Новый порядок учета вещевого имущества в ОВД
В сентябре 2012 года прошел регистрацию в Минюсте Порядок выдачи, учета и списания вещевого имущества в ОВД, утвержденный Приказом МВД РФ от 26.07.2012 N 725 (далее - Порядок N 725). Рассмотрим учет и списание вещевого имущества в ОВД, регламентированные этим документом.
Общие положения
Функции вещевого обеспечения в ОВД осуществляют подразделения тылового обеспечения, выполняющие задачи по материально-техническому и хозяйственному обеспечению подразделений, сотрудников и гражданского персонала ОВД (далее - подразделения вещевого обеспечения) (п. 2 Порядка N 725).
Вещевое имущество расходуется только на плановое обеспечение в пределах установленных норм снабжения и сроков носки (эксплуатации) предметов (п. 3 Порядка N 725).
Обратите внимание! Запрещается досрочная выдача и расходование вещевого имущества сверх установленных норм, а также выдача указанного имущества лицам и организациям, не состоящим на снабжении в данном ОВД, за исключением случаев, установленных Порядком N 725 (п. 3 Порядка N 725).
Вещевое имущество заготавливается в соответствии со штатной численностью сотрудников ОВД с учетом установленных переходящих и страховых запасов (п. 6 Порядка N 725).
Излишки вещевого имущества, образовавшегося в результате изменения численности сотрудников, ликвидации подразделений ОВД или по иным причинам, используется по указанию соответствующего окружного управления материально-технического снабжения системы МВД для планового обеспечения других подразделений ОВД (п. 7 Порядка N 725).
Если вещевое имущество морально устарело, не используется по назначению, не нашло применения, а также снято с эксплуатации, оно подлежит реализации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами МВД (п. 8 Порядка N 725).
Порядок учета вещевого имущества
Учет вещевого имущества, находящегося в ОВД и их структурных подразделениях, заключается:
- в надлежащем оформлении первичных учетных документов;
- в правильных и своевременных записях в книгах и карточках учета всех операций, связанных с движением и изменением качественного состояния имущества.
Основными задачами учета являются (п. 15.2 Порядка N 725):
1. Контроль за сохранностью, законностью, целесообразностью и эффективностью расходования (использования) вещевого имущества.
2. Своевременное обеспечение соответствующих должностных лиц ОВД данными о наличии и качественном состоянии вещевого имущества, необходимыми для планирования и организации обеспечения имуществом ОВД, их структурных подразделений и сотрудников.
3. Подготовка исходных данных для формирования отчетных и планирующих документов.
Учету подлежит вещевое имущество, находящееся на складах, в подразделениях и других подотчетных объектах (ателье, прачечных), в пользовании у сотрудников, как в целом по ОВД, так и по каждому их структурному подразделению (п. 15.3 Порядка N 725).
Пунктом 15.4 Порядка N 725 установлено, что оформление хозяйственных операций подразделением вещевого обеспечения осуществляется по формам учетных документов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н и определенным Порядком N 725.
Оформление первичных учетных документов, книг и карточек учета
Первичные учетные документы, книги и карточки учета, содержащие совершенно секретные, секретные и несекретные данные, оформляются и хранятся в порядке, установленном для ведения секретного и несекретного делопроизводства (п. 15.5.1 Порядка N 725).
Первичные учетные документы, оформляемые в ОВД, подписываются уполномоченным должностным лицом и лицом, ответственным за ведение учета. Документы на отпуск имущества за пределы ОВД подписываются начальником ОВД и лицом, ответственным за ведение учета, и скрепляются гербовой печатью (п. 15.5.2 Порядка N 725).
Начальник подразделения вещевого обеспечения осуществляет проверку первичных учетных документов до осуществления операций по ним на предмет их соответствия нормам снабжения (положенности) и заверяет их своей подписью на первичном документе с расшифровкой подписи (должность, специальное звание, фамилия и инициалы).
Обратите внимание! Не производятся без соответствующей подписи документальные операции по приему, отпуску (выдаче), передаче (сдаче) и списанию вещевого имущества (п. 15.5.3 Порядка N 725).
В случае отсутствия начальника подразделения вещевого обеспечения (отпуск, командировка или другие причины) проверка первичных учетных документов на предмет их соответствия нормам снабжения (положенности) возлагается на начальника подразделения организации тылового обеспечения ОВД (далее - подразделение обеспечения) или на одно из должностных лиц, определяемых приказом начальника ОВД (п. 15.5.4 Порядка N 725).
Должностное лицо, непосредственно ведущее учет, является ответственным за законное и правильное оформление всех первичных учетных документов, своевременное ведение записей в книгах и карточках учета по операциям, связанным с движением и изменением качественного состояния вещевого имущества, за подготовку документов для сдачи в архив, за сохранность учетных документов (п. 15.5.5 Порядка N 725).
Первичный учетный документ оформляется на каждую отдельную хозяйственную операцию (п. 15.5.6 Порядка N 725).
К сведению. Если первичный учетный документ составлен в электронно-цифровой форме, такой же документ обязательно оформляется и на бумажном носителе (п. 15.5.7 Порядка N 725).
Документ считается исполненным, если указанные в нем операции выполнены, в том числе не в полном объеме. На дополучение (довыдачу) или досдачу вещевого имущества составляется новый первичный учетный документ (п. 15.5.8 Порядка N 725).
Все первичные учетные документы, книги и карточки учета после их подписания соответствующими должностными лицами или при поступлении в ОВД подлежат регистрации в книге регистрации первичных учетных документов по движению нефинансовых активов (приложение 2 к Порядку N 725). Если документ состоит из нескольких листов, его номер указывается на каждом листе документа, а также на всех листах приложений к нему.
В книге учета отводятся отдельные листы (разделы) учетных документов (приходные, расходные, книги, карточки учета и пр.). При большом движении приходных и расходных учетных документов, а также при необходимости ведения значительного количества карточек учета разрешается ведение указанных документов в отдельных книгах учета.
Порядковые номера регистрации оформленных учетных документов являются их номерами. У документов, поступающих из других ОВД, а также от поставщиков, порядковые номера регистрации становятся регистрационными.
Карточки учета одних и тех же материальных средств, которые открываются для продолжения записей, регистрируются в течение операционного года за одним номером. При регистрации таких карточек их номера должны состоять из числителя (номер законченной карточки) и знаменателя (порядковый номер регистрации по книге учета).
На регистрируемом основном документе и на каждом листе приложения к нему ставится один и тот же номер статьи журнала.
По документам, не зарегистрированным в книге учета, производить выдачу или прием вещевого имущества запрещается.
Формы книги учета материальных ценностей и карточки учета материальных ценностей установлены Общероссийским классификатором управленческой документации*(1) и заполняются в соответствии с Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н.
Форма карточки учета вещевого имущества личного пользования приведена в приложении 3 к Порядку N 725.
Обратите внимание! Книга учета материальных ценностей и карточка учета материальных ценностей, а также аттестат на вещевое имущество заверяются подписью начальника подразделения вещевого обеспечения и скрепляются печатью (п. 15.5.15 Порядка N 725).
В книге учета материальных ценностей для каждого предмета вещевого имущества открывается одна или несколько страниц в последовательности, соответствующей установленной номенклатуре вещевого имущества.
Первоначальные записи об остатках вещевого имущества производятся на основании соответствующих данных предыдущих книг и карточек учета, а также актов инвентаризации, приема-передачи материальных ценностей.
Последующие записи в книге учета материальных ценностей и карточках учета производятся на основании подлинных и правильно оформленных документов.
Записи об остатках вещевого имущества, перенесенные из других книг учета материальных ценностей и карточек учета, подтверждаются подписью лица, ведущего учет.
