Во исполнение пункта 4 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3916; 2009, N 2, ст. 247), приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Министр |
Э.С. Набиуллина |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2009 г.
Регистрационный N 13833
Методика
оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 24 февраля 2009 г. N 58)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета;
ж) наличие долгосрочных (региональных и муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
где:
- балл оценки i-ого качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7 - 15 Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" Приложения 1 к Методике.
7. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл равный 1 присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в Приложении 3 к Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
8. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Балл равный 1 присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
9. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл равный 1) являются:
а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для долгосрочных (федеральных) целевых программ также указывается дата утверждения ее концепции Правительством Российской Федерации, а для ведомственных целевых программ - реквизиты принятого руководителем субъекта бюджетного планирования решения о ее разработке;
б) для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
10. Критерий - необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл равный 1 присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).
11. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
Балл равный 1 присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
12. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета.
Балл равный 1 присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, концепция которых утверждена Правительством Российской Федерации, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых принято руководителем субъекта бюджетного планирования, либо предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств федерального бюджета, балл равный 1 присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
13. Критерий - наличие долгосрочных (региональных и муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов.
Балл равный 1 присваивается в случае, если заявителем указаны наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы, долгосрочной (региональной или муниципальной) целевой программы, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
14. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл равный 1), если:
а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель предоставляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Российской Федерации, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в иностранном государстве в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в Приложении 4 к Методике.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
15. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. 1), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3604; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17), в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств федерального бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств федерального бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств федерального бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
16. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для федеральных государственных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
17. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
где:
- балл оценки i-ого количественного критерия;
- весовой коэффициент i-ого количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
18. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 19 - 23 Методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в Приложении 2 к Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" Приложения 1 к Методике.
19. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла равного 1 представленные заявителем в паспорте проекта инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
20. Критерий - отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл равный 1 присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта, не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл равный 0,5 присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.
Балл равный 0 присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5% хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до федеральных органов исполнительной власти после утверждения Правительством Российской Федерации.
21. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл равный 1 присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл равный 0,5 присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл равный 0 присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
22. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для федеральных государственных нужд.
Балл равный 1 присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для федеральных государственных нужд, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
23. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается:
где:
- уровень обеспеченности i-ым видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
24. Интегральная оценка (Э_инт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в Таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности" Приложения 1.
25. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Приложение 1
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные
вложения, утвержденной приказом
Министерства экономического развития РФ
от 24 февраля 2009 г. N 58
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Наименование проекта ______________________________________________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция
или техническое перевооружение действующего производства) _________________________________________________
Заявитель _________________________________________________________________________________________________
Тип проекта _______________________________________________________________________________________________
Таблица 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки (б_1i) (или "Критерий не применим") |
Ссылки на документальные подтверждения |
1. |
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
1; 0 |
|
Цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений. |
2. |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды |
1; 0 |
|
Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта. |
3. |
Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ |
1; 0 |
|
Для инвестиционных проектов, включенных в целевые программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. Для инвестиционных проектов, не включенных в целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. |
4. |
Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
1; 0 |
|
Обоснование необходимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. |
5. |
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями |
1; 0 |
|
Указываются объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг). |
6. |
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета |
1; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) |
|
1. Указывается наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы, ведомственной целевой программы, в которую планируется включить инвестиционный проект или поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника. |
7. |
Наличие долгосрочных (региональных и муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов |
1, 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства, не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) |
|
1. Указывается наименование долгосрочной (региональной и муниципальной) целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), дата ее утверждения. 2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника. |
8. |
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование |
|
1. Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. 2 Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу. |
9. |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств федерального бюджета на подготовку проектной документации либо проектная документация будет разработана без использования средств федерального бюджета |
|
1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации). 2. В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется: а) ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования. |
|
К_1=9 |
К_1НП= |
K 1 Сумма(б_1i)= i=1 |
|
|
Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, Ч_1 |
K 1 Ч_1 = Сумма(б_1i)*100%/(К_1-К_1НП)= i=1 |
Таблица 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
Таблица 3
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
Оценка эффективности на основе качественных критериев, Ч_1 |
|
0,2 |
Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч_2 |
|
0,8 |
Интегральная оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, Э_инт |
Э_инт = Ч_1 * 0,2 + Ч_2 * 0,8 = |
1,0 |
Приложение 2
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные
вложения, утвержденной приказом
Министерства экономического развития РФ
от 24 февраля 2009 г. N 58
Значения весовых коэффициентов количественных критериев
в процентах
Приложение 3
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные
вложения, утвержденной приказом
Министерства экономического развития РФ
от 24 февраля 2009 г. N 58
Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта
Приложение 4
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные
вложения, утвержденной приказом
Министерства экономического развития РФ
от 24 февраля 2009 г. N 58
Сведения и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного проекта-аналога
Наименование инвестиционного проекта ___________________________________
Срок реализации ________________________________________________________
Месторасположение объекта -_____________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция
объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал)
________________________________________________________________________
Сметная стоимость и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 февраля 2009 г. N 58 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2009 г.
Регистрационный N 13833
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 22 мая 2009 г. N 92 (без методики)
Приказом Минэкономразвития России от 27 марта 2019 г. N 167 настоящий документ признан утратившим силу с 19 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минэкономразвития России от 5 февраля 2018 г. N 34
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2018 г.
Приказ Минэкономразвития России от 4 июля 2017 г. N 328
Изменения вступают в силу с 13 августа 2017 г.
Приказ Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 г. N 199
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа