения сооружения правообладателю направляется уведомление по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе - по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона о кадастре кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений) (статья 16 Закона о кадастре).
При значительном количестве сооружений, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
3.4. Анализ и исправление несовпадающих основных характеристик сооружений в ЕГРП и ГКН
3.4.1. Протокол 3-1-1 представляет собой список сооружений с идентичными основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН. В связи с этим проведение гармонизации данных на основании этого протокола не требуется.
3.4.2. Протокол 3-1-2 представляет собой совокупность записей о сооружениях с идентичными адресом (местоположением), но с различающимися иными основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН.
Работа с протоколом 3-1-2 начинается с проверки выявленных несоответствий в основных характеристиках сооружения на предмет наличия/отсутствия технической ошибки при внесении сведений в ГКН или ЕГРП.
В целях оптимизации работ по исправлению технических ошибок органу регистрации прав и органу кадастрового учета рекомендуется проводить их параллельном режиме, оперативно уведомляя друг друга об обнаружении и исправлении технической ошибки.
Исправление технической ошибки в ГКН осуществляется в порядке, установленном статьей 28 Закона о кадастре, исправление технической ошибки в ЕГРП осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о регистрации.
Если в ходе работ по исправлению технических ошибок обнаруживается, что выявленное различие в основных характеристиках сооружений не является технической ошибкой, но при этом различие сохраняется, то орган регистрации прав и орган кадастрового учета подготавливают копии документов (при наличии).
По итогам сравнительного анализа копий документов для соответствующих основных характеристик сооружения исходя из конкретной ситуации принимается решение о необходимости внесения изменений в ЕГРП или ГКН.
В случае отсутствия в органе кадастрового учета и органе регистрации прав копий документов, послуживших основанием для внесения в ЕГРП и ГКН сведений о назначении, количестве этажей (этажности), в том числе подземной этажности, сооружения, орган кадастрового учета направляет запрос в орган государственной власти, орган местного самоуправления об уточнении таких характеристик. Внесение изменений в сведения ГКН о назначении, количестве этажей (этажности) осуществляется после получения ответа на указанные запросы в порядке информационного взаимодействия, установленном Порядком ведения ГКН.
Если при анализе копий документов будет установлено, что сведения о назначении, количестве этажей (этажности) сооружения имеют верное значение в ГКН, то орган регистрации прав вносит в ЕГРП изменение соответствующей характеристики, руководствуясь пунктом 4 статьи 18 Закона о регистрации, разделом VII Правил ведения ЕГРП.
При наличии технической возможности внесения изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН копии документов и (или) кадастровые паспорта (кадастровые выписки) сооружений в орган регистрации прав не передаются. В данном случае при внесении изменений в ЕГРП и ГКН следует руководствоваться разделом 3.1 настоящей Методики.
При отсутствии технической возможности внесения изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН следует руководствоваться разделами 3.2 и 3.3 настоящей Методики.
3.4.3. Протокол 3-2 включает записи о сооружениях из БД ЕГРП, не идентифицированных в БД ГКН. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о кадастре такие сооружения считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном Законом о регистрации.
Сведения о таких сооружениях передаются органом регистрации прав в орган кадастрового учета в виде актов о включении в ГКН сведений о ранее учтенных сооружениях (далее - Акт).
Состав сведений о сооружениях из протокола 3-2, подлежащих отражению в Акте, определяется объемом сведений, включенных в подраздел 1-2 раздела ЕГРП.
Акт оформляется в электронном виде и заверяется ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Акт составляется в отношении сооружений, расположенных на территории регистрационного округа. Количество сооружений, подлежащих включению в Акт, необходимо определить на совещаниях рабочих групп, созданных для гармонизации данных.
Во избежание дублирования сведений о сооружениях из протокола 3-2 с другими сведениями ГКН орган регистрации прав и орган кадастрового учета до формирования Акта должны осуществить дополнительный поиск в БД ГКН сооружений из протокола 3-2 путем выполнения последовательно уточняемых запросов, содержащих характеристики вносимого сооружения.
Вместе с Актом, учитывая положения частей 6, 7 статьи 45 Закона о кадастре, орган регистрации прав передает в орган кадастрового учета копии документов, устанавливающих или подтверждающих право на сооружение из протокола 3-2. Передаваемые документы допускается оформлять как в бумажном, так и электронном виде в зависимости от имеющихся в наличии технических средств (фотоаппараты, сканеры, принтеры).
