Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 10 сентября 2012 г. N 11-20203
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Базьковой Е.М.
судей Котовой И.В., Дедневой Л.В.
при секретаре Меркуловой Ю.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дедневой Л.В. дело по апелляционной жалобе Павлова С.А. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 17 апреля 2012 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска Павлова С.А. к ГУ МВД РФ по Московской области об обязании произвести перерасчет выслуги лет, отказать.
Установила:
Павлов С.А. обратился в суд к ГУ МВД РФ по Московской области с иском об обязании произвести перерасчет выслуги лет путем зачета периода прохождения военной службы по призыву, исполнения задач в зоне вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики с 30 июня 1995 года по 1 ноября 1995 года и с 20 апреля 1996 года по 26 сентября 1996 года в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за три, зачета времени непосредственного участия, как сотрудника ОМОН ГУ МВД РФ по МО в контртеррористических операциях при командировках на территорию СКР РФ г. Владикавказ с 8 октября 2002 года по 7 апреля 2003 года, с 28 января 2006 года по 9 марта 2006 года, с 25 августа 2008 года по 4 марта 2009 года в стаж службы в льготном исчислении из расчета один месяц за три.
В судебное заседание истец не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика в суд явилась, против удовлетворения требований истца возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, мотивируя тем, что расчет выслуги лет истца был произведен в с соответствии с действующим законодательством и оснований для его перерасчета не имеется.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит истец в апелляционной жалобе.
На заседание судебной коллегии истец не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы был извещен надлежащим образом, что подтверждается данными сервиса отслеживания почтовых отправлений на сайте ФГУП "Почта России", из которых следует, что почтовое отправление с идентификатором 12705153126533 было вручено адресату 24 августа 2012 года.
Судебная коллегия, в соответствии со ст. 327 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие истца.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика по доверенности Артюхина С.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Порядок исчисления выслуги лет сотрудникам внутренних дел определен Постановлением Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
В подпункте "б" пункта 3 указанного Постановления содержится исчерпывающий перечень периодов службы, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел на льготных основаниях.
Согласно п.п. "е" п. 3 Постановления, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один день службы за три дня время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 3 августа 1998 г. или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 г., а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.
В силу п.п. "ж" п. 3 Постановления, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один день службы за полтора дня:
время военной службы (службы) в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, но не ранее чем с 3 августа 1998 г. по перечням и на условиях, которые определяются соответственно Министром внутренних дел Российской Федерации, Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министром обороны Российской Федерации, Министром юстиции Российской Федерации, директором Службы внешней разведки Российской Федерации, директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации, директором Федеральной службы охраны Российской Федерации;
время военной службы (службы) в подразделениях, включенных в состав группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции, - на основании решений (приказов) руководителя оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, принятых не ранее 3 августа 1998 г., решений (приказов) руководителя контртеррористической операции, принятых не ранее 10 марта 2006 г., а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с привлечением к участию в этой операции.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 280 от 31 марта 1994 года "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" предусмотрена возможность предоставления военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Судом по делу установлено, что истец проходил службу в органах внутренних дел с 2000 года, с мая 2005 года - в должности старшего инженера-сапера инженерно-технического отделения ОМОН (дислокация в г. Подольск) ГУВД по Московской области.
Приказом N .../с от 21 ноября 2011 года истец был уволен из органов внутренних дел по п. "е" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по сокращению штатов.
При увольнении истцу был произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии по линии МВД России в календарном исчислении 15 лет 01 месяц 22 дня и в льготном исчислении 19 лет 07 месяцев 25 дней.
Согласно представленному ответчиком расчету, в выслугу лет в льготном исчислении истцу были зачтены следующие периоды.
С 8 октября 2002 года по 7 апреля 2003 года - период выполнения служебно-боевых обязанностей в районе вооруженного конфликта на территории СКР РФ на основании приказа ГУВД N ... л/с-дсп от 18 апреля 2003 года в соответствии с п.п. "ж" п. 3 Постановления Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года как один день за 1,5 дня.
С 28 января 2006 года по 9 марта 2006 года - период выполнения служебно-боевых обязанностей в районе вооруженного конфликта на территории СКР РФ на основании приказа ГУВД N ... л/с-дсп от 15 апреля 2006 года в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года как один день за 1,5 дня.
С 25 августа 2008 года по 1 сентября 2008 года - период выполнения задач по охране общественного порядка в составе временной оперативной группировки сил на территории СКР РФ на основании приказа ГУВД N ... л/с-дсп от 18 апреля 2009 года в соответствии с п.п. "ж" п. 3 Постановления Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года как один день за 1,5 дня.
С 1 сентября 2008 года по 4 сентября 2008 года - период участия в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе Временной оперативной группировки сил на территории СКР РФ на основании приказа ГУВД N ... л/с -дсп от 28 ноября 2008 года в соответствии с п.п. "е" п. 3 Постановления Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года как один день за 3 дня.
С 4 сентября 2008 года по 1 января 2009 года - период выполнения задач по охране общественного порядка в составе Временной оперативной группировки сил на территории СКР РФ на основании приказа ГУВД N ... л/с-дсп от 18 апреля 2009 года в соответствии с п.п. "ж" п. 3 Постановления Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года как один день за 1,5 дня.
С 1 января 2009 года по 4 января 2009 года - период участия в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе Временной оперативной группировки сил на территории СКР РФ на основании приказа ГУВД N ... л/с-дсп от 18 апреля 2009 года в соответствии с п.п. "е" п. 3 Постановления Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года как один день за 3 дня.
С 4 января 2009 года по 1 февраля 2009 года - период выполнения задач по охране общественного порядка в составе Временной оперативной группировки сил на территории СКР РФ на основании приказа ГУВД N ... л/с-дсп от 18 апреля 2009 года в соответствии с п.п. "ж" п. 3 Постановления Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года как один день за 1,5 дня.
С 1 февраля 2009 года по 4 февраля 2009 года - период участия в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе Временной оперативной группировки сил на территории СКР РФ на основании приказа ГУВД N ... л/с-дсп от 18 апреля 2009 года в соответствии с п.п. "е" п. 3 Постановления Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года как один день за 3 дня.
С 4 февраля 2009 года по 4 марта 2009 года - период выполнения задач по охране общественного порядка в составе Временной оперативной группировки сил на территории СКР РФ на основании приказа ГУВД N ... л/с-дсп от 18 апреля 2009 года в соответствии с п.п. "ж" п. 3 Постановления Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года как один день за 1,5 дня.
Периоды сверхсрочной службы истца с 30 июня 1995 года по 1 ноября 1996 года и с 20 апреля 1996 года по 26 сентября 1996 года не были засчитаны в льготный период выслуги лет для назначения пенсии в связи с отсутствием указанных периодов в перечне периодов службы, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел на льготных основаниях из расчета один день службы за три дня, предусмотренных пунктом 3 Постановления Правительства N 941 от 22 сентября 1993 года.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об отказе Павлову С.А. в удовлетворении заявленных требований, поскольку расчет выслуги лет для назначения истцу пенсии в льготном исчислении был произведен ответчиком в полном соответствии с требованиями закона и на основании данных о прохождении истцом службы в органах внутренних дел. Доказательства, опровергающие произведенный ответчиком расчет выслуги лет, истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ в суд представлены не были.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, иную оценку имеющихся в деле доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия определила:
решение Тверского районного суда г. Москвы от 17 апреля 2012 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Павлова С.А. - без удовлетворения.
Председательствующий: |
|
Судьи: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.