Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 166411-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" направлен на устранение необоснованно завышенных требований к осуществлению розничной торговли.
С 01.02.2010 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Целью предлагаемого законопроекта является дальнейшее упорядочение на федеральном уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности на территории Российской Федерации, для создания прозрачного и предсказуемого порядка осуществления торговой деятельности, исключения неоправданного вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления в торговую деятельность хозяйствующих субъектов, установления правил заключения и исполнения договоров поставки продовольственных товаров, обеспечивающих баланс интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.
Законопроект также предлагает устранить дисбаланс интересов торговых сетей и поставщиков в случаях временного государственного ограничения цен на социально значимые продовольственные товары, предлагая устанавливать не только предельно допустимые розничные цены, но и оптовые.
Законопроект вносит поправки в статью 13 Закона N 381-ФЗ.
Изменения касаются приведения указанных норм в соответствие с законодательством о защите конкуренции, а также дифференциации понятия "дискриминационных условий" для регулируемых Законом N 381-ФЗ отношений .
Изменения направлены, в том числе, на устранение возникшей практики толкования любых различий в условиях договоров поставки (и даже договоров никак не связанных с поставками или продвижением товара) с разными контрагентами как создание дискриминационных условий, препятствий для доступа на товарный рынок.
Применение статьи 13 Закона N 381-ФЗ вышеуказанным образом, каким ее применяет, например, антимонопольный орган, делает невозможным гармоничные отношения хозяйствующих субъектов. В этом случае целью заключения договоров будет не взаимовыгодное сотрудничество, а поиск контрагентов, работающих на одинаковых условиях с уже имеющимися поставщиками и покупателями.
Это противоречит целям, во исполнение которых и принят Закон N 381-ФЗ, таких, как обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды.
В связи с вышеизложенным, настоящим законопроектом предлагается внести изменения, благодаря которым существенно снижаются риски незаконного вмешательства антимонопольных органов в регулируемые гражданским законодательством отношения, а также ограничивается развитие предпринимательства в РФ.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.