При подготовке документов в электронном виде следует соблюдать требования к сканированным образам: формат *.pdf (*.jpg, *.tif), разрешение не менее 300dpi.
Все передаваемые в орган кадастрового учета документы в электронном виде удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Включение в ГКН сведений о сооружениях из протокола 3-2 на основании содержащего такие сведения Акта осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня составления данного Акта.
Допускается принятие одного решения о внесении в ГКН сведений о ранее учтенных сооружениях на основании Акта.
Внесение сведений о ранее учтенном сооружении в БД ГКН на основании Акта сопровождается присвоением кадастрового номера данному сооружению, следующего по порядку в кадастровом квартале, в котором расположено такое сооружение согласно его адресу (местоположению) (пункт 22 Порядка ведения ГКН). При этом условный номер ранее учтенного сооружения, присвоенный органом регистрации прав в порядке, установленном Законом о регистрации, отражается в БД ГКН в качестве ранее присвоенного государственного учетного номера (часть 2 статья 7 Закона о кадастре).
Кадастровые номера, присвоенные сооружениям, указанным в Акте, подлежат внесению в ЕГРП на основании кадастровых паспортов соответствующих сооружений, . передаваемых органом кадастрового учета в орган регистрации прав, удостоверенных уполномоченным лицом органа кадастрового учета.
4. Гармонизация данных ЕГРП и ГКН об объектах незавершенного строительства
4.1. Внесение изменений в ЕГРП штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН
Внесение изменений в ЕГРП штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН осуществляется при наличии соответствующих технических возможностей ТИР и автоматизированных систем в следующем порядке.
При необходимости внесения изменений в ЕГРП орган кадастрового учета передает в орган регистрации прав XML-файл со сведениями ГКН, подлежащими внесению в подраздел 1-2 раздела ЕГРП по соответствующим объектам незавершенного строительства, удостоверенный ЭП уполномоченного лица органа кадастрового учета для последующей загрузки его в ЕГРП. Передача указанного XML-файла осуществляется по защищенным каналам связи.
Регистрация XML-файла со сведениями ГКН, являющегося электронным приложением к соответствующему сопроводительному письму, осуществляется в порядке общего документооборота. При этом записи в книгу учета входящих документов о поступившем XML-файле со сведениями ГКН не вносятся.
Внесение изменений в БД ЕГРП осуществляется путем загрузки XML-файла со сведениями ГКН в БД ЕГРП штатными средствами автоматизированной системы ведения ЕГРП и ГКН. Каждый XML-файл со сведениями ГКН, внесенными в ЕГРП, подлежит хранению в БД ЕГРП в течение 5 лет и должен быть доступным для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
Лист записи об изменениях соответствующего раздела ЕГРП формируется в соответствии с Правилами ведения ЕГРП, в графе "Документы-основания" данного листа указываются слова "Сведения ГКН".
В случае внесения изменений также в раздел ЕГРП, ведущийся на бумажном носителе, правообладателю направляется письменное уведомление об изменении основных характеристик принадлежащего ему здания и причинах такого изменения (пункт 79 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184).
При значительном количестве объектов незавершенного строительства, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
До реализации процесса внесения изменений в ЕГРП штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН необходимо проводить такой процесс в ручном режиме.
4.2. Внесение изменений в ЕГРП в ручном режиме
Если при исполнении мероприятий в рамках гармонизации данных будет установлена необходимость внесения изменений в ЕГРП, то орган кадастрового учета подготавливает и передает в орган регистрации прав соответствующие копии документов и (или) кадастровые паспорта (кадастровые выписки) объектов незавершенного строительства в следующем порядке:
4.2.1. Решение о необходимости внесения изменений в ЕГРП, если такие изменения не связаны с включением в ГКН после окончания переходного периода применения Закона о кадастре сведений об ОКС в связи с осуществлением постановки на государственный кадастровый учет ОКС, государственного кадастрового учета изменения сведений об ОКС, принимается на заседаниях рабочей группы, созданной для гармонизации данных, и оформляется протоколом.
4.2.2. При необходимости внесения изменений в ЕГРП в отношении кадастрового номера, адреса (местоположения) объекта незавершенного строительства орган кадастрового учета передает в орган регистрации прав кадастровые паспорта (кадастровые выписи) соответствующих объектов незавершенного строительства.
