Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28 сентября 2012 г. по делу N 11-23556
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Базьковой Е.М.,
судей Семченко А.В., Михайловой Р.Б.,
при секретаре Меркуловой Ю.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В., гражданское дело по апелляционной жалобе Захарова К.К. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 31 августа 2011 года, которым постановлено:
"В удовлетворении иска Захарова К.К. к Военному комиссариату г. Москвы, Министерству Финансов РФ об обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий, взыскании убытков, компенсации морального вреда - отказать", установила:
Захаров К.К. обратился в суд с иском к Военному комиссариату г. Москвы, Министерству Финансов Российской Федерации об обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий, взыскании убытков, компенсации морального вреда, в обоснование требований ссылался на то, что принимал участие в боевых действиях в Республике Ангола, в последствии обратился к ответчику с требованием о выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий, однако последний в выдаче удостоверения отказал.
В судебное заседание истец не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Военного комиссариата г. Москвы в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска.
Представитель ответчика Министерства Финансов РФ в судебное заседание не явился.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно статье 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено, что Захаров К.К. обратился в Военный комиссариат г. Москвы 11.01.2011 года с требованием о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий.
Письмом от 24.01.2011 г. Захарову К.К. было отказано в выдаче указанного удостоверения, разъяснено о порядке выдачи удостоверения ветерана боевых действий, а также о том, что военные комиссариаты в настоящее время вопросы по выдаче вышеуказанных удостоверений рассматривать неправомочны.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 г. N 763 порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ определен Министерством обороны Российской Федерации.
Ранее данный порядок был определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.03.2004 г. N 77, согласно которому рассмотрение обращений уволенных с военной службы граждан по вопросам выдачи удостоверения ветерана боевых действий было возложено на военные комиссариаты субъектов Российской Федерации по месту жительства этих граждан.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.11.2009 г. N 1177 действовавший порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий в вооруженных Силах Российской Федерации был изменен, военные комиссариаты субъектов Российской Федерации лишены полномочий по рассмотрению обращений и принятию решений о выдаче удостоверения ветерана боевых действий, данная обязанность возложена на специально созданные в военных округах комиссии.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Согласно п. 9 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.11.2009 г. N 1177, к обращению о выдаче удостоверения ветерана боевых действий прикладываются: для лиц, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, за исключением территорий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, - документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, выданные органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, направлявшими указанных лиц, в том числе органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, являющимися правопреемниками органов военного управления Министерства обороны СССР.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к правильному выводу о том, что согласно действующему законодательству военные комиссариаты лишены права рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий, следовательно, ответчиками не были нарушены права и законные интересы Захарова К.К. Кроме того, суд исходил из того, что доказательств, подтверждающих непосредственное участие истца в боевых действиях в Республике Анголе, не представлено. Факт пребывания военнослужащего на территории другого государства без непосредственного участия в боевых действиях не может служить основанием для принятия решения о выдаче удостоверения ветерана боевых действий, так как основным требованием при решении данного вопроса является непосредственное участие в боевых действиях.
Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а выводы суда соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы Захарова К.К. о неправильном определении факта непосредственного участия истца в боевых действиях являются несостоятельными и не опровергают выводы суда.
Доводы апелляционной жалобы Захарова К.К. об ошибочном указании даты его обращения с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий в Военный комиссариат г. Москвы не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку заявление истца от 29 апреля 2009 года не содержит просьбы о выдаче удостоверения, устные просьбы к должностным лицам военного комиссариата также не являются надлежащим обращением.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны доводам, заявленным в суде первой инстанции, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям на основании п. 2 ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, определила:
решение Мещанского районного суда города Москвы от 31 августа 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Захарова К.К. - без удовлетворения.
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.