Определение Московского городского суда от 15 ноября 2012 г. N 4г/8-10114
Судья Московского городского суда Клюева А.И.,
рассмотрев кассационную жалобу Ворониной С.В., поступившую 18 октября 2012 года, на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 05 июня 2012 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 04 сентября 2012 года по делу по иску Ворониной С.В. к Центральной клинической больнице Российской Академии Наук, ЗАО Медицинскому центру косметологической коррекции "ЭКЛАН" о предоставлении расчета стоимости медицинский услуг, признании договора заключенного ЗАО МЦКК "ЭКЛАН", обязании заменить исполнителя по договору, обязании установить в договоре объем медицинской помощи, обязании регламентировать условия и сроки получения медицинский услуг, обязании указать в договоре расчет стоимости медицинских услуг, выдать копию договора, оказать фактически медицинские услуги по договору, установил:
Воронина С.В. обратилась в суд с иском к Центральной клинической больнице Российской Академии Наук, ЗАО Медицинскому центру косметологической коррекции "ЭКЛАН" о предоставлении расчета стоимости медицинский услуг, признании договора заключенного ЗАО МЦКК "ЭКЛАН", обязании заменить исполнителя по договору, обязании установить в договоре объем медицинской помощи, обязании регламентировать условия и сроки получения медицинский услуг, обязании указать в договоре расчет стоимости медицинских услуг, выдать копию договора, оказать фактически медицинские услуги по договору.
В обоснование своих требований истица указала на то, что договор возмездного оказания медицинских услуг заключен с ЦКБ РАН, однако, данный договор должен быть заключен с ЗАО МЦКК "ЭКЛАН", данное медицинское учреждение имеет квалифицированных специалистов, в деле отсутствуют доказательства, что ЦКБ РАН и ЗАО Медицинский центр косметологической коррекции "ЭКЛАН" являются отдельными юридическими лицами. Ответчик должен поменять исполнителя услуг на Панову О.С., поскольку у Пановой О.С. безупречная репутация, истице необходим объем медицинских услуг, указанный в заключении судебной медицинской комплексной экспертизы в рамках дела по иску Ворониной С.В. и Минаевой о возмещении вреда, причиненного здоровью.
Решением Гагаринского районного суда г. Москвы от 05 июня 2012 года в удовлетворении исковых требований Ворониной С.В. - отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 04 сентября 2012 года решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 05 июня 2012 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Воронина С.В. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 84 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи. Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
Судом установлено, что 19 ноября 2011 года между Ворониной С.В. и Центральной клинической больницей Российской Академии Наук заключен договор возмездного оказания медицинских услуг, по условиям которого исполнитель ЦКБ РАН обязался обеспечить оказание пациенту Ворониной С.В. качественную медицинскую помощь согласно режиму работы исполнителя и перечню предоставляемых медицинских услуг. Данный договор вступил в силу в момент его подписания и является бессрочным.
В силу п. 5 договора, пациент имеет право в любое время получить в доступной форме информацию об объеме, качестве и стоимости медицинской помощи, выполняемой Исполнителем, не вмешиваясь в деятельность Исполнителя.
Медицинская карта по утверждению ЦКБ РАН находится у пациента Ворониной С.В., так как она не возвращена после посещения врачей в регистратуру, Ворониной С.В. предоставлена консультация 2-х специалистов: врача-хирурга и врача-дерматокосметолога.
19 октября 2011 года Воронина С.В. обратилась к ЦКБ РАН с заявлением о предоставлении ей калькуляции цен на медицинские услуги коммерческого отдела поликлиники N ... ЦКБ РАН согласно списка.
08 ноября 2011 года ЗАО МЦКК "ЭКЛАН" на обращение Ворониной С.В. предоставил выписку из действующего прейскуранта МЦКК "ЭКЛАН".
16 ноября 2011 года ЦКБ РАН на обращение Ворониной С.В. предоставила последней выписку из действующего прейскуранта на платные медицинские услуги Медицинского Центра Косметологической коррекции "ЭКЛАН".
В ответ на обращение Росздравнадзора от 13 марта 2012 года по обращению Ворониной С.В., главный врач ЦКБ РАН сообщил, что в письме Ворониной С.В. от 19 октября 2011 года указаны платные медицинские услуги осуществляемые ЗАО МЦКК "ЭКЛАН", которое является самостоятельным юридическим лицом.
