Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 592690-5 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Липецким областным Советом депутатов
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) статьей 23.7.1, согласно которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный финансовый контроль, наделяются полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 КоАП.
Согласно пояснительной записке к законопроекту указанное изменение направлено на повышение исполнительской дисциплины получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации и получателей средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, предупреждение коррупции в сфере бюджетных правоотношений на региональном уровне.
Вместе с тем авторами законопроекта не учтено, что государственный финансовый контроль в соответствии с положениями главы 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) осуществляется не только органами исполнительной власти, но также законодательными (представительными) органами и созданными ими контрольными органами.
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) установлено, что контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, Федеральным законом N 6-ФЗ предусмотрено формирование контрольно-счетного органа муниципального образования.
Также необходимо отметить, что субъектами правонарушений в сфере исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда могут являться не только получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации и получатели средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, но и администраторы источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получатели бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий (статья 270 Бюджетного кодекса).
Таким образом, повышение исполнительской дисциплины в сфере исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда требует внесения комплексных изменений в Бюджетный кодекс и КоАП в части модернизации системы административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, гармонизации положений КоАП и Федерального закона N 6-ФЗ в части полномочий контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципального образования, уточнения компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в части применения административных наказаний.
Однако законопроектом данные изменения не предусмотрены.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Первый заместитель Председателя |
В. Зубков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.