Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Методика определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

Приложение

 

Методика
определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

ГАРАНТ:

См. Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 865

См. предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, установленные в субъектах Российской Федерации (данные за 4 квартал 2012), приведенные в информационном сообщении ФСТ России от 30 января 2013 г.

I. Общие положения

 

1.1 Настоящая Методика определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006; 2000, N 2, ст. 126; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (часть 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 43, ст. 4412; N 52 (часть 1), ст. 5497; 2009, N 1, ст. 17), постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 47, ст. 4448; 2005, N 43, ст. 4400; 2008, N 24, ст. 2869; 2009, N 33, ст. 4086) и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст. 4086).

1.2 Настоящая Методика определяет порядок расчета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства).

1.3 Методика предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - ЖНВЛС), реализуемые организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации.

1.4 Термины и определения, используемые в настоящей Методике, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.

 

II. Основные принципы определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства

 

2.1 Предельные оптовые надбавки к ценам на ЖНВЛС устанавливаются для организаций оптовой торговли лекарственными средствами (далее - оптовые организации), предельные розничные надбавки для аптечных учреждений, осуществляющих реализацию ЖНВЛС на территории субъекта Российской Федерации. Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на ЖНВЛС устанавливаются в процентах, дифференцированных по стоимости, исходя из фактической цены производителя, с учетом региональных особенностей в субъекте Российской Федерации.

Под фактической отпускной ценой производителя понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного средства в сопроводительной документации на товар (в накладных и т.п.), а иностранным производителем лекарственного средства - в сопроводительной документации на товар (в счете-фактуре и т.п.), на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление) (пункт 15 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 N 782).

2.2 Определение размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и аптечными учреждениями, осуществляющими реализацию ЖНВЛС на территории субъекта Российской Федерации. При этом, количество как оптовых организаций, так и аптечных учреждений, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации, и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная, при их наличии в субъекте).

2.3 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят анализ размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществлявших реализацию ЖНВЛС в отчетном периоде регулирования, и учитывают результаты этого анализа при установлении размеров надбавок на плановый период регулирования.

2.4 Размеры предельных оптовых надбавок устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании плановых показателей, указанных в пункте 3.1 настоящей Методики, представляемых оптовыми организациями, ведущими свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, и данных о величине оптовой надбавки, необходимой для получения валовой прибыли оптовым организациям, осуществляющих поставку ЖНВЛС от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации и ведущих свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Указанные величины надбавок по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.

Размеры предельных розничных надбавок устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании плановых показателей, указанных в пункте 3.1 настоящей Методики, представляемых аптечными учреждениями.

2.5 Установление предельных оптовых и предельных розничных надбавок осуществляется исходя из следующих принципов (пункт 15 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 N 782):

возмещение организациям оптовой торговли лекарственными средствами и аптечным учреждениям экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных средств;

учет размера прибыли, необходимой для обеспечения организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;

учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

III. Порядок представления материалов для утверждения (пересмотра) размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС

 

3.1 Для утверждения (пересмотра) размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривают следующие материалы, представленные оптовыми организациями или аптечными учреждениями:

- данные об объемах реализации ЖНВЛС в отчетном периоде регулирования и в плановом периоде регулирования (приложение N 2);

- расчет средневзвешенного размера оптовой или розничной надбавки к ценам на ЖНВЛС (приложения N 3 или 4);

- данные об объемах ЖНВЛС, реализуемых в коммерческом секторе в разрезе ценовых групп оптовыми организациями или аптечными учреждениями (приложение N 5);

- расчет затрат на реализацию ЖНВЛС (издержки обращения) (приложение N 6);

- расчет необходимой прибыли (приложение N 7);

- отчет о распределении полученной прибыли (приложение N 8);

- заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату;

- заверенную копию приказа об учетной политике оптовой организации или аптечного учреждения;

- материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов.

3.2 Представляемые материалы подписываются руководителем оптовой организации или аптечного учреждения или уполномоченными ими лицами.

3.3 Отчетными данными служат данные бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3.4 Минимальный период регулирования предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС составляет один год.

3.5 По результатам анализа влияния установленных размеров надбавок на финансово-экономическое состояние оптовых организаций и аптечных учреждений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об изменении действующих размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок или об их сохранении, если проведенный анализ показал, что доходы, полученные от применения установленных надбавок, обеспечили организациям возмещение издержек обращения и получение прибыли.

Размеры надбавок ранее указанного срока пересматриваются по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности оптовых организаций и аптечных учреждений.

3.6 При пересмотре размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС организации, на базе которых осуществлялся расчет надбавок, в двухмесячный срок представляют необходимые расчетные материалы в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики.