В документах по учету на конец года, на момент закрытия счетов, на дату переноса итогов в новые книги и карточки учета, а также при инвентаризации и смене материально ответственных лиц фиксируются остатки вещевого имущества. Во всех книгах и карточках учета подводится черта чернилами или пастой шариковой ручки красного цвета, под которой делаются итоговые записи, заверяемые подписями соответствующих лиц, отвечающих за ведение учета и сохранность вещевого имущества. В карточках учета вещевого имущества личного пользования записи о сдаче предметов вещевого имущества также производятся чернилами или пастой шариковой ручки красного цвета.
Книги учета ведутся до полного их использования, а карточки, как правило, - в течение года (п. 15.5.21 Порядка N 725).
Все записи в учетных документах производятся чернилами, пастой шариковых ручек или с применением вычислительной и иной организационной техники, обеспечивающей сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается ведение записей карандашом. При оформлении документа заполняются все его обязательные реквизиты.
Обратите внимание! Подчистки и неоговоренные исправления в учетных документах (как в текстовой части, так и в цифровых данных) не допускаются (п. 15.5.23 Порядка N 725).
Первичные учетные документы, содержащие исправления, принимаются к учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц с указанием "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений. Исправленные ошибки в книгах и карточках учета оговариваются той же надписью и подписываются уполномоченным должностным лицом и лицом, ответственным за ведение учета, с указанием даты исправления. Неправильный текст должен быть зачеркнут одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое (п. 15.5.24 Порядка N 725).
В целях сокращения количества записей в книгах и карточках учета в подразделении вещевого обеспечения и на складе составляется сводная ведомость (приложение 4 к Порядку N 725) в одном экземпляре, отдельно на приходные и расходные документы и не более чем за десять операционных дней, которая проверяется и подписывается начальником подразделения вещевого обеспечения.
Первичные приходно-расходные документы хранятся при сводной ведомости (п. 15.5.26 Порядка N 725).
Данные учета склада и подразделений не реже одного раза в квартал сверяются с учетом подразделения вещевого обеспечения, о чем делается соответствующая отметка и ставится подпись лица, сверявшего учет. Отметка о сверке и подпись ставятся на каждой карточке учета вещевого имущества. При этом анализируется обеспеченность вещевым имуществом личного состава, при необходимости принимаются соответствующие меры (п. 15.6 Порядка N 725).
Должностные лица обязаны систематически осуществлять контроль за правильной организацией и ведением учета, своевременным оформлением учетных документов и их надлежащим хранением.
Имущество, находящееся на складе, в подразделениях и в пользовании у сотрудников, как в целом по ОВД, так и на подотчетных объектах учитывается подразделением вещевого обеспечения в книгах или карточках учета материальных ценностей (п. 16 Порядка N 725).
Согласно п. 4 Порядка N 725 по качественному состоянию вещевое имущество делится на две категории:
- новое имущество, не бывшее в употреблении (первая категория);
- имущество, находящееся в носке (эксплуатации), бывшее в употреблении и хранящееся на складах, а также имущество с истекшим сроком носки (эксплуатации), непригодное для использования по прямому назначению, подлежащее списанию в установленном порядке (вторая категория).
Перевод вещевого имущества из первой категории во вторую производится на основании раздаточной (сдаточной) ведомости (приложение 5 к Порядку N 725) и Требования-накладной (ф. 0315006) на выдачу имущества в пользование (п. 17 Порядка N 725).
Предметы инвентарного имущества с установленным сроком носки (эксплуатации) более одного года, находящиеся в пользовании, учитываются по годам выдачи в книге учета инвентарного имущества по годам выдачи (приложение 6 к Порядку N 725).
Учет предметов вещевого имущества ведется в карточках учета вещевого имущества по размерам и ростам (приложение 7 к Порядку N 725).
Вещевое имущество, выданное лицам начальствующего и рядового состава ОВД, докторантам, адъюнктам, слушателям и курсантам образовательных учреждений системы МВД, докторантам и адъюнктам научно-исследовательских организаций системы МВД, учитывается в карточках учета вещевого имущества личного пользования (п. 20 Порядка N 725).
