Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменением N 1, утвержденным приказом Росстандарта от 3 ноября 2010 г. N 342-ст, настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 14 ноября 2010 г.
Приложение В
(обязательное)
Методы проверок и испытаний
3 ноября 2010 г.
В.1 Визуальный и измерительный контроль установки лифтового оборудования
Проводят визуальный и измерительный контроль установки лифта и контроль соответствия установки лифта монтажному чертежу и применимым требованиям национальных стандартов.
В.2 Проверка лифта
Контролируют работу лифта во всех режимах, предусмотренных руководством по эксплуатации, а также работу:
- лебедки электрического лифта, привода гидравлического лифта;
- дверей шахты, кабины, привода дверей, устройств безопасности, за исключением проверяемых при испытаниях;
- сигнализации, связи, диспетчерского контроля, освещения.
В.3 Испытания лифта
Испытаниям подвергают:
- ограничитель скорости;
- буфера;
- ловители;
- тормозную систему;
- электропривод (гидропривод) лифта;
- канатоведущий шкив (барабан трения);
- электропроводку, электрическое оборудование (электроизмерительные работы).
В.3.1 Испытания ограничителя скорости
Проводят контроль величины скорости срабатывания ограничителя скорости, которая должна находиться в пределах, установленных ГОСТ Р 53780, и проверку способности приведения в действие ловителей.
В.3.2 Испытание ловителей
Проверяют срабатывание ловителей, остановку и удержание на направляющих движущейся кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины), а также замедление кабины при посадке на ловители. Замедление кабины при посадке на ловители не должно превышать значений, установленных ГОСТ Р 53780.
Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и устройства, срабатывающего от обрыва или слабины тяговых элементов, испытывают от каждого из этих устройств.
Испытания ловителей проводят при нахождении в кабине груза, масса которого:
- превышает номинальную грузоподъемность лифта на 25% для ловителей плавного торможения;
- равна номинальной грузоподъемности лифта для ловителей мгновенного действия или ловителей мгновенного действия с амортизацией.
Испытание ловителей противовеса и уравновешивающего устройства кабины проводят при незагруженной кабине.
В.3.3 Испытание буферов
Испытание энергонакопительных буферов кабины проводят опусканием кабины с номинальным грузом на буфера с рабочей скоростью.
Испытания энергонакопительных буферов кабины с амортизированным обратным ходом и энергорассеивающих буферов проводят при нахождении в кабине номинального груза на рабочей скорости или на скорости, для которой был рассчитан ход буферов, в случае применения буферов с укороченным ходом.
При испытаниях контролируют замедление кабины при посадке на буфера. Замедление кабины при посадке на буфера не должно превышать значений, установленных ГОСТ Р 53780.
Испытание энергонакопительных буферов противовеса (уравновешивающего устройства кабины) проводят опусканием противовеса (уравновешивающего устройства кабины) на буфера с рабочей скоростью при незагруженной кабине.
Испытания энергонакопительных буферов противовеса (уравновешивающего устройства кабины) с амортизированным обратным ходом и энергорассеивающих буферов проводят при незагруженной кабине на рабочей скорости или на скорости, для которой был рассчитан ход буферов, в случае применения буферов с укороченным ходом.
В.3.4 Испытание тормозной системы электрических лифтов
Испытание проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Тормоз должен остановить привод.
После испытаний по В.3.2 - В.3.4 проводят визуальный контроль деталей подвески кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины), ловителей и буферов на отсутствие повреждений.
В.3.5 Испытание электропривода электрических лифтов
Электропривод лифта при питании от управляемого преобразователя испытывают на выполнение электрического торможения (удержания), если оно предусмотрено конструкцией лифта.
Испытание проводят при нахождении незагруженной кабины на уровне верхней посадочной площадки с разомкнутым тормозом в течение 3 минут. Допускается автоматическое перемещение кабины (выравнивание) в пределах уровня точности остановки с последующим ее удерживанием.
В.3.6 Испытание канатоведущего шкива и барабана трения электрических лифтов
Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения проводят при спуске на рабочей скорости находящейся в нижней части шахты кабины с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. При этом на нижнем этаже должна происходить полная остановка кабины до ее соприкосновения с буферами.
Невозможность подъема незагруженной кабины при нахождении противовеса на сжатом буфере проверяется при незамкнутом тормозе перемещением кабины вверх вручную от штурвала или от электродвигателя на пониженной скорости.
При испытании не должен происходить подъем (подтягивание) кабины.
В.3.7 Испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода лифта с гидравлическим приводом
Испытание проводят в следующем порядке:
а) установить кабину на крайней верхней остановке, выключить вводное устройство и ручным насосом гидропривода поднять кабину до полного выдвижения плунжера;
б) ручным насосом гидропривода увеличить давление до 200% от номинального (при этом требуется регулировка перепускного клапана ограничения давления) и удерживать систему под давлением 5 минут;
в) опустить лифт на крайнюю верхнюю остановку и провести регулировку перепускного клапана ограничения давления в исходное положение;
г) провести визуальный контроль гидроцилиндра и трубопровода и убедиться в отсутствие течи масла из гидроцилиндра и трубопровода гидропривода лифта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.