Приказом Департамента воздушного транспорта Минтранса России от 29.03.96 N ДВ-39 в целях унификации документов, дающих право прохода в установленном порядке в контролируемую зону аэропортов и аэродромов, были введены в действие единые удостоверения (идентификационные карты) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации (далее по тексту - удостоверения).
Анализ практики использования удостоверений свидетельствует о наличии нарушений и злоупотреблений, связанных с их приобретением, учетом, выдачей и хранением.
Установлено, что большое количество действующих удостоверений утеряно, остается на руках у лиц, утративших право ими пользоваться вследствие ликвидации эксплуатантов (авиапредприятий) или аннулирования свидетельств эксплуатантов.
В практике взаимодействия отделов авиационной безопасности территориальных органов ФАС России, служб авиационной безопасности и администраций аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов механизм изъятия удостоверений в подобных случаях не отработан.
При оформлении удостоверений эксплуатантами неоправданно расширяется круг специалистов, которым выдаются такие удостоверения. Руководители межрегиональных территориальных и территориальных органов ФАС России и их заместители по авиационной безопасности не проявляют должной принципиальности в этом вопросе. Некоторым эксплуатантам территориальные органы ФАС России неправомерно делегировали полномочия по нанесению голограмм, ламинированию и регистрации оформленных удостоверений.
В территориальных управлениях ФАС России выявлены факты сокрытия от регистрации части приобретенных эксплуатантами бланков удостоверений и голограмм.
В аэропорту Краснодар 5 мая с.г. задержаны двое граждан с фальшивыми удостоверениями. В аэропорту Пулково благодаря бдительности сотрудников службы авиационной безопасности в апреле с.г. задержан гражданин, имевший незаконно приобретенное удостоверение члена экипажа воздушного судна. По данным фактам ведется расследование.
В ряде аэропортов сотрудники служб авиационной безопасности при несении службы на контрольно-пропускных пунктах плохо знают требования нормативных правовых документов ФАС России по авиационной безопасности и халатно относятся к исполнению своих должностных обязанностей, что не исключает несанкционированный проход посторонних лиц в контролируемые зоны аэропортов.
В связи с предстоящей заменой удостоверений и в целях повышения уровня авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации приказываю:
1. Начальнику Управления авиационной безопасности ФАС России совместно с Агенством "Аэробус" при подготовке к изданию второго тиража бланков удостоверений:
1.1. Внести в удостоверения (идентификационные карты) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации изменения и отличия от бланков удостоверений первого тиража. Установить для них фиксированный срок действия.
1.2. Предусмотреть нумерацию защитных знаков (голограмм) и организовать пономерной учет их распределения.
1.3. Выдачу бланков удостоверений эксплуатантам производить только по предъявлении ими действующего свидетельства эксплуатанта и доверенности на уполномоченное лицо.
1.4. Защитные знаки (голограммы) на все без исключения реализованные бланки удостоверений передавать отделам авиационной безопасности межрегиональных территориальных и территориальных органов ФАС России по доверенностям этих управлений или направлять их в целях обеспечения сохранности через Отдел режима, спецсвязи и защиты информации ФАС России,
2. Руководителям межрегиональных территориальных и территориальных органов ФАС России:
2.1. В месячный срок комиссиями территориальных органов ФАС России провести проверку наличия удостоверений, порядок их учета и хранения. По каждому факту утраты или хищения удостоверений провести служебные расследования.
2.2. При оформлении удостоверений строго руководствоваться приказом ДВТ Минтранса России от 29.03.96 N ДВ-39. Пересмотреть и ограничить круг лиц на получение удостоверений.
2.3. Произвести в IV квартале 1998 г. замену удостоверений с истекающими сроками действия, а в I квартале 1999 г. - замену всех остальных удостоверений на новые удостоверения второго тиража. При этом имеющиеся в наличии у эксплуатантов неиспользованные бланки удостоверений первого тиража могут быть заменены в Агенстве "Аэробус" на новые бланки без дополнительной оплаты.
2.4. Усилить контроль за порядком учета, хранения, выдачи и использования бланков удостоверений и голограмм, а также за изъятием удостоверений у лиц, утративших право на пользование ими.
2.5. Порядок допуска членов экипажей воздушных судов в контролируемые зоны аэропортов и авиапредприятий привести в строгое соответствие с требованиями Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, введенного в действие приказом ФАС России от 20.01.98 N 22.
2.6. С 1 апреля 1999 г. запретить проход в контролируемые зоны аэропортов и аэродромов лиц, имеющих удостоверения (идентификационные карты) членов экипажей воздушных судов первого тиража.
3. Срок действия удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации с символикой авиакомпаний "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" и "Трансаэро" продлить до 1 января 2001 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФАС России В.Ю. Позднякова.
Директор |
Г.Н. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 22 июня 1998 г. N 191 "Об упорядочении использования удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 22 декабря 2000 г. N 160 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФАС России от 12 октября 1998 г. N 305