3.7 При пересмотре Федеральной службой по тарифам величин оптовых надбавок, указанных в приложении N 1 к настоящей Методике, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в двухмесячный срок проводят анализ размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществлявших реализацию ЖНВЛС на территории субъекта Российской Федерации, и принимают решение об изменении или сохранении установленного уровня предельных оптовых или предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС.

 

IV. Расчет основных показателей для определения средневзвешенной оптовой и средневзвешенной розничной надбавок к ценам на ЖНВЛС

 

4.1 В целях определения размеров предельной оптовой и предельной розничной надбавок к ценам на ЖНВЛС на основании данных, представляемых оптовыми организациями или аптечными учреждениями за отчетный период регулирования, рассчитываются следующие показатели на плановый период регулирования:

доходы от реализации ЖНВЛС;

стоимость и количество ЖНВЛС, реализованных в отчетном периоде регулирования, в ценах приобретения;

стоимость и количество ЖНВЛС, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах производителей;

валовая прибыль от реализации ЖНВЛС;

расходы на реализацию ЖНВЛС (издержки обращения);

внереализационные доходы и расходы от реализации ЖНВЛС;

прибыль до налогообложения от реализации ЖНВЛС.

Данные показатели рассчитываются в соответствии с приложениями N 2, N 6-8, и указываются в приложениях N 3-5.

4.2 При расчете дохода от реализации учитывается выручка, полученная оптовой организацией или аптечным учреждением от реализации ЖНВЛС в коммерческом секторе продаж, без учета налога на добавленную стоимость (приложение N 2).

4.3 Стоимость ЖНВЛС, реализованных в отчетном периоде регулирования, указывается в ценах приобретения без учета налога на добавленную стоимость.

Стоимость ЖНВЛС в плановом периоде регулирования, указывается в отпускных ценах производителя без учета налога на добавленную стоимость, определяемых путем индексации фактических отпускных цен производителей в отчетном периоде регулирования на индекс потребительских цен, указанный в составе основных показателей одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение N 2).

Организации (учреждения), применяемые упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость приобретенных и планируемых к реализации товаров с учетом налога на добавленную стоимость.

В качестве источника о фактических отпускных ценах отечественных и иностранных производителей на ЖНВЛС в отчетном периоде регулирования используются данные электронной базы данных мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, созданной Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654.

4.4 Расчет расходов оптовой организации или аптечного учреждения по реализации товаров, в том числе ЖНВЛС, связанных с транспортировкой, хранением, предпродажной подготовкой и реализацией (издержки обращения) и оценка их экономической обоснованности, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение N 6).

Группировка расходов по реализации товаров производится по следующим составляющим:

а) транспортные расходы;

б) расходы на оплату труда с начислениями;

в) расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений и оборудования;

г) амортизационные начисления;

д) расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров;

е) расходы на оплату коммунальных услуг;

ж) прочие расходы.

Указанные составляющие определяются по данным бухгалтерской отчетности о расходах, произведенных оптовой организацией или аптечным учреждением в отчетном периоде регулирования при реализации всех товаров.

Распределение расходов по группам товаров (лекарственные средства, изделия медицинского назначения и т.д.) и видам реализации лекарственных средств (готовые лекарственные средства (ГЛС), ЖНВЛС в коммерческом секторе реализации) производится в соответствии с одним из методов:

- согласно учетной политике, принятой в организации;

- пропорционально доле объема ЖНВЛС, реализованных в коммерческом секторе продаж в ценах приобретения, в общем объеме реализованных товаров (приложение N 6).

При расчете транспортных расходов учитываются договоры на оказание транспортных услуг сторонними организациями или фактические затраты на доставку собственным транспортом, включая его содержание и обслуживание.

В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (статья 255 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2009, N 48, ст. 5731).

При расчете расходов на хранение и предпродажную подготовку товаров учитываются стоимость материалов, использованных при предпродажной подготовке, затраты на оплату услуг сторонних организаций по хранению лекарственных средств.

При расчете расходов на коммунальные услуги учитываются расходы по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению и теплоснабжению.

Прочие расходы, рассчитанные с учетом положений статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчет затрат на плановый период регулирования осуществляется на базе затрат, сложившихся в отчетном периоде регулирования, с учетом возможного изменения объема товарооборота.

Затраты, сложившиеся в отчетном периоде регулирования, индексируются исходя из прогнозных показателей инфляции на плановый период регулирования (приложение N 6).

Анализ фактических расходов по реализации ЖНВЛС в отчетном периоде регулирования по статьям затрат проводится в целом на весь объем реализации и в расчете на одну потребительскую упаковку.

4.5 Валовая прибыль оптовых организаций или аптечных учреждений от реализации ЖНВЛС в отчетном периоде регулирования определяется путем вычитания из суммы дохода от реализации ЖНВЛС величины стоимости реализованных ЖНВЛС в ценах приобретения по формуле 1:

 

, (1)

 

где: - доход от реализации ЖНВЛС в отчетном периоде регулирования без учета налога на добавленную стоимость;

- стоимость ЖНВЛС, реализованных в отчетном периоде регулирования, в ценах приобретения без учета налога на добавленную стоимость.