Основанием для оформления карточек учета вещевого имущества личного пользования на указанный состав является приказ о назначении на должность (или зачислении докторантом, адъюнктом, слушателем, курсантом), а на лиц, прибывших из других ОВД, - кроме этого еще аттестат на предметы вещевого имущества (вещевой аттестат) (приложение 8 к Порядку N 725).
При отсутствии аттестатов на вещевое имущество они запрашиваются по месту прежней службы прибывших. До получения вещевых аттестатов обеспечение вещевым имуществом не производится.
Прием или выдача материальных запасов в пределах ОВД, а также сдача их на склад или отпуск другим ОВД (по указанию соответствующего окружного управления материально-технического снабжения системы МВД (орган снабжения)) оформляются Требованием-накладной (ф. 0315006), выписываемой в двух экземплярах, а при передаче материальных запасов из одного структурного подразделения в другое - в трех экземплярах, при этом первый экземпляр остается в ОВД, осуществляющем отпуск (выдачу) вещевого имущества, второй выдается получателю вещевого имущества, а третий направляется в орган снабжения (п. 21 Порядка N 725).
При выдаче вещевого имущества нескольким сотрудникам оформляются раздаточные (сдаточные) ведомости. Основанием для их оформления являются данные карточек учета вещевого имущества личного пользования. Ведомости оформляются в одном экземпляре, сверяются с данными учета указанного личного состава, заверяются подписью соответствующего должностного лица подразделения кадров органа внутренних дел и передаются для исполнения:
- при выдаче имущества со склада - заведующему складом;
- при выдаче имущества в подразделениях - должностному лицу, производящему выдачу.
Исполненные ведомости сдаются в подразделение вещевого обеспечения. При невыдаче отдельных предметов обозначающие их количество цифры в соответствующих графах ведомости обводятся цветным карандашом, чернилами или пастой шариковых ручек. Кроме того, в случае невыдачи отдельным лицам всех предметов в графе "Подпись получателя-сдатчика" делается отметка "Не выдано". Частично или полностью не выданное отдельным лицам имущество сдается на склад.
Денежная компенсация. Для выплаты личному составу денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования в случаях, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами МВД, оформляется справка на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования (приложение 9 к Порядку N 725) в двух экземплярах (п. 23 Порядка N 725).
Два экземпляра справки передаются в подразделение финансового обеспечения. После выплаты компенсации второй экземпляр с отметкой о выплате передается в подразделение вещевого обеспечения и является основанием для записи в карточке учета вещевого имущества личного пользования о выплате компенсации.
Для учета вещевого имущества, находящегося в личном пользовании у лиц, убывающих из ОВД (кроме сотрудников, увольняемых из ОВД), оформляется аттестат на предметы вещевого имущества (п. 24 Порядка N 725).
Аттестаты на предметы вещевого имущества начальствующему и рядовому составу ОВД выписываются индивидуально на каждого убывающего в двух экземплярах (подлинник и корешок) под копирку на основании данных карточек учета вещевого имущества личного пользования.
Оформленные аттестаты на предметы вещевого имущества вручаются убывающему сотруднику под расписку.
Особенности учета и хранения аттестатов на вещевое имущество. Изготовление бланков аттестатов на вещевое имущество и снабжение ими ОВД производятся через соответствующий орган снабжения по месту приписки на снабжение (п. 25.1 Порядка N 725).
Отпуск книжек аттестатов на вещевое имущество ОВД производится по нарядам на основании заявок, в которых отражается также расход ранее полученных бланков с указанием серии.
Обратите внимание! Аттестаты на вещевое имущество являются документами строгой отчетности. Хранение их осуществляется в порядке, установленном для финансовых документов (п. 25.3 Порядка N 725).
Книжки аттестатов на вещевое имущество в органах снабжения учитываются по книге учета материальных ценностей, в которой отражаются наименование, дата и номер приходного документа, количество книжек и номера серий.
