Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 24 октября 2012 г. N 11-23114/12
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Неретиной Е.Н.
и судей Нестеренко Г.А., Козлова И.П.,
при секретаре Иньковой О.Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Неретиной Е.Н. дело по апелляционной жалобе Общероссийской политической организации "Союз офицеров" на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 марта 2012 года и дополнительное решение от 02 июля 2012 года, которыми постановлено:
признать Общероссийскую политическую организацию "Союз офицеров" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Решение суда является основанием для исключения Общероссийской политической организации "Союз офицеров" из Единого государственного реестра юридических лиц, установила:
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)обратилось в суд с иском к Общероссийской политической организации "Союз офицеров" о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истец указал, что указанная организация зарегистрирована Министерством юстиции РФ 15.03.1998 г., учетный номер 3028. В нарушение ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединения" организация с 2008 г. по настоящее время не информировала Министерство юстиции РФ о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, не предоставляла за 2008-2010 г.г. сведения об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Кроме этого, в нарушение ст. 28 Закона в названии организации до настоящего времени незаконно содержится слово "политическая". Направленные в адрес организации предупреждения, обязывающие устранить допущенные нарушения, не исполнены.
Представители ответчика Общероссийской политической организации "Союз офицеров" Терехов С.Н. и Семянников Б.Г. в судебном заседании иск не признали, ссылаясь на то, что на основании решения съезда их организация будет перерегистрироваться в Министерстве юстиции. Также указали, что после регистрации в 1998 г. и до настоящего времени их организация на налоговый учет не вставала, поэтому сведения в ЕГРЮЛ об организации отсутствуют, сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях, а также информацию о получаемых денежных средствах и имуществе в Министерство юстиции РФ они не предоставляли.
Судом постановлено указанное выше решение и дополнительное решение, об отмене которого ставится вопрос в апелляционной жалобе Общероссийской политической организации "Союз офицеров".
Проверив материалы дела по правилам ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав представителей ответчика Терехова С.Н. и Семянникова Б.Г., просивших об удовлетворении жалобы, возражения представителя истца Минюста России Ю., полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких обстоятельств судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение постановлено судом первой инстанции в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и положениями Федерального закона РФ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ, с последующими изменениями.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В силу абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик - Общероссийская политическая организация "Союз офицеров", зарегистрирована Минюстом России 15.03.1998 г. с учетным номером 3028. При регистрации в качестве действующего руководящего органа и места его нахождения указан Центральный политический совет: г. Москва, ул. ххх.
В нарушение вышеуказанных правовых норм ответчик с 2008 г. по настоящее время не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Кроме того, ответчик не представил в уполномоченный орган в срок, установленный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность коммерческих организаций" (до 15 апреля года, следующего за отчетным) информацию за 2008-2010 г.г. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме N ОН003, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 г. N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций".
В соответствии со ст. 28 указанного выше Федерального закона в названии общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, или наименований, сходных с указанными наименованиями до степени смешения, а также наименований существующих в Российской Федерации политических партий без их согласия или политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях". В названиях общественных объединений, за исключением наименований политических партий, не могут содержаться слова "политическая", "партия" и образованные на их основе слова и словосочетания.
Между тем в нарушение названной нормы в названии организации до настоящего времени содержится слово "политическая".
Перечисленные обстоятельства не отрицались стороной ответчика в судебном заседании.
Также судом установлено, что в связи с выявленными нарушениями 19.08.2010 г. в адрес постоянно действующего руководящего органа организации Минюстом России было направлено предупреждение, обязывающее ответчика устранить нарушения действующего законодательства в срок до 15.10.2010 г.
20.05.2011 г. в адрес постоянно действующего органа организации было повторно направлено предупреждение, которым ответчик обязан устранить нарушения действующего законодательства в срок до 30.06.2011 г.
Однако до настоящего времени ответчик перечисленные выше нарушения не устранил, информация о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об организации отсутствует, что также не оспаривалось представителями ответчика ни в суде первой инстанции, ни в заседании судебной коллегии.
Согласно пояснениям стороны ответчика в судебном заседании, после регистрации организации в 1998 г. и до настоящего времени их организация на налоговый учет не вставала, поэтому сведения в ЕГРЮЛ об организации отсутствуют.
На основании перечисленных обстоятельств, руководствуясь положениями ч.ч. 4 и 5 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных исковых требований и признал ответчика - Общероссийскую политическую организацию "Союз офицеров" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Дополнительное решение принято судом в соответствии с требованиями ст. 201 ГПК РФ. Суд верно указал, что отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об ответчике не препятствует исполнению требований закона в части исключения Общероссийской политической организации "Союз офицеров" из Единого государственного реестра юридических лиц. При изложенных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что в связи с отсутствием сведений в ЕГРЮЛ об организации - ответчике, требования Минюста России и решение суда в части исключения организации из ЕГРЮЛ не обоснованы, - судебная коллегия находит безосновательными. Выводы суда в названной части не противоречат положениям ч.ч. 4 и 5 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях".
Доводы жалобы о том, что Общероссийская политическая организация "Союз офицеров" действует уже на протяжении более 20-ли лет, выводы суда не опровергают, поскольку данное обстоятельство не освобождает ответчика от исполнения обязанностей, предусмотренных ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях".
Судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку суд исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам по правилам ст.ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ. Выводы суда в полной мере мотивированы, соответствуют установленным судом обстоятельствам и материалам дела. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Утверждение ответчика в заседании судебной коллегии о том, что дополнительное решение вынесено судом в отсутствие ответчика, который не был извещен о месте и времени рассмотрения дела, опровергается материалами дела, в частности, телефонограммой (л.д. 85), из которой следует, что о судебном заседании 02.07.2012 г. был извещен лично представитель ответчика Семянников Б.Г.
Правовых оснований, которые могли бы являться основанием к отмене судебного решения либо опровергнуть выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 13 марта 2012 года и дополнительное решение от 02 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.