ЗАО МЦКК "ЭКЛАН" также предоставило Ворониной С.В. выписку из действующего прейскуранта на платные медицинские услуги.
ЦКБ РАН и ООО МЦКК "Эклан" являются самостоятельными юридическими лицами с различной организационно-правовой формой, что неоднократно разъяснялось Ворониной С.В. в ответах на ее обращения.
Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что правоотношения по оказанию платных медицинских услуг у Ворониной С.В. возникли из договора N ... с ЦКБ РАН. Доказательств того, что Воронина С.В. имела намерение 19 ноября 2011 года заключить договор с ЗАО МЦКК "ЭКЛАН" и данное учреждение отказала ей в заключении договора, суду не представлено.
Таким образом, учитывая, что договор между ЗАО МЦКК "ЭКЛАН" и Ворониной С.В. не заключался, суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для замены одной стороны заключенного между Ворониной С.В. и ЦКБ РАН договора, в связи с чем правомерно отказал Ворониной С.В. в удовлетворении требований о признании договора N ... заключенным ЗАО МЦКК "ЭКЛАН".
Поскольку ЗАО МЦКК "ЭКЛАН" не является стороной указанного договора, возложение обязательств на стороны, не являющиеся стороной правоотношений, не предусмотрено действующим законодательством, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований об обязании ЗАО МЦКК "ЭКЛАН" заменить исполнителя по договору от 19 ноября 2011 года, установить в договоре объем медицинских услуг, регламентировать условия и сроки получения услуг, обязании указать в договоре расчет стоимости услуг, выдать копию договора, оказать фактически медицинские услуги.
При этом суд правильно указал на то, что Воронина С.В. не лишена права в досудебном порядке обращения к ЗАО МЦКК "ЭКЛАН" за заключением договора на оказание медицинских услуг, ранее таковой договор не заключался.
Нарушений прав истицы действиями (бездействием) ЗАО МЦКК "ЭКЛАН" в ходе судебного разбирательства не установлено.
В соответствии с п. 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 года N 27, медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчики неоднократно предоставляли истице сведения о стоимости медицинских услуг.
Согласно ст. 13 указанных Правил предоставления платных медицинских услуг, потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.
Воронина С.В. просила обязать ответчика указать в договоре расчет тех услуг, которые не были ей оказаны, однако, статьей 13 вышеуказанных Правил предусмотрена обязанность исполнителя услуг рассчитать стоимость оказанной услуги.
Права и обязанность сторон, сроки получения медицинской помощи предусмотрены в оспариваемом истицей договоре с ЦКБ РАН, нарушения ст. 11 Правил предоставления платных медицинских услуг судом не установлено.
Поскольку Воронина С.В. не представила суду доказательств того, что действиями ЦКБ РАН нарушены ее права на выбор лечащего врача, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований о замене врача Медведевой С.В. на Панову О.С.
Принимая во внимание наличие у истицы копии договора от 19 ноября 2011 года, которая представлена истицей суду при предъявлении иска, суд правомерно отказал в удовлетворении требований об обязании ответчика выдать Ворониной С.В. копию указанного договора.
Также суд правомерно отказал в удовлетворении требований в части обязания ответчика исполнить фактически медицинские услуги в соответствии с договором, поскольку истицей не предоставлены доказательства отказа исполнителя ЦКБ РАН от исполнения условий договора.
Оснований для иного вывода не имеется.
Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, при их вынесении существенных нарушений норм материального или процессуального права допущено не было.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ, определил:
в передаче кассационной жалобы Ворониной С.В. на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 05 июня 2012 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 04 сентября 2012 года по делу по иску Ворониной С.В. к Центральной клинической больнице Российской Академии Наук, ЗАО Медицинскому центру косметологической коррекции "ЭКЛАН" о предоставлении расчета стоимости медицинский услуг, признании договора заключенного ЗАО МЦКК "ЭКЛАН", обязании заменить исполнителя по договору, обязании установить в договоре объем медицинской помощи, обязании регламентировать условия и сроки получения медицинский услуг, обязании указать в договоре расчет стоимости медицинских услуг, выдать копию договора, оказать фактически медицинские услуги по договору, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья Московского городского суда |
А.И. Клюева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского городского суда от 15 ноября 2012 г. N 4г/8-10114
Текст определения официально опубликован не был