В подразделении вещевого обеспечения книжки аттестатов на вещевое имущество учитываются по книге учета материальных ценностей, нумеруются, прошнуровываются, опечатываются гербовой печатью и подписываются начальником подразделения обеспечения.
Испорченные бланки аттестатов на вещевое имущество хранятся в книжке, корешки израсходованных книжек хранятся в подразделении вещевого обеспечения в течение года, а затем сдаются в архив.
Для учета вещевого имущества, числящегося за ОВД, передаваемых на снабжение в другой орган снабжения, или за подразделением, выбывающим из состава ОВД, орган снабжения оформляет аттестат на вещевое имущество подразделения (приложение 10 к Порядку N 725). Аттестат на вещевое имущество подразделения оформляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органа снабжения и ОВД, выдавшими аттестат на вещевое имущество подразделения (п. 26 Порядка N 725).
Передача вещевого имущества в ремонт. При передаче вещевого имущества в ремонт в сторонние организации и при его приеме после ремонта оформляется Акт приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение (ф. 0335001). Акт составляется указанными организациями в четырех экземплярах: первый и второй экземпляры передаются в ОВД, третий и четвертый остаются в организации, проводившей ремонт (п. 27 Порядка N 725).
Прием вещевого имущества из ремонта производится по Акту о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (ф. 0335003) в порядке, аналогичном передаче в ремонт.
Обратите внимание! Сданное в ремонт вещевое имущество с учета органа внутренних дел не списывается (п. 29 Порядка N725).
Возмещение стоимости вещевого имущества. Для расчетов с лицами в случаях, когда при их увольнении стоимость обмундирования подлежит возмещению, оформляется справка-расчет стоимости вещевого имущества на удержание (приложение 11 к Порядку N 725) в трех экземплярах: первый экземпляр остается в подразделении вещевого обеспечения, второй передается в подразделение финансового обеспечения для удержания задолженности и отражения задолженности в бюджетном учете, третий - уволенному (п. 30 Порядка N 725).
Начисленная к взысканию сумма проставляется на обходном листе уволенного; на основании справки-расчета стоимости вещевого имущества на удержание закрывается его карточка учета вещевого имущества личного пользования.
Учет и взыскание задолженности, а также оформление материалов для установления места жительства лиц, уклоняющихся от ее уплаты, осуществляются в установленном порядке с участием подразделений вещевого, финансового и правового обеспечения.
Учет потерь и недостач вещевого имущества, образовавшихся на складах, в подразделениях и других подотчетных объектах, ведется в книге учета потерь и недостач материальных ценностей (приложение 12 к Порядку N 725).
Учет вещевого имущества в подразделении ОВД
Вещевое имущество, находящееся в подразделении, учитывается в книге учета материальных ценностей (п. 32.1 Порядка N 725).
Выдача вещевого имущества курсантам и слушателям (если карточки учета вещевого имущества личного пользования на них ведутся в подразделениях), а также прием от них предметов вещевого имущества производятся по раздаточной (сдаточной) ведомости на вещевое имущество.
Не выданное отдельным лицам новое вещевое имущество и принятое от личного состава вещевое имущество второй категории сдается на склад по накладной, оформляемой подразделением вещевого обеспечения.
Предметы инвентарного имущества, выдаваемые личному составу во временное пользование на период несения службы и командировок, а также предметы личного пользования курсантов и слушателей, числящиеся за ними при убытии в отпуск, командировку или на лечение, учитываются в книге учета вещевого имущества, выдаваемого во временное пользование (приложение 13 к Порядку N 725).
Ответственность за своевременный возврат предметов инвентарного имущества, выданного во временное пользование, несет начальник подразделения, на учете которого оно состоит.
Сдача-прием вещевого имущества в ремонт производится по книге учета вещевого имущества, выдаваемого во временное пользование, а сдача-прием белья в стирку - по книге учета белья, сдаваемого (принимаемого) в стирку (приложение 14 Порядку 725).