 

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, доход от реализации ЖНВЛС и стоимость реализованных товаров учитываются с учетом налога на добавленную стоимость.

Валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для возмещения экономически обоснованных расходов по реализации ЖНВЛС (издержки обращения) и получения прибыли, определяется по формуле 2:

 

, (2)

 

где: - издержки обращения;

- необходимая сумма прибыли до налогообложения;

- сальдо внереализационных доходов и расходов.

 

4.6 Сальдо внереализационных доходов и расходов определяется по формуле 3:

 

, (3)

 

где: - общая сумма внереализационных доходов;

- общая сумма внереализационных расходов;

- доля ЖНВЛС в общем объеме реализованных товаров в ценах приобретения в отчетном периоде (приложение N 6).

 

4.7 Размер прибыли от реализации ЖНВЛС, необходимый на плановый период регулирования, рассчитывается в соответствии с приложением N 8.

Отчет об использовании прибыли, полученной от реализации ЖНВЛС в отчетном периоде, представляется в соответствии с приложением N 7.

4.8 Расчет предельной оптовой надбавки и предельной розничной надбавки к ценам на ЖНВЛС, устанавливаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на плановый период регулирования, осуществляется поэтапно:

4.8.1 Рассчитывается средневзвешенная оптовая надбавка, учитывающая плановые затраты и прибыль оптовых организаций, осуществляющих реализацию ЖНВЛС на территории субъекта Российской Федерации, а также затраты, связанные с оплатой услуг оптовых организаций, поставляющих ЖНВЛС от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации.

Размер средневзвешенной оптовой надбавки к ценам на ЖНВЛС выражается в процентах и определяется по формуле 4:

 

, (4)

 

где: - часть средневзвешенной оптовой надбавки, которая учитывает планируемые затраты оптовых организаций, осуществляющих поставку ЖНВЛС от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до субъекта Российской Федерации, и прибыль.

Указанные величины надбавок по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.

- часть средневзвешенной оптовой надбавки, которая учитывает планируемые затраты оптовых организаций, осуществляющих реализацию ЖНВЛС на территории субъекта Российской Федерации, и прибыль и определяется по формуле 5:

 

, (5)

 

где: - валовая прибыль от реализации ЖНВЛС в плановом периоде регулирования, рассчитанная по формуле 2;

- стоимость ЖНВЛС, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (приложение N 2).

 

Для оптовых организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, стоимость ЖНВЛС в ценах производителей учитывается с учетом налога на добавленную стоимость.

4.8.2 Рассчитывается средневзвешенная розничная надбавка, учитывающая плановые затраты и прибыль аптечного учреждения, осуществляющего реализацию ЖНВЛС на территории субъекта Российской Федерации.

Размер средневзвешенной розничной надбавки выражается в процентах и определяется по формуле 6:

 

, (6)

 

где: - валовая прибыль от реализации ЖНВЛС в плановом периоде регулирования (расчет по формуле 2);

- стоимость ЖНВЛС, реализуемых в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (приложение N 2).

 

Для аптечных учреждений, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, стоимость ЖНВЛС в ценах производителей учитывается с учетом налога на добавленную стоимость.

4.8.3 Размеры средневзвешенной оптовой и средневзвешенной розничной надбавок к ценам на ЖНВЛС дифференцируются по ценовым группам.

 

V. Дифференциация средневзвешенной оптовой и средневзвешенной розничной надбавок к ценам на ЖНВЛС по ценовым группам

 

5.1 Дифференциация средневзвешенной оптовой надбавки и средневзвешенной розничной надбавки, определенных исходя из фактических отпускных цен производителей ЖНВЛС (без учета налога на добавленную стоимость), осуществляется по следующим ценовым группам:

до 50 рублей включительно;

свыше 50 рублей до 500 рублей включительно;

свыше 500 рублей.

5.2 Дифференциация предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС производится поэтапно:

5.2.1 Определяются объемы реализации ЖНВЛС оптовой организацией или аптечным учреждением на плановый период регулирования в количественном и стоимостном выражении, по ценовым группам, указанным в пункте 5.1 настоящей Методики (приложение N 5). Данные об объемах рассчитываются на базе общих данных, приведенных в приложении N 2.

5.2.2 Определяются плановые показатели в расчете на одну потребительскую упаковку по следующим показателям:

средневзвешенная стоимость одной потребительской упаковки в разрезе ценовых групп;

средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одну потребительскую упаковку.

Средневзвешенная стоимость одной потребительской упаковки ЖНВЛС рассчитывается в пределах каждой ценовой группы в ценах производителя (без учета налога на добавленную стоимость) исходя из данных, указанных в приложении 2, путем деления стоимости ЖНВЛС в конкретной ценовой группе на количество потребительских упаковок в этой ценовой группе.

Средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одну потребительскую упаковку, необходимая для возмещения затрат оптовых организаций, осуществляющих поставку ЖНВЛС от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до аптечного учреждения в целом, и получения планируемой прибыли, определяется по формуле 7:

 

, (7)

 

где: - средневзвешенная стоимость одной упаковки в расчете на общий объем ЖНВЛС в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (без учета налога на добавленную стоимость);

- средневзвешенная оптовая надбавка к ценам на ЖНВЛС, рассчитанная по формуле 4.

 

Организации (учреждения), применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость планируемых к реализации ЖНВЛС с учетом налога на добавленную стоимость.

Средневзвешенная валовая прибыль аптечного учреждения в планируемом периоде в расчете на одну потребительскую упаковку определяется по формуле 8:

 

, (8)

 

где: - общий объем валовой прибыли, планируемый на плановый период регулирования (определяется по формуле 2);

- общее количество упаковок ЖНВЛС на плановый период регулирования (приложение N 5).

 

5.2.3 Определяется расчетный размер оптовой () или розничной надбавки () по каждой ценовой группе по формулам 9 и 10:

 

, (9)

 

, (10)

 

где: , - сумма средневзвешенной планируемой валовой прибыли на одну потребительскую упаковку, определяемая по формулам 7 или 8;

- средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛС на плановый период регулирования, в i-й ценовой группе в ценах производителей (без учета налога на добавленную стоимость), определяемая путем деления стоимости ЖНВЛС в i-ой ценовой группе на их количество в этой группе (приложение N 5).

 

Организации (учреждения), применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость планируемых к реализации товаров с учетом налога на добавленную стоимость.

5.3 С учетом фактического уровня надбавок в сопоставимых условиях, сложившегося в отчетном периоде регулирования, в целях недопущения вымывания дешевых препаратов вводятся поправочные коэффициенты к расчетным размерам оптовых и розничных надбавок.

Для сбалансированного ценообразования производится расчетное перераспределение валовой прибыли по ценовым группам путем применения поправочных коэффициентов к расчетным размерам оптовых и розничных надбавок по каждой ценовой группе по формулам 11 и 12:

 

, (11)

 

, (12)

 

где и - расчетные размеры оптовой и розничной надбавки в i-й ценовой группе, определенные по формулам 9 или 10;

- поправочный коэффициент дифференциации в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

5.4. Поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам надбавок для определения предельной оптовой надбавки в других ценовых группах, обеспечивают получение валовой прибыли от реализации ЖНВЛС в плановом периоде регулирования в целом исходя из формулы 13:

 

, (13)

 

где: - валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для покрытия расходов и получения необходимой прибыли оптовых организаций, участвующих в поставке ЖНВЛС от производителя (таможенной границы Российской Федерации) до аптечного учреждения в целом;

... - общее количество упаковок ЖНВЛС на плановый период регулирования по ценовым группам (приложение N 5);

... - средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛС на плановый период регулирования, по ценовым группам в ценах производителей, определяемая путем деления стоимости ЖНВЛС в i-й ценовой группе на их количество в этой группе (приложение N 5);

... - предельный уровень оптовой надбавки по ценовым группам, рассчитанный по формуле 11.

 

Поправочные коэффициенты, применяемые к расчетным размерам надбавок для определения предельной розничной надбавки в других ценовых группах, обеспечивают получение валовой прибыли от реализации ЖНВЛС в плановом периоде регулирования в целом исходя из формулы 14:

 

, (14)

 

где: - валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для покрытия расходов и получения необходимой прибыли аптечного учреждения в целом;

... - общее количество упаковок ЖНВЛС на плановый период регулирования по ценовым группам (приложение N 5);

... - средневзвешенная стоимость одной упаковки ЖНВЛС на плановый период регулирования, по ценовым группам в ценах производителей, определяемая путем деления стоимости ЖНВЛС в i-й ценовой группе на их количество в этой группе (приложение N 5);

... - предельный уровень розничной надбавки по ценовым группам, рассчитанный по формуле 12.

 

5.5 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в состав которых входят районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, производят расчет предельных оптовых и предельных розничных надбавок по этим районам исходя из особенностей, предусмотренных пунктом 14 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 N 782.

5.6 ЖНВЛС, по которым оптовые организации и аптечные учреждения несут дополнительные расходы, связанные с особыми условиями их транспортировки и хранения (наркотические и психотропные лекарственные средства), выделяются из общего объема реализуемых ЖНВЛС в отдельную группу, для которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают размеры надбавок с учетом дополнительных расходов по их реализации.

Решение по данному вопросу принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно.

5.7 Результаты расчета предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС по ценовым группам указываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в приложениях N 9 и N 10.