4.2.3. Указанные выше кадастровые паспорта (кадастровые выписки) объектов незавершенного строительства могут быть представлены в виде как бумажных, так и электронных документов. Формирование кадастровых паспортов объектов незавершенного строительства осуществляется в виде XML-документа в соответствии с приказом Росреестра от 15.06.2010 N П/0284 "О реализации Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75".
Все передаваемые в орган регистрации прав документы в электронном виде удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа кадастрового учета.
Передача кадастровых паспортов (кадастровых выписок) объектов незавершенного строительства в электронном виде осуществляется с сопроводительным письмом. Документы в электронном виде передаются по защищенным каналам связи.
4.2.4. Регистрация кадастровых паспортов (кадастровых выписок) объектов незавершенного строительства, являющихся приложением (электронным приложением) к соответствующему сопроводительному письму, осуществляется в порядке общего документооборота.
Внесение изменений в ЕГРП осуществляется на основании поступивших от органа кадастрового учета кадастровых паспортов (кадастровых выписок) объектов незавершенного строительства в ручном режиме.
4.2.5. После внесения изменений в ЕГРП переданные органом кадастрового учета кадастровые паспорта (кадастровые выписки) в бумажном виде помещаются в дела правоустанавливающих документов соответствующих объектов недвижимости, в электронном виде подлежат хранению в БД ЕГРП в течение 5 лет и должны быть доступными для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
В соответствии с пунктами 67, 68 Правил ведения ЕГРП в графу "Содержание изменений" вносятся сведения о произведенных изменениях; в графе "Документы-основания" указываются слова "Сведения ГКН".
Например, при внесении изменений в сведения ЕГРП об адресе (местоположении) объекта незавершенного строительства в графу "Содержание изменений" листа записи об изменениях вносится запись "изменение адреса (местоположения): старое значение - г. Москва, ул. Металлургов, вл. 23, новое значение - г. Москва, ул. Металлургов, вл. 23/25", в графе "Документы-основания" листа записи об изменениях указываются слова "Сведения ГКН".
4.2.6. После внесения изменений в ЕГРП, ведущийся на бумажном носителе, правообладателю направляется письменное уведомление об изменении основных характеристик принадлежащего ему объекта незавершенного строительства и причинах такого изменения (пункт 79 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184).
При значительном количестве объектов незавершенного строительства, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
4.3. Анализ и исправление несовпадающих основных характеристик объектов незавершенного строительства в ЕГРП и ГКН
4.3.1. Протокол 3-1 представляет собой список объектов незавершенного строительства с идентичными основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН. В связи с этим проведение гармонизации данных на основании этого протокола не требуется.
4.3.2. Протокол 3-2 включает записи об объектах незавершенного строительства из БД ЕГРП, не идентифицированных в БД ГКН. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о кадастре такие объекты незавершенного строительства считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном Законом о регистрации.
Сведения о таких объектах незавершенного строительства передаются органом регистрации прав в орган кадастрового учета в виде актов о включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах незавершенного строительства (далее - Акт).
Состав сведений об объектах незавершенного строительства из протокола 3-2, подлежащих отражению в Акте, определяется объемом сведений, включенных в подраздел 1-2 раздела ЕГРП.
Акт оформляется в электронном виде и заверяется ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Акт составляется в отношении объектов незавершенного строительства, расположенных на территории регистрационного округа. Количество объектов незавершенного строительства, подлежащих включению в Акт, необходимо определить на совещаниях рабочих групп, созданных для гармонизации данных.
Во избежание дублирования сведений об объектах незавершенного строительства из протокола 3-2 с другими сведениями ГКН орган регистрации прав и орган кадастрового учета до формирования Акта должны осуществить дополнительный поиск в БД ГКН объектов незавершенного строительства из протокола 3-2 путем выполнения последовательно уточняемых запросов, содержащих характеристики вносимого объекта незавершенного строительства.
Вместе с Актом, учитывая положения частей 6, 7 статьи 45 Закона о кадастре, орган регистрации прав передает в орган кадастрового учета копии документов, устанавливающих или подтверждающих право на объект незавершенного строительства из протокола 3-2. Передаваемые документы допускается оформлять как в бумажном, так и электронном виде в зависимости от имеющихся в наличии технических средств (фотоаппараты, сканеры, принтеры).
При подготовке документов в электронном виде следует соблюдать требования к сканированным образам: формат *.pdf (*.jpg, *.tif), разрешение не менее 300dpi.
