Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
по проекту федерального закона N 128122-6 "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части изменения условий назначения административного наказания в виде конфискации орудия совершения правонарушения)
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел представленный проект федерального закона и отмечает следующее.
Целью представленной законодательной инициативы является реализация Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 6-П (далее - Постановление).
Для достижения поставленной цели субъектом права законодательной инициативы предлагается внесение изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Часть 2 статьи 8.28 Кодекса устанавливает за административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования (незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан с применением механизмов, автотранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) наряду с административным штрафом дополнительную меру административного наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения.
Постановлением указанное положение признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 Кодекса оно допускает применение в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении.
В этой связи законопроектом предлагается дополнить статью 3.7 Кодекса новой частью 4, в соответствии с которой устанавливается запрет на применение в качестве административного наказания конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за это административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении.
Кроме того, вносятся изменения в абзац второй части 2 статьи 8.28 Кодекса, предусматривающие альтернативную возможность назначения конфискации орудия совершения административного правонарушения.
Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии, являющийся соисполнителем, поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера не имеет.
Учитывая изложенное, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию представленного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета 15 октября 2012 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.