Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
(рекомендуемое)
Расчет подпоров на мостовых переходах
При проектировании мостовых переходов определяют следующие величины характерных подпоров: начального - в начале сжатия потока (при расчете дополнительных отверстий, построении свободной поверхности и т.д.); полного
- в створе с максимумом подпора; подмостового
- в створе самого моста (для расчета минимальных отметок бровок струенаправляющих дамб, отметок верха укреплений и т.д.); подпора у насыпи
- для расчета минимальных отметок бровки земляного полотна на подходах.
Для определения характерных подпоров принимаются расчетные условия на пике первого расчетного паводка с учетом русловых деформаций, происшедших на ветви его подъема. При этом все характерные подпоры имеют наибольшие возможные значения.
Начальный подпор определяют методом последовательных приближений:
; (1)
, (2)
где - относительный подпор;
- бытовой уклон свободной поверхности.
Параметр для равнинных рек (при
) определяют по известным
и
:
при
; (3)
при
. (4)
При значения
, полученные по формулам (3) и (4), следует умножать на коэффициенты
и
учитывающие соответственно влияние уклона и характер растекания потока за мостом:
; (5)
, (6)
где n - коэффициент, характеризующий растекание потока за мостом.
Значения n принимают от 0,6 до 2,0. Чем больше уклон, степень затопления пойм и меньше их шероховатость, тем больше значения n. Обычно для равнинных рек , для горных -
.
Коэффициент размыва под мостом определяют на пике первого расчетного паводка:
. (7)
Среднюю глубину размыва в русле находят по формуле для верхнего предела на ветви подъема паводка. При отсутствии водомерного графика расчетного паводка время его подъема принимают
, а полноту паводка на ветви подъема для равнинных рек
.
Дальнейший расчет начального подпора производят методом последовательных приближений в следующем порядке:
при и по формуле (1) вычисляют
;
при и
находят
,
где - средняя бытовая глубина всего потока;
; (8)
при и
вычисляют
.
Обычно после выполнения трех расчетов получают близкие значения и
(10%), поэтому
.
Полный подпор перед мостом принимают:
при ;
при
, (9)
где - расстояние от моста до створа полного подпора;
. (10)
Максимальный подпор у насыпи
. (11)
Подмостовой подпор рассчитывают методом последовательных приближений по формулам:
; (12)
; (13)
, (14)
где и
- средняя скорость соответственно бытовая всего потока и под мостом с уч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.