Все передаваемые в орган кадастрового учета документы в электронном виде удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Включение в ГКН сведений об объектах незавершенного строительства из протокола 3-2 на основании содержащего такие сведения Акта осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня составления данного Акта.
Допускается принятие одного решения о внесении в ГКН сведений о ранее учтенных объектов незавершенного строительства на основании Акта.
Внесение сведений о ранее учтенном объекте незавершенного строительства в БД ГКН на основании Акта сопровождается присвоением кадастрового номера данному объекту незавершенного строительства, следующего по порядку в кадастровом квартале, в котором расположен такой объект незавершенного строительства согласно его адресу (местоположению) (пункт 22 Порядка ведения ГКН). При этом условный номер ранее учтенного объекта незавершенного строительства, присвоенный органом регистрации прав в порядке, установленном Законом о регистрации, отражается в БД ГКН в качестве ранее присвоенного государственного учетного номера (часть 2 статья 7 Закона о кадастре).
Кадастровые номера, присвоенные объектам незавершенного строительства, указанным в Акте, подлежат внесению в ЕГРП на основании кадастровых паспортов (кадастровых выписок) соответствующих объектов незавершенного строительства, передаваемых органом кадастрового учета в орган регистрации прав, удостоверенных уполномоченным лицом органа кадастрового учета.
5. Гармонизация данных ЕГРП и ГКН о помещениях
5.1. Внесение изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН
Внесение изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН осуществляется при наличии соответствующих технических возможностей ТИР и автоматизированных систем в следующем порядке.
При необходимости внесения изменений в ЕГРП орган кадастрового учета передает в орган регистрации прав XML-файл со сведениями ГКН, подлежащими внесению в подраздел 1-3 раздела ЕГРП по соответствующим помещениям, удостоверенный ЭП уполномоченного лица органа кадастрового учета, для последующей загрузки его в ЕГРП. Передача указанного XML-файла осуществляется по защищенным каналам связи.
При необходимости внесения изменений в ГКН орган регистрации прав передает в орган кадастрового учета XML-файл со сведениями ЕГРП, подлежащими внесению в ГКН по соответствующим помещениям, удостоверенный ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав, для последующей загрузки его в ГКН. Передача указанного XML-файла осуществляется по защищенным каналам связи.
Регистрация XML-файла со сведениями ГКН, являющегося электронным приложением к соответствующему сопроводительному письму, осуществляется в порядке общего документооборота. При этом записи в книгу учета входящих документов о поступившем XML-файле со сведениями ГКН не вносятся.
При поступлении в орган кадастрового учета XML-файла со сведениями ЕГРП вносится соответствующая запись в книгу учета заявлений (пункт 28 Порядка ведения ГКН).
Внесение изменений в БД ЕГРП и в БД ГКН осуществляется путем загрузки XML-файла со сведениями ГКН в БД ЕГРП и загрузки XML-файла со сведениями ЕГРП в БД ГКН штатными средствами автоматизированной системы ведения ЕГРП и ГКН. Каждый XML-файл со сведениями ГКН, внесенными в ЕГРП, и XML-файл со сведениями ЕГРП, внесенными в ГКН, подлежит хранению в БД ЕГРП и БД ГКН соответственно в течение 5 лет и должен быть доступным для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
Лист записи об изменениях соответствующего раздела ЕГРП формируется в соответствии с Правилами ведения ЕГРП, в графе "Документы-основания" данного листа указываются слова "Сведения ГКН".
В случае внесения изменений также в раздел ЕГРП, ведущийся на бумажном носителе, правообладателю направляется письменное уведомление об изменении основных характеристик принадлежащего ему здания и причинах такого изменения (пункт 79 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184).
После внесения изменений в ГКН в части адреса (местоположения) и назначения помещения правообладателю направляется уведомление по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе - по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона о кадастре кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений) (статья 16 Закона о кадастре).
При значительном количестве помещений, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
До реализации процесса внесения изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН необходимо проводить такой процесс в ручном режиме.
5.2. Внесение изменений в ЕГРП в ручном режиме
Если при исполнении мероприятий в рамках гармонизации данных будет установлена необходимость внесения изменений в ЕГРП, то орган кадастрового учета подготавливает и передает в орган регистрации прав соответствующие копии документов и (или) кадастровые паспорта (кадастровые выписки) помещений в следующем порядке:
5.2.1. Решение о необходимости внесения изменений в ЕГРП, если такие изменения не связаны с включением в ГКН после окончания переходного периода применения Закона о кадастре сведений об ОКС в связи с осуществлением постановки на государственный кадастровый учет ОКС, государственного кадастрового учета изменения сведений об ОКС, принимается на заседаниях рабочей группы, созданной для гармонизации данных, и оформляется протоколом.
