Приложение
Перечень мероприятий, которые необходимо осуществить до наступления 2013 года в связи с вступлением в силу нового Закона о бухгалтерском учете
1. Разработать и утвердить в учетной политике (или в качестве приложений к ним):
- альбом форм первичных учетных документов (возможно использование унифицированных форм);
- альбом форм регистров бухгалтерского учета;
- предусмотреть возможность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в электронном виде, подписанных электронной подписью;
- порядок и сроки проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации.
2. Обеспечить безопасные условия хранения и защиту от несанкционированных изменений первичных документов, регистров бухгалтерского учета, учетной политики, стандартов субъекта, других документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средств, обеспечивающих воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи.
3. Организовать службу внутреннего контроля (отдел внутреннего аудита или финансового контроля, или заключить договор со сторонней организацией). Обратите внимание на то, что речь идет о контроле совершаемых фактов хозяйственной жизни, а для экономических субъектов, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту - и о внутреннем контроле ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).
4. Разработать и утвердить регламент проведения и оформления процедур внутреннего контроля, предусмотрев в нем:
- цели, задачи и принципы функционирования системы внутреннего контроля;
- субъекты, объекты и предмет внутреннего контроля (требования, предъявляемые к персоналу службы внутреннего контроля, права и обязанности контролирующих и контролируемых лиц),
- порядок организации внутреннего контроля (в том числе, применяемые формы, методы и процедуры контроля, порядок оформления результатов внутреннего контроля);
- другие необходимые разделы.
5. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения и ранее не ведущим бухгалтерский учет дополнительно необходимо:
- разработать и утвердить изменения в учетной политике, предусматривающие ведение бухгалтерского учета (с учетом мероприятий, перечисленных в п. 1 и 2);
- провести инвентаризацию объектов учета по состоянию на 01.01.2013 года, на основании результатов которой будут сформированы входящие остатки по счетам бухгалтерского учета.
<< Назад |
||
Содержание Сравнительный анализ Федеральных законов "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ и от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ... |