Учет вещевого имущества на складе
Вещевое имущество, находящееся на складе, учитывается в книге учета материальных ценностей или карточках учета материальных ценностей (п. 33.1 Порядка N 725).
Отпуск имущества со склада производится только по первичным учетным документам, оформленным в установленном порядке.
Исполненные первичные учетные документы должны быть проведены по учету склада в срок не позднее следующего дня после окончания хозяйственной операции.
Материально ответственные лица передают исполненные первичные учетные документы, по которым производилась выдача (прием) материальных ценностей, в подразделение вещевого обеспечения по реестру сдачи документов, установленному общероссийским классификатором, для отражения их по учету в сроки, предусмотренные графиком документооборота, который составляется в двух экземплярах отдельно по приходным и расходным документам.
После проведенной в присутствии материально ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных учетных документов второй экземпляр реестра с подписью должностного лица подразделения вещевого обеспечения возвращается материально ответственному лицу.
На складе на каждую партию поступивших материальных ценностей оформляется стеллажный (штабельный) ярлык (приложение 17 к Порядку N 725). Стеллажный (штабельный) ярлык заполняется начальником склада. Размер стеллажного (штабельного) ярлыка - 10 x 9 см. Название документа печатается размером шрифта 16, остальной текст - размером 14.
Вещевое имущество, изъятое из пользования после истечения установленных сроков носки (эксплуатации), сосредотачивается на складе, рассортировывается на предметы, пригодные для использования до ремонта или после него и подлежащие списанию (п. 33.16 Порядка N 725).
Клеймение вещевого имущества. В целях закрепления вещевого имущества за ОВД, а также определения времени нахождения предметов в носке (эксплуатации) на складе производится его клеймение (п. 33.7 Порядка N 725).
Для клеймения вещевого имущества применяются клейма 1, 2 согласно образцам, содержащимся в приложении 18 к Порядку N 725.
В частности, клеймо 1 - прямоугольное, размер 3 x 4 см, над верхней чертой указывается наименование ОВД, а над нижней - месяц (римской цифрой) и год (арабской цифрой) выдачи предмета вещевого имущества.
Клеймо 2 - ромбовидное, размер 3 х 3 см, с буквой "У", обозначающей принадлежность к списанному вещевому имуществу.
Клеймению подлежат предметы инвентарного имущества ОВД при выдаче нового вещевого имущества в пользование (клеймом 1) и списанного вещевого имущества (клеймом 2).
Клейма на предметы вещевого имущества наносятся в местах, определенных приложением 19 к Порядку N 725. Приведем их в таблице.
Наименование предмета | Места нанесения клейм |
Простыня | На двух противоположных по диагонали углах |
Одеяло, полотенце, матрац, подушка, покрывало, спальный мешок | На одном из углов предмета |
Наволочка подушечная верхняя | На одном из углов с изнанки |
Палатка | На наметах - над входом, с изнанки, на стенках - на одном из углов |
Комбинезон, халат | На левом борту с изнанки |
Тулуп, пальто и куртка меховая | На правом плечевом шве под погоном |
Сапоги, валенки, унты и ботинки | На верхней стороне голенища, берец на расстоянии 1 см от верхнего края |
Сумки всех видов, рюкзак вещевой | На крышке (клапане) с изнанки |
Брезент | На одном из углов |
Рукавицы меховые | В верхней ладонной части на лицевой стороне |
Рукавицы с крагами | В верхней ладонной части с внутренней стороны краги |
Ответственность за правильное и своевременное клеймение вещевого имущества несут начальники подразделений вещевого обеспечения.
На текстильных, кожаных и меховых изделиях, валенках ставятся клейма красочные, на трикотажных изделиях и предметах, имеющих ворсистую поверхность, - на тканевых этикетках, которые пришиваются к предметам с внутренней стороны.