5.2.2. При необходимости внесения изменений в ЕГРП в отношении кадастрового номера помещения, адреса (местоположения), назначения или площади помещения орган кадастрового учета передает в орган регистрации прав кадастровые паспорта (кадастровые выписки) соответствующих помещений.
5.2.3. Указанные выше кадастровые паспорта (кадастровые выписки) помещений могут быть представлены в виде как бумажных, так и электронных документов. Формирование кадастровых паспортов (кадастровых выписок) помещений осуществляется в виде XML-документа в соответствии с приказом Росреестра от 15.06.2010 N П/0284 "О реализации Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75".
Все передаваемые в орган регистрации прав документы в электронном виде удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа кадастрового учета.
Передача кадастровых паспортов (кадастровых выписок) помещений в электронном виде осуществляется с сопроводительным письмом. Документы в электронном виде передаются по защищенным каналам связи.
5.2.4. Регистрация кадастровых паспортов (кадастровых выписок) помещений, являющихся приложением (электронным приложением) к соответствующему сопроводительному письму, осуществляется в порядке общего документооборота.
Внесение изменений в ЕГРП осуществляется на основании поступивших от органа кадастрового учета кадастровых паспортов (кадастровых выписок) помещений в ручном режиме.
5.2.5. После внесения изменений в ЕГРП переданные органом кадастрового учета кадастровые паспорта (кадастровые выписки) в бумажном виде помещаются в дела правоустанавливающих документов соответствующих объектов недвижимости, в электронном виде подлежат хранению в БД ЕГРП в течение 5 лет и должны быть доступными для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
В соответствии с пунктами 67, 68 Правил ведения ЕГРП в графу "Содержание изменений" вносятся сведения о произведенных изменениях, в графе "Документы-основания" указываются слова "Сведения ГКН".
Например, при внесении изменений в сведения ЕГРП о площади помещения в графу "Содержание изменений" листа записи об изменениях вносится запись "изменение площади: старое значение - 40 кв. м, новое значение - 42 кв. м", в графу "Документы-основания" листа записи об изменениях указываются слова "Сведения ГКН".
5.2.6 После внесения изменений в ЕГРП, ведущийся на бумажном носителе, правообладателю направляется письменное уведомление об изменении основных характеристик принадлежащего ему помещения и причинах такого изменения (пункт 79 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184).
При значительном количестве помещений, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
5.3. Внесение изменений в ГКН в ручном режиме
Если при исполнении мероприятий в рамках гармонизации данных будет установлена необходимость внесения изменений в ГКН, то орган регистрации прав подготавливает и передает в орган кадастрового учета соответствующие копии документов в следующем порядке:
5.3.1. Решение о необходимости внесения изменений в ГКН принимается на заседаниях рабочей группы, созданной для гармонизации данных, и оформляются протоколом (если такое изменение не связано с проведенной государственной регистрацией возникновения, перехода (прекращения) права, ограничения (обременения) права).
5.3.2. При необходимости внесения изменений в ГКН в отношении адреса (местоположения), назначения или площади помещения орган регистрации прав передает в орган кадастрового учета копии документов.
5.3.3. Указанные выше копии документов могут быть представлены в виде как бумажных, так и электронных документов.
Передаваемые в орган кадастрового учета документы в электронном виде (электронные образы документов) удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Передача копий документов (электронных образов документов) в электронном виде осуществляется с сопроводительным письмом. Документы в электронном виде передаются по защищенным каналам связи.
5.3.4. При поступлении в орган кадастрового учета копий документов в электронном виде (электронные образы документов) со сведениями ЕГРП вносится соответствующая запись в книгу учета заявлений (пункт 28 Порядка ведения ГКН).
Внесение изменений в ГКН осуществляется на основании поступивших от органа регистрации прав копий документов в ручном режиме.
5.3.5. После внесения изменений в ГКН переданные органом регистрации прав копии документов в бумажном виде помещаются в кадастровые дела соответствующих объектов недвижимости, в электронном виде подлежат хранению в БД ГКН в течение 5 лет и должны быть доступными для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
5.3.6. После внесения изменений в ГКН в части адреса (местоположения) и назначения помещения правообладателю направляется уведомление по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе - по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 Закона о кадастре кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений) (статья 16 Закона о кадастре).
