В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 (часть 1) ст. 6961), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (2014, N 7, ст. 683; официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2014) и Регламентом проведения внутреннего финансового аудита территориальных органов ФНС России и учреждений, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, утверждённым приказом ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-5/86@, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Временный регламент организации и осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в территориальных органах ФНС России и учреждениях, находящихся в ведении ФНС России, (далее - Временный регламент).
2. Подпункты "б", "д", "е" пункта 4.1 Временного регламента, утверждённого настоящим приказом, вступают в силу с 01.01.2016, подпункт "в" пункта 4.1 Временного регламента - с 01.07.2014, пункт 1.8 Временного регламента - с 01.01.2017.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Наумчева.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Временный регламент
организации и осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в территориальных органах ФНС России и учреждениях, находящихся в ведении ФНС России
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 7 апреля 2014 г. N ММВ-7-5/224@)
1. Общие положения
1.1. Временный регламент организации и осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в территориальных органах ФНС России и учреждениях, находящихся в ведении ФНС России устанавливает порядок осуществления Федеральной налоговой службой ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении заказчиков - территориальных органов ФНС России, казённых и бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России (далее - Заказчики).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется одновременно с проведением проверок финансово-хозяйственной деятельности, проводимых в соответствии с Регламентом проведения внутреннего финансового аудита территориальных органов ФНС России и учреждений, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, утверждённым приказом ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-5/86@.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
1.5. В плановом порядке ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Планом проверок, составляемым и утверждаемым в соответствии с требованиями пункта 3.3 Регламента проведения внутреннего финансового аудита территориальных органов ФНС России и учреждений, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, утверждённого приказом ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-5/86@.
1.6. Во внеплановом порядке ведомственный контроль осуществляется на основании решения руководителя ФНС России или иного уполномоченного руководителем лица в связи с поручением Министерства финансов Российской Федерации, обращением иных государственных органов, граждан и организаций.
1.7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - выездные или документарные проверки).
Пункт 1.8 настоящего Временного регламента вводится в действие с 1 января 2017 г.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.9. Материалы по результатам ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся ФНС России не менее 3 лет.
2. Состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
2.1. Состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется ФНС России.
В состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - проверяющие) включаются работники:
отдела внутреннего финансового аудита Финансового управления ФНС России;
отделов финансового контроля и обеспечения межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам;
структурных подразделений управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита.
3. Организация ведомственного контроля
3.1. Выездные или документарные проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя ФНС России или иного уполномоченного руководителем лица и в соответствии с утверждённой Программой.
3.2. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя ФНС России или иного уполномоченного руководителем лица.
3.3. ФНС России уведомляет Заказчика о проведении проверки путём направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление).
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
3.4. По результатам проведения проверки составляется Акт проверки (Приложение к настоящему Временному регламенту) в двух экземплярах, который подписывается должностным лицом ФНС России, ответственным за проведение проверки, и руководителем Заказчика. Второй экземпляр Акта остаётся у Заказчика.
3.5. При наличии возражений по нарушениям, указанным в Акте проверки, руководитель Заказчика рядом со своей подписью делает отметку "С возражениями" и представляют должностному лицу ФНС России, ответственному за проведение проверки, возражения в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов, которые приобщаются к материалам проверки.
4. Осуществление ведомственного контроля
4.1. При осуществлении ведомственного контроля проверяющие осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 4.1 настоящего Временного регламента вводится в действие с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в" пункта 4.1 настоящего Временного регламента вводится в действие с 1 июля 2014 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 4.1 настоящего Временного регламента вводится в действие с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения Заказчика;
Подпункт "е" пункта 4.1 настоящего Временного регламента вводится в действие с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Права и обязанности проверяющих при осуществлении ведомственного контроля
5.1. При проведении проверки проверяющие имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
5.2. Обязанности проверяющих при проведении проверки:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого Заказчика;
знакомить руководителя, иных должностных лиц Заказчика или уполномоченного представителя Заказчика с результатами проверки;
соблюдать установленные в пункте 3.2 Временного регламента сроки проведения проверки;
не требовать от Заказчика документы и иные сведения, не связанные с предметом проверки;
осуществлять ведомственный контроль в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" и настоящим Временным регламентом.
6. Права и обязанности Заказчиков, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль
6.1. Права Заказчика, в отношении которого осуществляется проверка:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе проверки;
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки;
знакомиться с результатами проверки.
6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка:
представлять проверяющим по их мотивированному требованию в установленный срок необходимые для проведения проверки документы, пояснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая акты, договоры, справки, корреспонденцию, иные документы и материалы, в том числе выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
7. Реализация материалов проверки
7.1. Акт проверки, подписанный в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Временного регламента, представляется руководителю ФНС России или иному уполномоченному руководителем лицу.
7.2. При выявлении проверяющими нарушений по результатам проверки Заказчик в течение 7 рабочих дней после подписания Акта проверки разрабатывает проект Плана устранения выявленных нарушений с указанием сроков и должностных лиц Заказчика, ответственных за устранение нарушений, и направляет его в ФНС России на утверждение руководителю ФНС России или иному уполномоченному руководителем лицу.
7.3. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Приложение
к Временному регламенту
организации и проведения ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения
федеральных нужд в территориальных органах
ФНС России и учреждениях, находящихся в
ведении ФНС России
Экземпляр N ____
АКТ
проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемого Заказчика)
_________________________________ ______________________
(наименование населенного пункта) (дата)
На основании приказа ____________________________________________________
(указывается дата и номер приказа руководителя
_________________________________________________________________________
ФНС России или иного уполномоченного руководителем лица
о назначении проверки)
и в соответствии с Программой проверки, утверждённой
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. лица, утвердившего Программу проверки,
дата утверждения)
_________________________________________________________________________
(кем проводится проверка - указываются должности и Ф.И.О. проверяющих)
_________________________________________________________________________
проведена _______________________________________ (указать вид проверки -
документарная или выездная) проверка соблюдения законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в ____________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование Заказчика,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
конкретные вопросы Программы проверки и проверенный период деятельности)
Проверка проводилась: с ___________ по ______________ с ведома __________
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя Заказчика
_________________________________________________________________________
и контрактного управляющего _____________________________________________
(Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
контрактного управляющего Заказчика)
Метод проверки __________________________________________________________
(сплошной, выборочный)
Проверкой установлено следующее:
_________________________________________________________________________
(приводятся результаты проверки, а также документально подтвержденные
_________________________________________________________________________
факты выявленных нарушений или указание на отсутствие таковых)
Подписи проверяющих Подпись руководителя Заказчика
_________________________________ ____________________________________
(должность, включая наименование (должность руководителя, наименование
_________________________________ ____________________________________
налогового органа) проверенного Заказчика)
____________ ___________ ______________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 7 апреля 2014 г. N ММВ-7-5/224@ "Об утверждении Временного регламента организации и осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в территориальных органах ФНС России и учреждениях, находящихся в ведении ФНС России"
Подпункты "б", "в", "д", "е" пункта 4.1 и пункт 1.8 Временного регламента, утверждённого настоящим приказом, вступают в силу в порядке, установленном пунктом 2
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФНС России от 12 сентября 2014 г. N ММВ-7-5/464@