На предметах вещевого имущества, списанных, но оставленных в нераспоротом виде, клеймо 2 ставится рядом с клеймом 1, на деталях распоротых (разобранных) предметов - на видных местах с таким расчетом, чтобы исключалась возможность использования списанного имущества.
Для клеймения вещевого имущества используются краски черного и белого цветов, выпускаемые промышленностью для указанных целей, или типографские.
Запрещается применение для клеймения вещевого имущества растворов хлорной извести.
Порядок списания вещевого имущества
Выбраковка вещевого имущества производится с целью списания с учета имущества, выслужившего установленные сроки носки (эксплуатации) и пришедшего в негодность. Выбраковка вещевого имущества производится комиссией по списанию материальных запасов, назначаемой начальником ОВД, по мере накопления негодного имущества, но не реже двух раз в год (п. 34 Порядка N 725).
После пересчета материальных ценностей, выслуживших установленные сроки носки (эксплуатации), проверки их качественного состояния и определения пригодности к дальнейшему использованию комиссия по списанию составляет акт изменения качественного состояния вещевого имущества (приложение 15 к Порядку N 725) или акт технического состояния материальных ценностей (приложение 16 к Порядку N 725), которые подписываются членами комиссии по списанию и утверждаются лицом, назначившим комиссию (п. 35 Порядка N 725).
Проверка количества, качественного состояния и списание предметов инвентарного имущества осуществляются комиссией по списанию в присутствии представителя органа снабжения, при этом данной комиссией составляется отдельный акт изменения качественного состояния вещевого имущества или акт технического состояния, которые в том числе подписываются указанным представителем.
Предметы вещевого имущества, выбракованные для списания, подлежат распорке (разборке) в присутствии комиссии по списанию. Распорка (разборка) вещевого имущества оформляется актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря, в котором делается соответственно ссылка на акт изменения качественного состояния вещевого имущества или акт технического состояния.
В акте о списании мягкого и хозяйственного инвентаря указываются наименование и количество распоротых (разобранных) предметов, количество или масса полученного лоскута, деталей, фурнитуры, ветоши и утиля (п. 38 Порядка N 725).
Выбракованное имущество хранится в отдельном помещении склада, которое опечатывается председателем комиссии по списанию (п. 39 Порядка N 725).
При распорке (разборке) вещевого имущества должны быть обеспечены максимальная сохранность материалов и получение возможно большего количества лоскута, деталей и фурнитуры, пригодных для дальнейшего использования с целью ремонта указанного имущества, чистки оружия и на другие хозяйственные нужды (п. 40 Порядка N 725).
Материалы и ветошь, не используемые на указанные цели, шерстяной и меховой утиль, не подлежащий дальнейшему использованию для ремонта вещевого имущества, реализуются в установленном порядке (п. 41 Порядка N 725).
В отдельно дислоцированных подразделениях ОВД, находящихся в пунктах, из которых затруднена транспортировка имущества, его выбраковка и списание производятся комиссией по списанию непосредственно в указанных подразделениях с последующим его клеймением.
Списание с учета материальных запасов осуществляется на основании следующих учетных документов (п. 43 Порядка N 725):
- акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря - предметов инвентарного имущества, за исключением специального и санитарно-хозяйственного имущества;
- акта о списании материальных запасов - прочих материальных запасов, в том числе моющих средств для стирки мягкого инвентаря (в случаях, когда стирка белья производится в подразделении), за исключением иных расходных материалов;
- ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения - выданных в носку (эксплуатацию) материальных запасов, подлежащих списанию с учета прямым расходом (расходных материалов, в том числе крема обувного и жирового, колесной и амуничной мази, веревок, щеток одежных и сапожных), и предметов имущества (перчаток хлопчатобумажных и кирзовых, рукавиц брезентовых и комбинированных, накомарников, знаков различия, шпор и ремней к шпорам, очков защитных).
От редакции. В следующем номере рассмотрим правила выдачи вещевого имущества в ОВД, установленные Порядком N 725.
О. Заболонкова,
редактор журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2012 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) "ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 299.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"