При значительном количестве помещений, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
5.4. Анализ и исправление несовпадающих основных характеристик помещений в ЕГРП и ГКН
5.4.1. Протокол 3-1-1 представляет собой список помещений с идентичными основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН. В связи с этим проведение гармонизации данных на основании этого протокола не требуется.
5.4.2. Протокол 3-1-2 представляет собой совокупность записей о помещениях с идентичными адресом (местоположением) и площадью, но с различающимися иными основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН.
Работа с протоколом 3-1-2 начинается с проверки выявленных несоответствий в основных характеристиках помещения на предмет наличия/отсутствия технической ошибки при внесении сведений в ГКН или ЕГРП.
В целях оптимизации работ по исправлению технических ошибок органу регистрации прав и органу кадастрового учета рекомендуется проводить их в параллельном режиме, оперативно уведомляя друг друга об обнаружении и исправлении технической ошибки.
Исправление технической ошибки в ГКН осуществляется в порядке, установленном статьей 28 Закона о кадастре, исправление технической ошибки в ЕГРП осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о регистрации.
Если в ходе работ по исправлению технических ошибок обнаруживается, что выявленное различие в основных характеристиках помещений не является технической ошибкой, но при этом различие сохраняется, то орган регистрации прав и орган кадастрового учета подготавливают копии документов (при наличии).
По итогам сравнительного анализа копий документов для соответствующих основных характеристик помещения исходя из конкретной ситуации принимается решение о необходимости внесения изменений в ЕГРП или ГКН.
В случае отсутствия в органе кадастрового учета и органе регистрации прав копий документов, послуживших основанием для внесения в ЕГРП и ГКН сведений о назначении помещения, орган кадастрового учета направляет запрос в орган государственной власти, орган местного самоуправления об уточнении такой характеристики. Внесение изменений в сведения ГКН о назначении помещения осуществляется после получения ответа на указанные запросы в порядке информационного взаимодействия, установленном Порядком ведения ГКН.
Если при анализе копий документов будет установлено, что сведения о назначении помещения имеют верное значение в ГКН, то орган регистрации прав вносит в ЕГРП изменение соответствующей характеристики, руководствуясь пунктом 4 статьи 18 Закона о регистрации, разделом VII Правил ведения ЕГРП.
При наличии технической возможности внесения изменений в ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН копии документов и (или) кадастровые паспорта помещений в орган регистрации прав не передаются. В данном случае при внесении изменений в ЕГРП и ГКН следует руководствоваться разделом 5.1 настоящей Методики.
При отсутствии технической возможности внесения изменений в ЕГРП и ПСЫ штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН следует руководствоваться разделами 5.2 и 5.3 настоящей Методики.
5.4.3. Протокол 3-2 включает записи о помещениях из БД ЕГРП, не идентифицированных в БД ГКН. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о кадастре такие помещения считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном Законом о регистрации.
Сведения о таких помещениях передаются органом регистрации прав в орган кадастрового учета в виде актов о включении в ГКН сведений о ранее учтенных помещениях (далее - Акт).
Состав сведений о помещениях из протокола 3-2, подлежащих отражению в Акте, определяется объемом сведений, включенных в подраздел 1-3 раздела ЕГРП.
Акт оформляется в электронном виде и заверяется ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Акт составляется в отношении помещений, расположенных на территории регистрационного округа. Количество помещений, подлежащих включению в Акт, необходимо определить на совещаниях рабочих групп, созданных для гармонизации данных.
Во избежание дублирования сведений о помещениях из протокола 3-2 с другими сведениями ГКН орган регистрации прав и орган кадастрового учета до формирования Акта должны осуществить дополнительный поиск в БД ГКН помещений из протокола 3-2 путем выполнения последовательно уточняемых запросов, содержащих характеристики вносимого помещения.
Вместе с Актом, учитывая положения частей 6, 7 статьи 45 Закона о кадастре, орган регистрации прав передает в орган кадастрового учета копии документов, устанавливающих или подтверждающих право на помещения из протокола 3-2. Передаваемые документы допускается оформлять как в бумажном, так и электронном виде в зависимости от имеющихся в наличии технических средств (фотоаппараты, сканеры, принтеры).
При подготовке документов в электронном виде следует соблюдать требования к сканированным образам: формат *.pdf (*.jpg, *.tif), разрешение не менее 300dpi.
Все передаваемые в орган кадастрового учета документы в электронном виде удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Включение в ГКН сведений о помещениях из протокола 3-2 на основании содержащего такие сведения Акта осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня составления данного Акта.
Допускается принятие одного решения о внесении в ГКН сведений о ранее учтенных помещениях на основании Акта.
Внесение сведений о ранее учтенном помещении в БД ГКН на основании Акта сопровождается присвоением кадастрового номера данному помещению, следующего по порядку в кадастровом квартале, в котором расположено такое помещение согласно его адресу (местоположению) (пункт 22 Порядка ведения ГКН). При этом условный номер ранее учтенного помещения, присвоенный органом регистрации прав в порядке, установленном Законом о регистрации, отражается в БД ГКН в качестве ранее присвоенного государственного учетного номера (часть 2 статья 7 Закона о кадастре).
Кадастровые номера, присвоенные помещениям, указанным в Акте, подлежат внесению в ЕГРП на основании кадастровых паспортов (кадастровых выписок) соответствующих помещений, передаваемых органом кадастрового учета в орган регистрации прав, удостоверенных уполномоченным лицом органа кадастрового учета.
6. Отчетность по итогам гармонизации данных
Подготовка и направление отчетности по итогам гармонизации данных осуществляется ежемесячно. Первый отчет необходимо направить через месяц после даты утверждения настоящей Методики.
Перед формированием отчетности орган кадастрового учета вносит сведения о вещных правах в БД ГКН посредством импорта выгрузки из БД ЕГРП за период с даты создания учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по дату открытия полного сеанса в формате, установленном приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федеральной регистрационной службы от 09.12.2008 N П/0535/234.
В процессе внесения в БД ГКН сведений о вещных правах органу кадастрового учета необходимо выполнить:
действия по изменению статусов сведений о зданиях, помещениях, сооружениях, объектах незавершенного строительства;
кадастровый учет изменений или снятие с учета преобразуемых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, если указанные действия не были выполнены в автоматизированном режиме.
По итогам внесения сведений о вещных правах в БД ГКН необходимо выполнить:
повторное наполнение ТИР исправленными сведениями из БД ЕГРП и БД ГКН за период, который был использован в полном сеансе;
формирование контрольных протоколов 3-1 и 3-2 посредством открытия экспресс-сеанса за период с даты создания учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по дату открытия полного сеанса;
сравнение первичного и контрольного протоколов 3-1 и 3-2.
По итогам сравнения первичного и контрольного протоколов 3-1 и 3-2 за отчетный период необходимо подготовить итоговую статистику в формате *.xls по форме приложения N 9.
Итоговая статистика формируется по результатам гармонизации данных за отчетный период и размещается в виде архивного файла со следующим названием: "кадастровый номер кадастрового округа _ EGRP _ GKN" (например, "71 _ EGRP _ GKN"). Указанный файл с сопроводительным письмом размещаются на ftp - сервере по адресу: ftp://10.128.1.8//OTCHET/09_UKOO/Verification/EGRP_GKN.
Вопросы методического, организационного характера, возникающие в процессе гармонизации данных, рекомендуется отражать в сопроводительном письме к итоговой статистике.
Гармонизация данных, в том числе предоставление отчетности, прекращается, если количество зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства в протоколе 3-1 совпадает с количеством зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства в БД ЕГРП.
Приложение N 1
Форма протокола 3-1 (3-1-1, 3-1-2)
записи о зданиях, по которым произошло связывание по основным характеристикам
N |
Наименование характеристики |
ЕГРП |
ГКН |
1 |
Кадастровый номер |
|
|
Статус |
|
|
|
Площадь |
|
|
|
Назначение |
|
|
|
Адрес (местоположение) |
|
|
|
Этажность |
|
|
|
Подземная этажность |
|
|
|
Правообладатель |
|
|
|
Вид права |
|
|
|
Номер регистрации права |
|
|
|
Дата регистрации права |
|
|
Приложение N 2
Форма протокола 3-2
записи о зданиях из БД ЕГРП, которые не удалось сопоставить в БД ГКН
N |
Наименование характеристики |
ЕГРП |
1 |
Государственный учетный номер |
|
Предыдущий государственный учетный номер |
|
|
Статус |
|
|
Площадь |
|
|
Назначение |
|
|
Адрес (местоположение) |
|
|
Этажность |
|
|
Подземная этажность |
|
|
Правообладатель |
|
|
Вид права |
|
|
Дата регистрации права |
|
|
Номер регистрации права |
|
Приложение N 3
Форма протокола 3-1 (3-1-1, 3-1-2)
записи о помещениях, по которым произошло связывание по основным характеристикам
N |
Наименование характеристики |
ЕГРП |
ГКН |
1 |
Кадастровый номер |
|
|
Статус |
|
|
|
Площадь |
|
|
|
Назначение |
|
|
|
Этаж |
|
|
|
Адрес (местоположение) |
|
|
|
Правообладатель |
|
|
|
Вид права |
|
|
|
Номер регистрации права |
|
|
|
Дата регистрации права |
|
|
Приложение N 4
Форма протокола 3-2
записи о помещениях из БД ЕГРП, которые не удалось сопоставить в БД ГКН
N |
Наименование характеристики |
ЕГРП |
1 |
Государственный учетный номер |
|
Предыдущий государственный учетный номер |
|
|
Статус |
|
|
Площадь |
|
|
Назначение |
|
|
Этаж |
|
|
Адрес (местоположение) |
|
|
Правообладатель |
|
|
Вид права |
|
|
Дата регистрации права |
|
|
Номер регистрации права |
|
Приложение N 5
Форма протокола 3-1 (3-1-1, 3-1-2)
записи о сооружениях, по которым произошло связывание по основным характеристикам
N |
Наименование характеристики |
ЕГРП |
ГКН |
1 |
Кадастровый номер |
|
|
Статус |
|
|
|
Назначение |
|
|
|
Адрес (местоположение) |
|
|
|
Этажность |
|
|
|
Подземная этажность |
|
|
|
Правообладатель |
|
|
|
Вид права |
|
|
|
Номер регистрации права |
|
|
|
Дата регистрации права |
|
|
Приложение N 6
Форма протокола 3-2
записи о сооружениях из БД ЕГРП, которые не удалось сопоставить в БД ГКН
N |
Наименование характеристики |
ЕГРП |
ГКН |
1 |
Государственный учетный номер |
|
|
Предыдущий государственный учетный номер |
|
|
|
Статус |
|
|
|
Назначение |
|
|
|
Адрес (местоположение) |
|
|
|
Этажность |
|
|
|
Подземная этажность |
|
|
|
Правообладатель |
|
|
|
Вид права |
|
|
|
Номер регистрации права |
|
|
|
Дата регистрации права |
|
|
Приложение N 7
Форма протокола 3-1
записи об объектах незавершенного строительства, по которым произошло связывание по основным характеристикам
N |
Наименование характеристики |
ЕГРП |
ГКН |
1 |
Кадастровый номер |
|
|
Статус |
|
|
|
Адрес (местоположение) |
|
|
|
Правообладатель |
|
|
|
Вид права |
|
|
|
Номер регистрации права |
|
|
|
Дата регистрации права |
|
|
Приложение N 8
Форма протокола 3-2
записи об объектах незавершенного строительства из БД ЕГРП, которые не удалось сопоставить в БД ГКН
N |
Наименование характеристики |
ЕГРП |
1 |
Государственный учетный номер |
|
Предыдущий государственный учетный номер |
|
|
Статус |
|
|
Назначение |
|
|
Адрес (местоположение) |
|
|
Этажность |
|
|
Подземная этажность |
|
|
Правообладатель |
|
|
Вид права |
|
|
Дата регистрации права |
|
|
Номер регистрации права |
|
Приложение N 9
Итоговая статистика по результатам гармонизации данных о _____________________*
указывается вид ОКС
по ____________________________ за отчетный период на ____________
субъект Российской Федерации период
Количество ОКС* в БД ГКН |
Количество ОКС в БД ЕГРП, |
Количество ОКС в первичном протоколе 1, |
Количество ОКС в первичном протоколе 3-1, % |
Количество ОКС в первичном протоколе 3-2, |
Количество ОКС в первичном протоколе 3-2, %, |
Количество ОКС в контрольном протоколе 3-1 |
Количество ОКС в контрольном протоколе 3-2, |
Количество исправленных ОКС, %, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Заполняется по каждому виду ОКС отдельно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 января 2013 г. N Р/4 "О повышении качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Росреестра от 18 июня 2013 г. N Р/69